449 подписчиков

Наталья Геннадьевна Жукова о программе театрального кружка «Волшебная сцена»

Наталья Геннадьевна Жукова, руководитель театрального кружка «Волшебная сцена»
Наталья Геннадьевна Жукова, руководитель театрального кружка «Волшебная сцена»

До нового учебного года остался один месяц. Наверняка многие родители школьников уже задумываются о том, как занять своего ребенка после уроков. Стоит признать, что в современном мире мы сталкиваются с невероятным количеством информации и предложений, и выбрать правильное направление дополнительной деятельности непросто.

В системе дополнительного образования нашей школы много кружков, направленных на развитие творческих способностей и дарований школьников. В их числе — театральный кружок «Волшебная сцена».

Сегодня я расскажу о его программе, в основе которой лежит авторская методика художественно-эстетической направленности Генераловой Ирины Альбертовны.

До нового учебного года остался один месяц. Наверняка многие родители школьников уже задумываются о том, как занять своего ребенка после уроков.-2

Программа рассчитана на преподавание в начальной школе с 1 по 4 класс. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. В основе занятий лежит игра, в процессе которой дети совместно с педагогом моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые, в свою очередь, пробуждают детское воображение и стремление к творчеству.

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы, так и нетрадиционные. К последним можно отнести посещение театров, проведение тематических экскурсий, просмотр фильмов или мультфильмов, прослушивание музыки, выполнение тренингов из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работу по изготовлению эскизов декораций и реквизита.

Одной из идей программы театрального кружка является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанном как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.

Программа кружка включает в себя несколько направлений.

Это работа в рабочих тетрадях, которая ведётся каждое занятие по 10-15 минут. Время определяется спецификой кружка и особенностями детского возраста, которому необходима смена видов деятельности для поддержания внимания. Тетради предлагают много активностей: раскрашивание, рисование, вырезание, составление композиций, мозаики, изготовление игрушек, масок

До нового учебного года остался один месяц. Наверняка многие родители школьников уже задумываются о том, как занять своего ребенка после уроков.-3
До нового учебного года остался один месяц. Наверняка многие родители школьников уже задумываются о том, как занять своего ребенка после уроков.-4

В теоретической части занятий по тетрадям дети знакомятся с историей возникновения театра, рассматривают его в контексте других видов искусств, исследуют и анализируют работу различных театральных профессий, пополняют свой словарной запас театральной лексикой.

До нового учебного года остался один месяц. Наверняка многие родители школьников уже задумываются о том, как занять своего ребенка после уроков.-5

Важными этапами работы с детьми на занятиях в театральном кружке является дыхательная гимнастика и артикуляционная разминка. Это комплекс упражнений для тренировки органов речи с целью выработки правильного дыхания и звукопроизношения, что необходимо при формировании сценической речи юных актёров.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному актёрскому тренингу, который проводится на каждом занятии. Задача тренинга — пробудить творческую фантазию, приспособить ребёнка к сценической условности.

Обязательным элементом актёрского тренинга является игра. Ведь именно благодаря игре дети раскрепощаются, чувствуют себя свободнее, непосредственнее и смелее.

Игровой тренинг включает в себя ряд игр, упражнений на развитие внимания, памяти, воображения, ритмопластики и импровизаций на заданные темы и занимает по времени большую часть урока. Первый раз игровой тренинг проводит сам учитель, затем в роли ведущих выступают сами дети. Багаж театральных игр от урока к уроку пополняется либо усложняется.

И, конечно, на занятиях, дети готовятся к спектаклям, работают над образами своих персонажей, репетируют, изготавливают реквизит, рисуют эскизы декораций.

Два раза в год, как правило, в декабре и в мае, воспитанники кружка показывают родителям и одноклассникам результаты своей театральной деятельности. Это могут быть сценки, небольшие спектакли или концерты.

В финале любого занятия даётся оценка деятельности всего коллектива, выделяются особо отличившиеся дети.

Обобщая вышесказанное, в структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Работа по тетради, включающая работу с театральным словарём.

2. Упражнения на постановку правильного дыхания.

3. Артикуляционная разминка.

4. Игровой тренинг.

5. Репетиции и показ.

6. Подведение итогов работы. Обсуждение показов.

Спектакль «Буратино» в школе №1590
Спектакль «Буратино» в школе №1590

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. А театр, как один из видов искусства, со своей многогранной природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, научить делиться своими мыслями и чувствами, умением слушать и слышать других, развиваться, творить и играть.

#школа1590 #ДОНМ #нашиУчителя