Найти в Дзене

Банк исключил из программы лояльности. Кэшбэка больше не будет?

Оглавление

Идёшь за крупной покупкой и, соблазнившись солидной суммой будущего кэшбэка, оплачиваешь её картой конкретного банка. А потом узнаёшь от банка, что ты злоупотребляешь его лояльностью, и бонусы тебе больше не положены.

Очень неприятная ситуация, согласитесь? Попробуем разобраться, почему она может возникнуть.

Скриншот с сайта Отзовик одного из клиентов Тинькофф.
Скриншот с сайта Отзовик одного из клиентов Тинькофф.

1. Траты в определённых категориях.

Судя по отзывам на Банки.ру, vc.ru, Пикабу и т.д. Тинькофф и Альфа-банк грешат тем, что сначала предлагают клиенту повышенные категории на месяц, а потом отказываются выплачивать бонусы, если клиент тратит деньги только в выбранных категориях.

Например, один из пользователь Twitter рассказал, что лишился кэшбэка, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил клиенту, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

https://twitter.com/statuses/1085629547104616448
https://twitter.com/statuses/1085629547104616448

Комментарий от представителя Альфа-банка:

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбэка.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбэка, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбэка, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.
Чтобы банк не перестал начислять кэшбэк - делайте покупки во всех категориях, а не только в тех, по которым повышенный кэшбэк
Чтобы банк не перестал начислять кэшбэк - делайте покупки во всех категориях, а не только в тех, по которым повышенный кэшбэк

Ограничения на чрезмерные операции в категориях повышенного кэшбэка действуют во многих банках. Об этом рассказали изданию «Ведомости» представители Сбербанка, «Тинькофф банка», Совкомбанка, «Уралсиба», Промсвязьбанка (ПСБ), Почта-банка, Райффайзенбанка, «Ренессанс кредита» и другие.

Почему так происходит?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять, откуда вообще берётся кэшбэк.

Продавец устанавливает у себя терминал, принимающий безналичную оплату, то есть пользуется услугами банка-эквайера. С каждой покупки по карте продавец платит комиссию банку-эквайеру, банку, выпустившему карту и платёжной системе (Visa, Mastercard, МИР).

Банк, картой которого оплачивается покупка, получает 0,7–2,4% комиссии с операции. Если всё очень сильно упростить, то 2,4% – это максимальная прибыль, которую банк может получить, если вы оплатите покупку его картой. При выплате 5% кэшбэка за покупку, банк начинает уходить в минус. Чем больше таких покупок, тем больше убыток банка.

2. Статистика трат

Из пояснений представителей «Альфа-банка» для vc.ru следует, что банк может исключить клиента из участия в программе лояльности, если увидит в этом признаки коммерции.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбэк. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

-4

3. Возвраты на карту

Делаешь покупку, получаешь кэшбэк, оформляешь возврат на карту другого банка. Схема простая, но выглядит мошеннической, а это может аукнуться не только исключением из программы лояльности банка.

Например, есть множество отзывов о том, что Тинькофф исключил из программы лояльности из-за «вероятного возврата покупки на другой счёт/карту».

Ответ из Тинькофф одному из своих клиентов, взято из открытых источников.
Ответ из Тинькофф одному из своих клиентов, взято из открытых источников.

4. Предпринимательская деятельность

Банк может перестать начислять кэшбэк клиенту, если у банка возникнет подозрение, что покупки совершаются не для себя, а в предпринимательских целях.

Ответ представителя Райффайзенбанка одному из клиентов на Банки.ру
Ответ представителя Райффайзенбанка одному из клиентов на Банки.ру

5. Ещё кое-что

Судя по отзывам на Банки.ру Тинькофф может исключить из программы лояльности, если клиент подключает бесплатный месяц премиального сервиса специально, чтобы увеличить лимит кэшбэка и совершить крупную покупку.

Например, один из клиентов писал, что для строительства дома совершил покупку в Леруа Мерлен почти на 500 000 рублей, но банк отказался начислять ему кэшбэк.

CASH BACK. Логотип взятый из открытых источников.
CASH BACK. Логотип взятый из открытых источников.

В чём причина?

Вывод достаточно простой: банк исключает клиента из программы лояльности, потому что клиент невыгоден банку. Клиент получает слишком много бонусов, не принося существенной прибыли. Банкиры не любят слишком «ушлых» клиентов и, несмотря на репутационные и другие риски, им проше создать для клиента такие условия, чтобы он сам ушёл в другой банк.