2,6K подписчиков

Каршеринг в Иркутске: шесть часов за рулём Omoda C5, 3 тыс. рублей и другие впечатления + промокод на первую поездку в Cars7

788 прочитали
Все фото сделаны мной в Иркутске // law.bugaev.org
Все фото сделаны мной в Иркутске // law.bugaev.org

В Иркутск мы прилетели, чтобы посетить Байкал. Но оставили пару дней на сам город — он интересный, в десятке самых старых в Сибири (1661). Решил протестировать в Иркутске каршеринг.

В этой статье расскажу:

  • о впечатлениях от поездок на китайском кроссовере Omoda C5;
  • к чему стоит быть готовым, если вы планируете быть за рулём в Иркутске,
  • и поделюсь промокодом, который поможет сэкономить на каршеринге.

Конечно, за шесть часов машину я не изучил. Но и не ставил такой цели — я хотел сравнить ощущения. Есть с чем — на китайских авто езжу с 2016 года, много — на Lifan X60, Haval Jolion, меньше — на Chery Tiggo 7 Pro (и на 4-ке), Exeed LX, Haval Dargo. Конечно, были другие авто и города за рулём — от Абу-Даби и Амстердама до Горного Алтая и Ольхона. Но сегодня —

Иркутск

Ворота Байкала не избалованы каршерингом — в Иркутске работает только один оператор, больше известный в восточной части страны (активно выходящий сейчас в европейскую, но пока без столиц): Cars7. У него в Иркутске доступны не только обычные Поло и Солярисы, но и машины по-интереснее: например, Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro, Huyndai Elantra. На всех этих моделях я уже ездил, а вот за рулём Omoda C5 ни разу не был.

И внешне, и внутри автомобиль получился привлекательным, поездить на нём интересно. И лучше — в каршеринге, а не по маршруту тест-драйва у дилера.

«Модный» светло-зелёный цвет.
«Модный» светло-зелёный цвет.

В приложении был указан зелёный цвет авто, я удивился, увидев такую светлую вариацию зелёного — выглядит симпатично, хотя машинка была не самая чистая. Увы, в каршеринге такое не редкость.

Внутри Omoda C5 вполне комфортная — по крайней мере, на передних сиденьях. Нет переизбытка кнопок — разве что на руле, за время поездки я не успел разобраться со всеми.

Порадовала беспроводная зарядка для телефона — удобно положить телефон и открыть на нём навигатор. И он никогда не разрядится (но это не точно).

Побольше бы авто с такой зарядкой для телефонов.
Побольше бы авто с такой зарядкой для телефонов.

Я не проверял скорость беспроводной зарядки, потому что подключал телефон к CarPlay. Для этого нужен провод (USB — Lightning), а с ним телефон заряжается быстрее. И картинку выдает на экран мультимедиа — там наблюдать за маршрутом гораздо удобнее. Экран по ощущению меньше, чем в Haval Jolion и Exeed LX, но всё равно вполне приличный. Хотя изрядно заляпанный на этом экземпляре.

На этот — увы, не самый чистый в каршеринге — экран транслируется карта, доступны и CarPlay, и AndroidAuto.
На этот — увы, не самый чистый в каршеринге — экран транслируется карта, доступны и CarPlay, и AndroidAuto.

Классная фишка — голосовое управление. На картинке выше в левом верхнем углу экрана видно рожицу — при нажатии на неё вызывается «джин», который понимает определённые голосовые команды. Например, я просил его включить радио, чтобы самому не шарить в настройках мультимедиа — кто-то из предыдущих арендаторов оставил с высокой громкостью. Не понимаю, в чем сложность выключить или прибрать громкость перед выходом из авто.

Основные плюсы Omoda C5 в Cars7

  1. Красивый внешний вид
  2. Удобный салон, хорошая эргономика: беспроводная зарядка телефона и CarPlay/AndroidAuto — яркие тому примеры
  3. Голосовое управление автомобилем — классная опция, редко где видел.

Пожалуй, стоит оговориться — судя по внешнему виду авто, Omoda C5 у Cars7 в Иркутске не в максимальной комплектации. Хотя другие модели у этого же сервиса я встречал в максималке — например, Haval Jolion в Новосибирске у них есть в Premium с двумя видами круиз-контроля и проекцией на лобовое стекло, в то время как в Москве у некоторых операторов тот же Jolion ездит в средней комплектации Elite, — она ок, но отличия от Premium существенные.

А теперь — о минусах

Возможно, это особенность комплектации, но в Omoda C5 от Cars7 в Иркутске не было системы контроля мёртвых зон, которая заранее предупреждала бы о приближении машины справа или слева. Нет проекции на лобовое стекло и камеры, которая считывает дорожные знаки и показывает их на лобовом и/или на мультимедиа.

Довольно тормозной CarPlay — долго подключался и подвисал. Вывести карту и навигатор с телефона на экран мультимедиа — классная полезная опция, благодаря ей удобнее следить за маршрутом. Кроме того, телефон быстрее заряжается, можно включить свою музыку. Но вот скорость и стабильность работы этой системы в Omoda C5 расстроила. Примерно такое же наблюдал в Chery Tiggo 7 Pro — там CarPlay подтормаживал, AndroidAuto был стабильнее. В Omoda проверил только CarPlay — он оказался заметно хуже, чем, например, у Haval Jolion.

Селектор передач мне показался не очень удобным — но это, скорее, дело привычки.

Слева есть электронный ручник (P) и функция Autohold (А), очень удобная на светофорах: можно убрать ногу с педали тормоза, машина не двинется, при включенном автохолде колёса останутся заблокированными. Нажал газ, когда нужно — колеса разблокируются и можно ехать.
Слева есть электронный ручник (P) и функция Autohold (А), очень удобная на светофорах: можно убрать ногу с педали тормоза, машина не двинется, при включенном автохолде колёса останутся заблокированными. Нажал газ, когда нужно — колеса разблокируются и можно ехать.

Приборная панель электронная, наверняка можно настроить под себя, но в каршеринге обычно на это время не трачу. Здесь же обратил внимание на что, каким отличным пылесборником являются приборка и экран мультимедиа в Omoda C5. Может, сказывается отсутствие хоть какого-нибудь козырька.

В Иркутск мы прилетели, чтобы посетить Байкал. Но оставили пару дней на сам город — он интересный, в десятке самых старых в Сибири (1661). Решил протестировать в Иркутске каршеринг.-7

И мой традиционный наброс — это маленькие зеркала. На кроссовере сложно мириться с такими:

В Иркутск мы прилетели, чтобы посетить Байкал. Но оставили пару дней на сам город — он интересный, в десятке самых старых в Сибири (1661). Решил протестировать в Иркутске каршеринг.-8

Даже в Lifan X60, который производили с 2011 года, боковые зеркала были, по ощущению, раза в два больше — отлично видно дорогу и сбоку, и сзади автомобиля, можно было не обращать внимание на зеркало внутри салона.

Руль выглядит не очень аккуратно, но это мелочи, на которые не обращаешь внимание в дороге, руки можно расположить удобно.

Зато не квадратный, как у CHANGAN.
Зато не квадратный, как у CHANGAN.

Основные минусы

1. Нет удобных систем, которых много в других китайских машинах — контроль мёртвых зон, проекция на лобовое стекло, мониторинг дорожных знаков и т.д. Но, возможно, дело в комплектации — у Cars7 в Иркутске Omoda С5 мне попалась, похоже, в базовой.

2. Тормозной CarPlay.

3. Боковые зеркала — маленькие. Для кроссовера надо больше.

4. Приборка и мультимедиа становятся отличным пылесборником. Для каршеринга тем более актуально — не очень приятно садиться к машину и начинать с протирки экранов.

Стоимость аренды

При поминутной тарификации аренда OmodaC5 в Иркутске заняла 5 часов 35 минут, что обошлось в 2863 рубля. Из них 477 — КАСКО: полис не обязательный, но я его обычно использую, чтобы не напрягаться по поводу сколов и небольших дефектов, если вдруг такие не найду на осмотре, и они «всплывут» позже. Более подробный расчёт стоимости — на скриншотах из приложения Cars7:

Стоимость аренды Omoda C5 в Cars7
Стоимость аренды Omoda C5 в Cars7

Если бы заранее знал, что машина потребуется надолго — взял бы тариф с подходящим количеством часов: получилось бы дешевле.

Стоимость аренды Omoda C5 в Иркутске вышла примерно такой же, как в Москве. В столице минута аренды такого кроссовера стоит в районе 14 рублей (Ситидрайв), а вот минута в режиме ожидания (парковки) — 6 рублей в Москве против 3 рублей в Иркутске. Насколько это дорого — каждый решает сам. Как и то, стоит ли брать Omoda C5. На мой взгляд, если машинка чистая, в хорошем состоянии — прокатиться на такой в каршеринге будет в удовольствие. Только с тарифами надо быть аккуратнее)

Промокод — как сэкономить в Cars7

Если вы планируете использовать каршеринг в Иркутске и хотите сэкономить, используйте мой персональный промокод MAXXUS — он даёт скидку 20% на первую поездку в Cars7 при поминутной тарификации.

MAXXUS

Что стоит учесть в Иркутске, если вы будете за рулём

Многие туристы берут в Иркутске авто и едут на Байкал — в Листвянку (примерно 60 км от Иркутска) или на Ольхон (около 300 км с паромной переправой). На каршеринге Cars7 можно в Листвянку, но нельзя на Ольхон — остров не входит в доступную зону для передвижения (по крайней мере, так было в июле, и так сейчас в сентябре 2023). Но в сравнении с Листвянкой Ольхон гораздо интереснее.

Мы ездили на Ольхон на Kia Rio от сервиса посуточной аренды автомобилей Cars&Go — вроде как федеральный, работает во многих городах, но я про такой раньше не слышал. Машину брал на 8 дней, цена в сутки (в сезон) составила 2,5 тыс. рублей. В целом сервис нормальный, машина не подвела, хотя мультимедиа работала со странностями. Впрочем, выбор таких рентокаров в Иркутске не маленький, можно посмотреть другие компании в справочнике. В сезон авто лучше бронировать заранее — как минимум за месяц (как я), а лучше — за 2-3 месяца (как умные люди).

Дороги в Иркутске оставляют желать лучшего. Хотя они лучше, чем на Ользоне 😀 (там их нет — только грунт или гравий). Но удивило даже не количество и качество асфальта — а количество и «качество» пробок. В городе много улиц с односторонним движением. Но в отличие, например, от Казани, где это помогает справляться с пробками, в Иркутске, наоборот, обилие односторонних улиц как будто только усугубляет ситуацию. В часы пик пробки приличные. Встречаются крайне не удобные развязки и заезды, например, подъезд к аэропорту чреват попаданием в хорошую пробку (либо раньше выходить и тащить сумки). Аэропорт Иркутска — это вообще отдельная песня (хороших слов в ней мало), городу явно нужен новый.

Сам город симпатичный. Нам очень понравилась улица Маркса — на ней много красивых исторических зданий. И классных кафешек. Иногда попадаются вот такие красивые автораритеты.

Волга ГАЗ-21.
Волга ГАЗ-21.

Можно пешком пройтись по Маркса, начав с набережной, где установлен памятник Александру III — кажется, самый первый в России (1908 года). Позже ставили в Петербурге и Владивостоке. Набережная в Иркутске — тоже классное место для прогулок. Летом от холодной и мощной Ангары веет прохладой.

Спасибо за внимание. Если вы добрались до этого места — вы настоящий чемпион!

Другие мои заметки о каршеринге в России

  • Сколько стоит прокатиться на Tesla в Сочи
  • Каршеринг в Москве: плюсы и минусы Haval Jolion Elite
  • Проехал 1000 км на каршеринге в Новосибирске: рассказываю, чем отличаются сервисы, цены и как сэкономить