Найти тему
Заметки ОВК

Теплоход "Золотое Кольцо": круиз на новом теплоходе в навигацию 2023 года - очерк и впечатления

Здравствуйте.

Наконец-то нам с женой удалось сходить в круиз на новом теплоходе "Золотое кольцо" компании "Гама".

Ждали мы этого три месяца: напомню - мы купили самый первый круиз, который был отменен из-за неготовности судна. Второй круиз тоже был отменен. Потом уже у нас не получалось по времени. И вот в августе звезды сложились, и мы пошли в круиз на новом теплоходе.

Хочу сделать небольшой очерк или мини-обзор круиза на этом теплоходе, взгляд обывателя (который уже что-то видел и где-то был), не претендующий на истину в последней инстанции.

Для начала еще раз вернусь к тому, что первые два (или три - точно уже не помню) круиза теплохода были отменены. Люди обломались. Кому-то повезло - удалось быстро переиграть и купить другие круизы, а кто-то просто пролетел с отпуском. Некрасиво со стороны компании "Гама". Этот бизнес по-русски, когда вечно профачены сроки - уже, похоже, неотъемлемая часть менталитета россиян. С этим надо что-то делать.

Первые круизеры много говорили и писали о несметных косяках в организации первых круизов, что есть - то есть, это детские болячки. Благо большинство из них к нашему седьмому рейсу уже устранили или постарались устранить. Но они остались.

Да, я не буду делить плюсы и минусы на разные части статьи, а буду стараться описывать их в порядке знакомства, как в моих записках. Возможно, из-за этого повествование покажется рваным, скомканным и не структурированным.

Итак, мы на причале компании "Гама" №4, г. Нижний Новгород. Выглядит теплоход необычно. Кто-то сравнивает с коробкой, кто-то с утюгом, кто-то со стеклянным аквариумом, кто-то еще с чем-то. Кому - что. Для круизного теплохода вид на самом деле необычный. Не сказать, что шедевр или произведение искусства, но очень необычно и ново.

-2

Сразу оговорюсь, что мы путешествовали в сьюте с террасой (местный люкс). По-этому про обычные делюксы сказать мало что смогу.

Поднимаемся на борт. Персонал приветливый. С этим проблем нет. Матросы сразу предложили помощь с чемоданами. После регистрации нас тут же встретил директор круиза Владислав и отвел к нашей каюте, рассказывая по пути, какой это уникальный теплоход, и о всех преференциях для туристов, которые выбрали сьют с террасой. Мне это, правда, не очень понравилось. Такой явный акцент на статусе гостя.

Обещанного персонального консьержа нет. Есть персональная горничная. То есть, не совсем персональная, а та, что убирается только в сьютах. Приветливая. Сразу пришла знакомиться и описывать все преимущества нашей каюты.

Дальше. Поднимаемся на нашу палубу. Всего на теплоходе 6 кают типа "сьют с террасой", все они расположены в специальном отсеке на носу шлюпочной палубы. Вход в этот отсек теплохода закрыт дверью с электронным замком (которая, правда, легко открывалась, если ее чуть сильнее дернуть). На двери вывеска "Только для членов яхт-клуба Гама". В этом же отсеке служебный туалет, каюта капитана, каюта директора круиза и вход в рулевую рубку. Еще один акцент на то, что тут проживает элита.

Каюта, конечно, хороша. Большая, просторная, светлая. Есть диван, который можно разложить, что позволяет взять с собой двух детей. Витражные окна. Большой телевизор. Есть тапочки и халаты. Воду приносили каждый день. Очень понравилось расположение кондиционера: в спинке дивана, очень удобно. Санузел тоже огромен: большое зеркало, большая раковина, отдельная душевая кабина. Есть фен, мыло и гель для душа. Но есть справедливые на мой взгляд замечания: а) нет розетки перед зеркалом; б) места для унитаза при таких размерах санузла мало, можно было совершенно спокойно взять 20-30 см (а то и все 50) от душевой, в которой хоть пляши. Балкон широкий и просторный. При желании там можно было постелись плед и спать ночью в жару. Есть джакузи - активно пользовались, понравилось. Тут "Золотое Кольцо" передает привет "Ростроповичу" и подобным.

Какие санузлы в делюксах, мы не видели, но, наверняка сильно меньше. Воду в делюксы тоже скорее всего ставят только в день посадки. Но это не точно. А вот балконы в делюксах: очень узкие и неудобные (в два раза уже балкона в сьюте, такие же, как на теплоходе А.С. Попов, если кто-то был на нем), сесть на стульчик лицом к природе там не получится. Обратный привет от "Ростроповича", где все балконы одинаково комфортны.

Игристое вино и фруктовая корзина - ну, игристое вино - да, а фруктовая корзина - ну, такое... Хотя, лучше, чем ничего.

-4

Сразу стоит отметить три не очень приятных момента в каюте.

Первый - это уже испорченная раковина в санузле. Кто-то ее уже успел разбить (или уже была такая с самого начала). Новый, блин, теплоход.

Второй - усиленные ножки перил балкона, о которые, блин, мы постоянно спотыкались, передавая приветы пальцам ног. Казалось бы, да? А спотыкались постоянно. Почему эти дополнительные ребра жескости нельзя было убрать на другую сторону, за балкон?

Третий - в урне и холодильнике что-то умерло, оттуда ужасно воняет какой-то тухлятиной, лишний раз не полезешь. Прошлые туристы, видимо, хорошо постарались.

Никаких других, на наш взгляд косяков, каюта не имеет, она действительно шикарна. Даже немного удивил исправный кондиционер, который спасал нас весь круиз, было очень жарко. Кондиционер современный, цифровой сенсорный экранчик у двери, удобно.

Также стоит отметить наличие во всех каютах цифрового экрана "Не беспокоить" с различными режимами. Выбираешь режим из трех доступных (не беспокоить, прошу убраться, вызов), и за дверью каюты загорается соответствующий индикатор для горничной. Удобно, современно.

Внутри теплоход выглядит современно, светлые просторные коридоры, в которых, кстати, очень душно и жарко, практически нет никакой вентиляции. Еще в коридорах очень отчетливо пару раз был слышен запах канализации. Весьма странно.

Немного удивила отделка атриума теплохода. Да, это не "Ростропович", где все сверкает и блестит, и не "Карим". Но просто крашенные и даже не шлифованные швеллеры на потолке уж больно сильно режут глаз. Перила тоже представляют из себя какую-то крашенную поковку, просто приваренную к трубам. Отделка - так себе, при этом сделали прозрачный пол на солнечной палубе. Одни решения - революция, другие - какая-то непонятная экономия.

Но стоит сказать - лестница и эти стремные на вид перила в атриуме достаточно удобны, комфортно подниматься и спускаться, а не как на большинстве теплоходов с их крутыми трапами, с которых легко можно улететь. Здесь зачет.

Солнечная палуба - большое футбольное поле. Только зона для загара и отдыха, больше ничего. Отличный обзор. Здорово.

-9

Но! Ужасные перила, при прикосновении к которым долбит током, и не слабо так. Жаловались все гости. Стоишь и слушаешь нормальные такие хлопки и возгласы, когда кто-то к ним прикасается. Это ужас!

После экскурсии по солнечной палубе пошли изучать бар для гостей из сьютов. Да, доступно это было только гостям из шести сьютов. Есть автомат-холодильник с неплохим вином, булочки, пряники, печеньки и кофе-машина. Именно кофе-машина, простая, домашняя, долгая, за которой даже не всегда следили. Лично выкидывал отработку и доливал воды. Не всегда был сахар, никогда не было молока. Тут снова привет от "Ростроповича" с его круглосуточной кофе-станцией (именно станцией) и большим выбором разных добавок к кофе: сиропы, молоко. "Ростропович", правда, не может похвастаться винным холодильником.

При первом же движении теплохода невольно обращаешь внимание на более ощутимую качку. Да, из-за малой осадки и габаритов его ощутимо качает. Кто-нибудь со слабым вестибулярным аппаратом при швартовке или ветренной погоде может не один час провести в объятиях унитаза. Ощущение субъективное, конечно.

Пригласили на приветственный коктейль... Которого не было. Было приветствие команды, но не было коктейля. То есть - не было игристого вина или любого другого напитка. Прошлые туристы рассказывали, что у них это было, но наливали 1/3 бокала. Нам решили не наливать вообще. Скоро и кормить не будут? Капитанского ужина тоже не было. Но при этом в следующий круиз и приветственный коктейль и капитанский ужин уже были. Как это понимать?

Не работает судовое радио, нет путевой информации. Гости прошлых круизов жаловались на это. Как так, ребята? На других теплоходах нам так нравилось, например, после обеда просто поваляться в кровати, отдохнуть и послушать приятный голос, который рассказывает о местах, где мы сейчас проходим и их истории. "Ростропович" и Дина Фортун снова передают привет.

Справедливости ради отмечу, что к середине круиза судовое радио таки починили, но вещали по нему только объявления об экскурсиях, не более. Нет специально обученного человека, который будет всю дорогу что-то бубнить по радио.

Директор круиза Владислав в разговоре про радио уточнил и подчеркнул, что теплоход - класса люкс и проектировался, чтобы было тихо-спокойно, отдых и все такое. Ну, и что? Если мне не надо будет - я выключу, в чем проблема?

Про развлекалово особо нечего сказать, мы обычно не ходим на мероприятия и находим, чем себя занять. Для детей вроде бы есть какие-то мероприятия, их развлекают. Единственное, на что обратил внимание: ведущий вечеров и дискотек много пел под минус, но получалось у него это не очень, фальшивит.

Отмечу брифинги директора круиза, который перед стоянками рассказывал гостям, которые гуляют самостоятельно, куда сходить стоит, а куда - нет, чего поберечься. Это плюс.

На каждой стоянке обращал внимание, что специально обученный человек всегда что-то чинит в гребных колесах. Настораживало. Может это просто текущее запланированное обслуживание?

На нашем этаже в атриуме всегда тек кондиционер.

-11

На корабле несметные полчища пауков (причем достаточно крупных) и паутины. С женой убрали с десяток на нашем балконе. Пауки с паутиной на теплоходе были везде, даже в перилах атриума и в общественных помещениях. Причем, свято место пусто не бывает - стоило убрать паутину и ее хозяина, через пару часов на этом месте уже был новый квартирант с новой паутиной. Они, конечно, не сильно донимают, но не очень приятно. Экипаж за этим не следит.

Из интересных новых достопримечательностей хочется отметить доступ к колесам. Завораживает. В корме средней палубы к ним можно подойти, везде стекла, работу колес хорошо видно. Где вам еще такое покажут?

Ресторан. Все питание организовано по системе "шведский стол". Еды в достатке, голодным никто не останется.

Мне не понравились салаты. Выбора салатов нет, либо просто набираешь нарезку из овощей и травы, либо один вид салата. Ну, можно, конечно и то и другое. Пробовал все салаты - не понравился ни один. Они вполне съедобны, но не зашли.

С горячими блюдами вроде бы все нормально или даже хорошо. Не изыски, но вполне. Отдельно отмечу супы, они хороши, ел с удовольствием.

Выбор десертов ограничен. Почти всегда был один и тот же десерт, за редким исключением. Но это был вкусный десерт. Что-то типа чизкейка.

Удивительно, что кофе-машины работали только во время завтрака. На обед и ужин кофе себе налить не получится. Это удручало.

Лично я бы поставил ресторану за качество питания 4 с минусом. Но это я, вкусы у всех разные, жене, например, понравилось, она очень довольна. Отметила, что такое питание хорошо подходит для детей.

Время начала питания разбито для кают по времени, чтобы не было давки и толпы, чтобы люди друг другу не мешались. Это даже особо выделено в программах дня. Но - мы же русские люди, никто это не соблюдал, и народ приходил не в свое время, а как захочется. Толкучка у раздачи все равно была. Персонал ресторана, к сожалению, за этим не следит.

Еще нас расстраивали ранние побудки на завтрак. Понятно, что это зависит от времени прибытия в тот или иной город, экскурсий, расписания и прочего. Но, блин, люди на отдыхе, хотят подольше отдохнуть, выспаться, а их приглашают на завтрак в 7 утра. Вставать было тяжело.

Сразу вдогонку к ранним завтракам. Одна гостья рассказала, что не хотела так рано вставать и предпочла питаться позже в баре за свой счет. Но в баре ей отказали, сказав, что "ничего нет", только напитки. Узнаю почерк "Гамы", "А.С. Попов" передает пламенный привет.

Ну, и последнее. На сайте "Гамы" время окончания круиза 22:00. Мы заказали билеты на поезд с учетом этого обстоятельства. В присланной с комплектом документов путевке время высадки значится уже 20:00. Не стали менять билеты, ладно. Плюс два часа ожидания - не так страшно. Но по факту же время высадки было 18:00. Пришлось менять билеты. Господа! Кто там у вас за расписание и информацию отвечает? Наведите порядок.

Вот в общем и все. Как итог: да, теплоход новый, комфортный, каюты лучше, чем на большинстве теплоходов. Он безусловно заслуживает вашего внимания. Для "Гамы", которая в этом году всех "поразила" своим бывшим флагманом Поповым - это прорыв, хорошее поле для развития. Но много косяков и детских болячек. И как стандарт для "Гамы" - чувствуется экономия. До общепринятого понятия "люкс", наверно далеко,

Безусловные преимущества теплохода:

  1. Каюты с балконами и большими витражными окнами (а некоторые - с джакузи). Да простят меня любители нарезать круги по палубам, но вид из кают шикарный, а не эти ваши окошки метр на метр. А шататься кругами можно на солнечной.
  2. Маршрут. Под всеми мостами реки Москва и по Оке ходит только этот теплоход.

Предупреждая мнения из серии "Мы там были в тот раз - в восторге, все было шикарно" - да, все познается в сравнении. Если вы до этого бывали только на убитых "Алдан", "Свешников", "Октябрьская Революция" и прочих теплоходах "Гамы", или же не поднимались выше уровня "Водоход.Стандарт" или путешествовали в трюме - да, вы будете именно такого мнения. А таких людей достаточно.

Выбор за вами.

Спасибо за внимание и удачи.