Найти тему

20 минут бухучета в день

Когда начинать вести учёт. С нового года? С начала месяца? С момента, когда вырасту? Когда рак на горке свистнет?
Спойлер -
прямо сегодня.
Если в голове появилась страшная крошка-мыслишка: "а не пора ли подумать о бухгалтерии" - в этот же момент все бросайте, делайте чай с шоколадкой, ставьте таймер хотя бы на 20 минут и, ни на что не отвлекаясь, посидите с цифрами. 20 минут - это всего лишь посмотреть обновления новостной ленты, не так много. Даже если за это время вы будете ходить кругами и ничегошеньки не посчитаете, голова все равно будет думать в нужном направлении.

Что можно успеть за 20 минут:
- придумать категории доходов и расходов, накидать примерную табличку
- прикинуть себестоимость одного-двух изделий
- определить темные пятна в бух данных и наметить план по их освещению
- прочитать и вникнуть в положенную вам субсидию или определить, что она вам не подходит
- посчитать общие доходы за месяц и вычесть из них крупные расходы, определить примерную прибыль
- распланировать траты на ближайшее время
- определить, когда и каким образом засечь время изготовления изделия для того, чтобы посчитать трудозатраты
- прикинуть, из каких денег платить аренду мастерской и нужно ли отложить их заранее
- найти видео, паблики, тексты по теме
- и прочее, и прочее

Если вы до этого никогда не вели учёт, полезным будет несколько раз поработать с будильником, чтобы заставить шестерёнки крутиться. Мозг не любит новое и непонятное, оно кажется ему сложным. Как только он поймет, что бояться нечего, дело сразу пойдет. Кто знает, может вам даже понравится) обязательно похвалите себя за труд🐒

Многие вопросы бухучета можно решать в любой день месяца - посчитать себестоимость, сделать прогноз, обобщить данные. Можно выбрать определенные дни в месяц, когда вы будете этим заниматься или привязать к каким-то событиям, например, участие в выставке, выпуск новой коллекции.
Ведение доходов и расходов, казалось бы, логичнее начинать с первого дня месяца, но по факту это тоже необязательно. Это может быть, к примеру, дата оплаты мастерской или получение ежемесячного заработка за сдачу товаров в магазин. К тому же, если вы только начали вести учёт, то первый месяц-два-три будет много усовершенствований табличек и идеально с самого начала не получится. Так что начните с середины месяца, чтобы разобраться, как оно работает и со спокойной совестью с первого числа удалить старое и нарисовать новое красивое.

Пс: я прямо сегодня засеку себе 20 минуточек на то, чтобы придумать темы постов и спланировать их)) любые предложения приветствуются

Мой тг-канал, где помимо основного контента я пишу об актуальных конкурсах и грантах в сфере искусства: t.me/buhmade.