Найти тему
Сергей Михеев

Барби и ЛГБТ. Здесь надо быть жесткими, твердыми и однозначными

В Госдуме вновь призвали остановить завоз чуждых нам западных ценностей. Правда, речь идет про конкретную продукцию - куклу Барби. По этому поводу высказалась член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина. Обсуждали фильм «Барби», который вышел в прокате на Западе и, вполне возможно, скоро к нам доберется. Обсуждая фильм, Бутина говорила о том, что видим в фильме геев, трансвеститов и женщин, которые захватили мир - ни о каком союзе мужчины и женщины речь не идет. Наша задача, по ее словам, - продвигать свои образы, и нужно остановить завоз куклы Барби. Через Барби в Россию попадает тема ЛГБТ - этот образ продвигает «радужную» тематику. В Госдуме отреагировали: коллеги Бутиной сказали, что куклу Барби в России изымать и запрещать из продажи не надо, потому что «люди помнят хоть что-то хорошее - из детства ничего не надо запрещать». И вспомнили, что американский оригинал куклы Барби скопирован с немецкой Bild Lilli. Эта немецкая фирма в годы войны еще делала коллекционные фигурки Гитлера. Вновь у нас чуждые западные игрушки Барби - но чем их заменить? Это с одной стороны. А с другой стороны - несколько поколений российских матерей вырастили своих детей на образе Барби, не такой уж и страшной.

Сергей Михеев: Насчет куклы Барби – она никогда не привлекала моего особого внимания. «Людей воспитали на кукле Барби» - ну может быть. Дело в том, что кукла – она и есть кукла. К ней претензии были давно, в том числе на Западе, со стороны феминисток. Основная масса феминисток – это некрасивые женщины, которые что-то не нашли в жизни и давай… Они же лесбиянки и все остальные. Предъявляли претензии к кукле Барби, что она формирует у людей неправильный образ женщины - уж очень красивая с длинными ногами. И это «неправильно и оскорбительно» для всех остальных, в первую очередь - для феминисток. Это первое.

Второе: суть в том, что, по законам западного шоу-бизнеса, все товары сопровождаются большими рекламными кампаниями, которые очень часто, особенно сейчас, наполняются политическими смыслами. Вопрос не в материальном объекте конкретно, а в том, какие смыслы вкладываются в кампанию по его раскрутке. Сейчас практически все детские продукты, раскрученные Западом, стали насыщаться совершенно очевидными политическими или социально-политическими подтекстами. Эти подтексты очень часто противоречат нашим взглядам на жизнь, традиционным ценностям, законам РФ. Поэтому здесь надо быть жесткими, твердыми и однозначными. Если та или иная игрушка продвигает разрушительное содержание в общество (в первую очередь – для мозгов наших детей), значит, надо обращать и привлекать на это внимание и, если необходимо, принимать меры.

И мало ли, кто на чем вырос! Кто-то на кукле Барби, кто-то на стакане водки, кто-то на косяке с марихуаной. Теперь всё защищать что ли? «Вот мы выросли на этом». А другие говорят: «А мы выросли на блатной песне». Вопрос в том, что выросло! Думаю, на эти вещи надо обращать внимание - какие смыслы они продвигают. Если это не просто игрушка, а часть большой рекламной кампании (в частности, Вы сказали о фильме, в котором невесть что творится), то на это, конечно, надо обращать внимание.