25,4K подписчиков

"Дискотека 80-х": Radiorama

4,3K прочитали
Несмотря на то, что в конце 80-х - начале 90-х я был всё ещё достаточно молод, чтобы посещать дискотеки и лихо отплясывать под актуальные (то есть популярные на то время) композиции, в домашней...

Несмотря на то, что в конце 80-х - начале 90-х я был всё ещё достаточно молод, чтобы посещать дискотеки и лихо отплясывать под актуальные (то есть популярные на то время) композиции, в домашней фонотеке альбомов исполнителей в стиле Italo Disco (Eurobeat, Eurodance) у меня практически не было. В лучшем случае сборники, да и те особо не задерживались. И не то чтобы мне такая музыка не нравилась - та же Radiorama, о которой пойдёт речь в сегодняшней публикации очень даже "заходила". Да и ещё дюжину-другую подобных исполнителей я мог бы назвать из тех, кого слушал в общем-то с удовольствием (хотя "слушал", наверное не совсем верно - правильнее "под кого танцевал с удовольствием"). Но к "музыке для ног" я в то время особого пиетета не испытывал и наверное потому особо такие записи не коллекционировал. Но, как говорил персонаж по фамилии Леднëв в "Большой перемене", блистательно сыгранный Евгением Леоновым: "На корочку всё запишется". Оно и записалось, даже не спрашивая на то нашего согласия. И спустя почти 40 лет из глубин памяти эти записи периодически всплывают, как всплывает уставшая субмарина "из глубины идущая домой". Это ностальжи и с этим ничего не поделать. Да и не надо ничего делать: Захотелось вспомнить? - Вспоминай, сколько угодно. Вот я и вспоминаю...

Группа Radiorama, если верить интернету, была образована в 1984 году и за период с 1986 по 1990-й успела выпустить пять студийных альбомов, а количество синглов выпущенных до 2003 года вплотную приближается к полусотне. Но популярность данного проекта в СССР наверное достигла своего апогея в 1987-88 годах, а затем пошла на спад. Хотя это лишь моё личное мнение и оно может быть ошибочным.

Однако "ренессанс" с наступлением нового тысячилетия всё же случился. Все эти "Дискотеки 80-х"с различными вариантами названий снова пробудили интерес публики к "героям вчерашних(и позавчерашних) дней". Но всё таки я попытаюсь коротко напомнить о том, как и с чего это начиналось.

У истоков проекта Radiorama стоял Альдо Мартинелли. Именно он, по просьбе Мауро Фарина (не уверен что итальянские фамилии склоняются, поэтому пишу без склонения) , создал совместно с Симоной Дзанини первый сингл принёсший группе и первый успех. Ну или как минимум известность. А назывался этот сингл "Chance To Desire".

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=E00lii2Z_3o

Правда меня "чаша сия миновала". В том смысле, что на момент выхода данного сингла, я "разучивал совсем другие песни" маршируя на плацу в кирзовых сапогах. Сейчас уже и не вспомню под что мы маршировали, но наверное под что-то из серии "По долинам и по взгорьям... ".

А между тем Мартинелли параллельно принимал участие во многих других проектах и, в итоге, отошёл от дел, а вот Мауро Фарина продолжил работать над новыми песнями.

В конечном итоге роли в проекте распределились следующим образом: помимо написания песен Мауро Фарина исполнял мужские сольные партии, а женский вокал достался Симоне Дзанини ( через какое-то время её сменила Клара Морони). Джулиано Кривелленте был соавтором Фарино в написании песен, а Паоло Джемма и Марко Брешиани занимались продюсированием. Откровенно говоря большинство этих имён мне лично ни о чем не говорит, но я, как прилежный ученик, копирую их из источников потому что знаю: мелочей на самом деле не бывает. Мы порой на эти мелочи не обращаем внимание - это да. Но это наш выбор: заметить или проигнорировать.

После "Desire"(аналогичным образом проскочившей мимо меня), выпущенного как сингл и макси-сингл на лейблах «Out Records» и «Discomagic» в 1986 и 1987 годах идёт серия записей, ставших широко известными, первыми из которых были «Hey Hey» и «Vampires» (и опять же, "широко известными" они стали не для меня).

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=JpmeLHUsbjE

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2LUxxz-ox8o

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=FFhSJ1KLd3k

На волне успеха, Фарина и Кривелленте принимают решение записать альбом, который получил название «Desires and Vampires» и был выпущен в 1986 году. И макси-сингл, и альбом были записаны для «Out Records», но последовавшие успехи «Yeti» и «Aliens» (оба — 1986 год) появились уже под лейблом «Discomagic», который также являлся компанией, отвечающей за распространение всей их продукции.

Обложка альбома «Desires and Vampires».
Обложка альбома «Desires and Vampires».

Второй альбом (и именно начиная с него все композиции "Радиорамы" являются мне хорошо знакомыми) не заставил себя долго ждать — он получает название «The 2nd album» и появляется в 1987 году, являясь первым упоминанием нового лейбла «Radiorama Records», на котором до 1993 года (когда Мауро Фарина создаст «21st Century Records») будут создаваться все новые композиции. Также в 1987 году он лицензируется в некоторых странах, включая Австрию, Испанию, Швейцарию.

Обложка альбома «The  2nd album»
Обложка альбома «The 2nd album»

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=j2uRvt5WJZo

Вряд ли я ошибусь если скажу что именно Yeti стала визитной карточкой группы - её самой известной композицией. Впрочем Aliens не менее известна и может состязаться за "пальму первенства".

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=GIYbeJAk9SM

А Women - шикарный "медлячок"

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=v1bzrS4qN9w

Остальные три композиции в альбоме - просто неплохие, но на уровень хитов не тянут. А финальная, седьмая является смиксованной версией всех композиций альбома поэтому идёт как бы "вне конкурса".

В период с 1988 по 1990-й годы новые альбомы проекта продолжают стабильно появляться на музыкальном рынке (см.фотогалерею), но уже без вокального исполнения классической линейки Фарина-Дзанини. Эти композиции более соответствуют стилю, близкому к евробиту.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=8me_3GjBI7Q

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=59udxGQUkTY

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4TjBnUfMCi8

Не берусь судить насколько смена музыкальной стилистике сказалась на популярности "Радиорамы" в Европе, но в СССР/России/СНГ они её потеряли. И не то чтобы новая музыка которую они стали исполнять была плохой - просто она стала "как у всех" и проект утратил свою индивидуальность. Отчасти подтверждением тому служит и тот факт, что на всех "ретро-вечеринках" современности участники коллектива исполняют лишь хиты из первых двух альбомов. Остальное, судя по всему, не востребовано.

Даже попытка второй раз "войти в ту же реку" предпринятая Мауро Фарина с синглом «Aliens 2: The Nightmare»( являющимся по сути очередным миксом по мотивам старых композиций ) вряд ли удачна, хотя та же Википедия утверждает обратное.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Cr8OSnzEgtQ

Собственно на этом в истории проекта можно было бы поставить точку. Все последующие работы это миксы,ре-миксы и т.п. И бесконечно меняющиеся составы. А по настоящему новых студийных работ у "Радиорамы" больше не было. И поэтому все, кто не имел возможности лицезреть их на сцене в конце 80-х - начале 90-х сейчас могут (вернее до относительно недавнего времени могли) увидеть их вот такими:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=gAAOFNXhye8

И на этом у меня действительно всё. Точка. Но точка только в этой истории. А я надеюсь что будут и другие.