Честно говоря, давно не попадался фильм, который так ездил бы по нервам.
Испанский триллер "Тин и Тина" (Tin & Tina) 2023 года рассказывает про лишившуюся детей пару, усыновившую из церковного приюта брата с сестрой. Детишки выглядят как качественная реплика жуткой детворы из "Деревни проклятых" 95-го года. Так как кроме Библии они ничего толком в жизни не знали, вся их жизнь пронизана соответствующими цитатами и символами и воистину старозаветным усердием.
Трактуют они книгу в своеобразной прямолинейно-психопатичной манере, планомерно уничтожая саму ткань жизни вокруг приемной матери.
Отец по традиции не замечает творящееся зло (у мужских персонажей в подобных фильмах вообще удивительная глухота к происходящему), что в итоге приводит к воистину животрепещущему финалу.
Режиссеру Рубину Стейну прекрасно удается добиться треплющей нервы, едва переносимой атмосферы без скримеров и прочих дешевых трюков благодаря выстроенному сценарию, мастерству детей-актеров и расковыриванию самых болезненных страхов, например, материнского страха за младенца.
Фильм вызывает ассоциации с "Ребенком Розмари" Паланского и австрийским триллером "Спокойной ночи, мамочка! ("Ich sehe, ich sehe"). Ну, или если бы фильм про Буратино снимали в аду. Дети получились немного похожими на манекены, но их деревянность только добавляет им негативного очарования.
Фильм будет щекотать нервы на протяжении целых двух часов, но он не утомляет, потому что темп повествования выстроен по нарастающей с правильным таймингом.
Кому-то картина наверняка покажется глупой или вовсе не страшной, а поведение персонажей неоправданным или картонным, но этот фильм все же выгодно выделяется на фоне других, куда более скучных картин, выходящих в актуальный момент времени.