Найти тему

Nissan Qashqai ремонт и неожиданность.

Был на ремонте Ниссан Кашкай 2007 года. 217000км пробега.

Двигатель MR20, Вариатор.

Проехал более 1000км на трех цилиндрах, прогорел клапан первого цилиндра. Вердикт: Капитальный ремонт двигателя.

Опыт по данным двигателям имеется большой принялись за работу.

Вскрытие показало:

  • прогоревший выпускной клапан 1 цилиндра;
  • растянутая цепь ГРМ;
  • отсутствующая хонинговка;
  • разорванный патрубок впуска.
Виновник торжества.
Виновник торжества.

Запчасти заказаны, приступили к работе.

Расточка блока в ремонт  +0.50(поршневая TEIKIN, кольца TEIKOKU), обязательная шлифовка блока цилиндров(!!!), т.к. данные блоки «ведет» сильнее чем ГБЦ. По итогу на ГБЦ снято -0,10, а на блоке -0,43, т.к. просад был именно между 2м и 3м цилиндром, что привело бы к бурлению антифриза.

Всё было собрано, ГРМ выставлен, масло залито, антифриз залит. Ключ на старт, запуск.

Троит 0_0...

Проверка всех действий... Искры нет... 4 цилиндр...

Т.к. это Ниссан, то для снятия свечей приходится разобрать половину верха... Снять впускной коллектор.

Замена катушек местами ни к чему толком не привела, свечей так же.

Прозвонка проводов до ЭБУ, провода целые.

Значит придется лезть в ЭБУ!

Блок у нас находится за АКБ.

Иденты ЭБУ Ниссана Hitachi
Иденты ЭБУ Ниссана Hitachi

Скидываем массу, отключаем три колодки, снимаем.

Для вскрытия нужен строительный фен или паяльная станция, т.к. «коробочка» сидит на герметике по периметру.

Видим что за зажигание отвечает драйвер катушек NEC d16861gs, от него и будем отталкиваться.

Пациент вскрыт!
Пациент вскрыт!

Стоит отметить то, что особенность системы зажигания практически на всех ниссанах состоит в том, что катушки управляются сигнальным импульсом от драйвера катушек в ЭБУ, коим является NEC d16861gs, представляет себя 6 канальным операционным усилителем. А в самих катушках стоит силовой ключ в виде NPN-транзистора. Следовательно погибающая катушка тянет за собой и драйвер, а драйвер может потянуть за собой и сам процессор ЭБУ, что было бы вообще печально.

Схема зажигания. Катушки.
Схема зажигания. Катушки.

Т.к. наш двигатель 4х цилиндровый, а микросхема 6ти канальная, попробуем перенести каналы на свободные.

Схема микросхемы и перенос канала.
Схема микросхемы и перенос канала.

Прозвонкой выясняем на какую ногу микросхемы у нас приходит дорожка от болеющей катушки. У нас это оказался выход №4 на 8 ножке.

Что бы на работу микросхемы ничего не влияло, не используемы ножки (8 и 16) нужно отпаять и поднять от платы.

С ножки 10 паяем перемычку на дорожку 8, а с ножки 13 паяем на дорожку 16.

Проверяем на авто.

Перемычки. Флюс не отмыт.
Перемычки. Флюс не отмыт.

О чудо! Все заработало!

Стабильная работа.
Стабильная работа.

Чек не горит, двигатель работает ровно. Собираем.

Сборку производим так же на герметик. Я использую герметик АВТОСИЛ производства города Казань. Из практики поняли что герметик по качеству не уступает Виктору Рейнцу по качеству. Эбу закрываем черным герметиком-прокладкой, он не растекается и не попадает на плату.

А вот, собственно, и виновница торжества! Все-таки 1000км холостой искры и не правильного времени накопления заряда сыграли с ключом злую шутку. Сопротивление здоровой катушки 2,4-3,0 Ом, здесь было около 52Ом что очень много для выхода усилителя. На практике больше 5 Ом появляются пропуски воспламенения и пробои изоляции, такие катушки подлежат замене.

Транзистор пал смертью храбрых!
Транзистор пал смертью храбрых!

P.S. Как показало время, такие события стали фатальными для микросхемы, она не выдержала продолжительной работы. Но это не стало проблемой, данные микросхемы есть в продаже. После замены её на новую, ЭБУ приобрел заводской вид.

Благодарю за внимание!

Пусть Ваши автомобили радуют Вас и не ломаются!

Ни гвоздя, ни жезла!