Итак, я работаю велокурьером в Яндекс еде чуть больше месяца. В этой статье постараюсь описать основные плюсы и минусы с которыми я столкнулся.
Начнём с плюсов:
1. Самый основной плюс для меня это физическая активность на свежем воздухе. Я специально устраивался сюда чтобы у меня был повод кататься на велике. И чтобы за это ещё и деньги платили)
2. Свободный график. На свободном слоте можно просто начать работать в любой момент, и так же в любое время закончить. Что касается планового слота, то тут чуть сложнее, но тоже свобода в выборе этих слотов. Однако должен отметить что с августа будут некоторые изменения в оплате, которые выглядят как попытка переманить курьеров со свободных на плановые.
3. Путешествия по городу. Довольно спорный плюс, но я нашёл довольно увлекательным кататься по разным местам в которых не был.
4. Возможность заработать я тоже добавлю в плюсы. Конечно пешим и велокурьерам вряд ли удастся заработать какие-то невероятные суммы (если только не работать по 14 часов каждый день). Но всё же средний заработок у вас будет, ну и к примеру не будет никаких проблем с начальством, так как его по сути и нет.
Ну а теперь минусы
1. Нестабильность. Иногда на тебя сыпятся куча заказов с высоким коэффициентом, и ты их делаешь один за одним, получая при этом неплохую оплату. А иногда приходится ждать заказ по полтора часа. И это очень влияет на заработок. Даже если ты находишься на плановом слоте, ведь гарантия довольно небольшая.
2. Тяжёлые заказы. Может это не так и критично, ведь если заказ ну очень тяжёлый, то можно через поддержку вызвать такси и покататься за бесплатно до клиента и обратно к велику, причём заказ оплатят как и должны. Но порой заказ не настолько тяжёлый и вмещается в короб, однако на велике ехать с таким всё же некомфортно.
3. Поддержка. Не сказал бы что это прям минус, ведь все мои проблемы так или иначе решали, но общение с поддержкой всегда оставляет неприятные ощущения. Они на каждый вопрос вставляют шаблонный ответ, и порой кажется что вопрос читать они даже не пытались. Ну и приходится задавать вопрос снова и снова, пока заготовленные шаблоны не кончаться и человеку на той стороне не придётся всё же его прочитать и разобраться.
4. Погодные условия. Как то в один дождливый день у меня был заказ в частный сектор где не было нормальной дороги. В итоге весь велик и я покрылись слоем грязи... Так я решил что лучше в сильный дождь сидеть дома) Однако в такую погоду очень вкусные коэффициенты...
В общем как то так. Так же должен сказать что с августа слегка изменится оплата. В моём городе изменения пока ещё не появились, но там где уже по новому довольно противоречивые отзывы. Кто-то говорит что просто стали платить меньше, а кто-то хвастается коэффициентами. Мне кажется что теперь будет более выгодно брать плановые слоты.
В итоге наверное скажу что работа не самая плохая) Платят не так уж и много, но и требования совсем невысокие. Так же никакого токсичного общения с начальством, коллегами или клиентами (последние просто с довольным лицом забирают заказ и благодарят).
Ну а если ты решил попробовать себя в роли курьера или не выполнял заказы более 60 дней, то приглашаю зарегистрироваться по моей ссылке. За это я получу бонус (на момент написания статьи 8000), а тебе переведу половину от него (то есть 4000). Главное условие выполнить 60 заказов за 20 дней. Только не забудь после регистрации по ссылке написать мне в телеграм - @Orochiramu. Там же если нужно отвечу на вопросы)