Узбекистан замахнулся на звание автомобильного государства Азии. Из России за последние два года ушло большое число производителей. При этом заводы, как грибы после дождя, начали появляться в других государствах средней Азии.
Почему выбор пал на Узбекистан – это загадка, но планы там наполеоновские. Компания JAC вложила немалые средства, чтобы построить в городе Карши (с населением всего 300 тысяч) целый завод по производству электричек и классических автомобилей с ДВС. Стоит отметить, что в России JAC занял все возможные ниши.
Haval так же пошел по пути JAC. В городе с 180 тысячами населения Джизак будет построено предприятие по выпуску не менее 4 моделей. Ну, там все проще. На текущий момент имеются простаивающие мощности. На них собирались Renault и Lada.
Тут еще и Volkswagen интересуется сборочными мощностями в городе Джизак. Какие именно модели будут выпускаться – пока секрет, но в приоритете будут гибридные версии и электрические. И тут возникает резонный вопрос о необходимости Узбекистану таких моделей. Да и продавать достаточное количество машин в этой стране не получится. В среднем в год там продается около 300 тысяч машин. Значит география сбыта будущих автомобилей будет расширена.
Вишенкой на торте стало желание компании BYD поучаствовать в данном проекте, который сейчас побил все возможные рекорды продаж своих машин в мире. Картина вырисовывается весьма интересная. Видимо немецкий концерн очень хочет залезть в Российский рынок с черного входа.