Госуслуги сильно упрощают жизнь. Но для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями сервиса, необходимо подтвердить свою учётную запись. Рассказываем, что это значит и как это сделать.
На Госуслугах есть три типа учётных записей.
Упрощённая даёт доступ в основном к справочной информации. Создаётся при регистрации — просто укажите имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.
Стандартная дополнительно даёт право на проверку налоговой задолженности. В личном профиле укажите паспортные данные и СНИЛС и дождитесь проверки этих данных.
Подтверждённая даёт полный доступ ко всем электронным государственным услугам.
Есть четыре способа подтвердить аккаунт на Госуслугах:
- Через мобильное приложение вашего банка.
- При личном посещении МФЦ (центров обслуживания).
- Заказным письмом по почте (этот способ доступен только для стандартной учётной записи, время доставки письма — около двух недель).
- С помощью электронной подписи.
Наиболее простые — первые два варианта.
С помощью банка
Все крупнейшие банки России работают с Госуслугами и позволяют подтвердить учётную запись. Например, в Сбербанке для этого потребуется актуальная версия приложения СберБанк Онлайн и номер СНИЛС.
- В мобильном приложении введите в поиске «Регистрация на Госуслугах».
- Введите личные данные: СНИЛС, номер телефона и электронную почту.
- Вам придёт СМС с номера 0919 с кодом подтверждения. Этот код нужно отправить в ответном СМС.
- Дождитесь уведомления о подтверждении учётной записи (приходит в течение 12 часов).
Если вы подтверждаете стандартную учётную запись, вам предстоит выполнить только первые два шага👆
Аналогично верифицировать аккаунт на Госуслугах можно в личном кабинете на сайте банка. В других банках действия по подтверждению учётной записи будут похожими.
С помощью МФЦ
Ещё один доступный способ подтверждения учётной записи на Госуслугах — посетить центр обслуживания (МФЦ).
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
- Предъявите документы сотруднику центра и попросите подтвердить учётную запись на Госуслугах.
- Если у вас до этого была упрощённая запись, сотрудник спросит номер телефона или электронную почту, которые вы указали при регистрации на сайте Госуслуг.
- На ваш телефон придёт код, который нужно будет ввести в аккаунте Госуслуг.
- Начнётся проверка данных (занимает от пяти минут до пяти дней), после которой придёт уведомление о подтверждённой записи.
- Если у вас была стандартная учётная запись до похода в МФЦ, предыдущие три пункта пропускаются. Сотрудник центра просто сверит данные паспорта и СНИЛС и подтвердит аккаунт.
После подтверждения учётной записи вы сможете оформить загранпаспорт, записать ребёнка в школу, подать заявление в ЗАГС и пользоваться любыми другими электронными государственными услугами без ограничений.