Пара метров отъехала от гаража на своём любимом R1, повернула в спуск... и чуть не встретилась с машиной.... Упала так, что разбила всю "морду"...
Благо, что машину не задела, а то ОСАГО в гаражах не действует.
У меня гараж в многоэтажном кооперативе, а движение организовано по одним и тем же спусками и подъемам, навстречу друг другу, поэтому, у нас принято сигналить, когда подъезжаешь к ним.
Обычно я всегда следовала этим правилам, которые у меня вошли в привычку, и за 10 лет никаких эксцессов не было.
Но не все так делают, не понимая для чего это нужно.
Чаще рассчитывают на то, что встречный автомобиль увидит свет от фар и остановится, ведь разъехаться двум машинам одновременно на таком подъеме не получится.
А вот с мотоциклом разъехаться можно. (если, конечно, за рулём не я...)
Автомобиль может остановиться посреди подъема, а на мотоцикле это сделать проблематично, особенно когда не достаёшь уверенно ногами до земли.
Да и скорость у мотоцикла чуть больше, при движении на подъемах и в поворотах. Мы не крадёмся, а уверенно заезжаем в повороты, на подъемы или активно спускаемся, сигналя перед маневром, и в случае чего – пропускаем.
Те, кто никогда не ездил на мотоцикле, этого не поймёт.
Итак, сложностей или проблем при движении по многоэтажному гаражному кооперативу, у меня никогда не было, и я всегда уверенно преодолевала спуски и подъемы каждый день, выезжая на работу и возвращаясь...
Второй выходной - воскресенье.
Мне очень хотелось поехать на мотокросс, несмотря на лёгкую усталость от активного отдыха на велопрогулке.
Тренер меня уже ждал на трассе, и я с предвкушением спешила на мотокросс.
Взгромоздившись на нежно мурчащую Ямаху R1 черного цвета... с ведьмочкой на пластике, которая достаёт до луны... я и не подозревала, что одна единственная мысль может всё испортить.
Выкатывая мотоцикл из гаража, я глянула на BMW и подумала: "Вот было бы неплохо поехать на BMW, там нагрузки меньше, рулится одним пальчиком. Да и после тренировки удобнее ехать на схожем мотоцикле, а то техника управления спортивно-шоссейная несколько отличается от эндуро или кросса, и я в них путаюсь..."
Мысли тут же воплотились.
Только я тронулась, проехала 5 метров до спуска, подумала о том, что забыла «бибикнуть», повернула в спуск и... на тебе.
Одновременно со мной, начинала подъем тихая и задумчивая машина...
От внезапности я растерялась, ведь сверху я ехала прямо на неё посередине...
Спуск. Я зажимаю передний тормоз с ослабленным демпфером, слышу как шелестит переднее колесо юзом, меня тянет в бок, руль подламывается и я заваливаюсь на правый бок прямо на спуске...
Автомобиль, в это время, продолжил движение и водитель, проезжая мимо меня пытающейся выкарабкаться из под мотоцикла, выглянул и спросил: "У вас всё нормельно? Помощь не нужна?".
Конечно нужна! Помогите поднять мотоцикл.
Не долго думая, он бросил машину прямо на подъеме, вышел и помог мне поднять мотоцикл, за что спасибо.
Потом предложил мне включить нейтральную передачу и спустить побитый вниз.
Куда еще ниже? Как я его потом подниму на этаж наверх? Тупица.
- Да вы что, он покатится на нейтрали, а мне надо назад, наверх - снизу я его не затащу по подъему, а ехать на нём уже нельзя - тормоз отвалился.
- Ну, сразу видно, вы с мотоциклом на "вы"... Первый сезон?
Вот же блин! Если бы я ездила первый сезон, у тебя бы дырка в машине уже. Так обидно было.
Хотя, конечно, в чем-то он прав. Так облажаться, зажать тормоз и не смочь остановиться на спуске... Хотела сменить траекторию, но у меня не получилось...
Усталость, испуг от неожиданности - всё это сказалось.
Я попросила его подтолкнуть поднятый мотоцикл, а сама зажала сцепление и вытянула мотоцикл обратно, наверх. Хорошо, что я далеко не успела отъехать.
Мотоцикл был поднят и я его грустно катила обратно, к гаражу, а в это время, шагая за мной, водитель автомобиля меня гнобил и поливал грязью. Обижал так, что плакать захотелось. Мне и так было стыдно и больно от этой дурацкой ситуации, а он еще и добивал своим хамством и унижениями.
И на старуху бывает проруха...
В состоянии шока, я не нашла что ему ответить. А напоследок он спросил: "Ну вы как, претензий ко мне не имеете?". Про себя я подумала "Да какие претензии... Слава Богу не врезалась в машину... Да, испугалась, но это уже мои проблемы..."
Понимая, что плохо соображаю после нелепого падения... я ответила, что мой мужчина его найдет и они смогут пообщаться, если что, а пока я в шоке и не могу ничего сказать больше.
На что он взбесился и начал кричать про видеорегистратор... Мол, давайте милицию и т.д.
Вообще-то у меня тоже есть видеорегистратор на шлеме, который работал, но что это даёт?
Ошибка пилота - не справилась с управлением, от неожиданности пережала передний тормоз на спуске (прекрасно понимая, чем это грозит), колесо подломило и я разбила свой мотоцикл – не его.
Хорошо, что есть второй - BMW G650GS.
Я быстро пересела и отправилась на тренировку по мотокроссу.
Ехала я уже аккуратней обычного, понимая своё состояние.
Доехала без особых приключений, хотя... чуть не заблудилась, но это уже нюансы.
Тренировка состоялась, и тренер обещал помочь мне собрать побитую эрку.
Теперь у меня встаёт вопрос, а способна ли я вообще водить такой мотоцикл, как R1?
Мне уже не 30 лет, как было, когда я его покупала... Может быть я постарела, ослабла... Может мне пора на пенсию…