Найти тему
Arvegtor

Игра "Transformers: Rage Battle", часть 1

Уже довольно давно началась пререгистрация на японскую браузерную онлайн-игру "Transformers: Rage Battle". По сообщениям компании-разработчика G123 общее число участников превзошло 10 миллионов, и 26 июля из них были выбраны 5000 игроков для предварительного теста, всем остальным придётся ждать официального релиза игры, назначенного на 2 августа.

Автору повезло оказаться в числе избранных и ознакомиться с игрой собственноручно. В целом она имеет вполне типовой формат, вероятно, использующийся многими играми; среди произведений по трансформерам его можно было увидеть в китайской мобильной игре 2015 года "Transformers: Frontiers", так что играть без знания языка не составляет труда.

Основной сюжет следует событиям оригинального мультфильма: автоботы и десептиконы улетают с Кибертрона, начинается схватка в космосе, оба корабля теряют управление и падают на Землю, а кибертронцы лежат в стазисе миллионы лет (правда, здесь указан интервал в 400 миллионов лет), после чего пробуждаются от извержения вулкана. Различается и набор действующих лиц; так, в самом первом сражении Реведжу и Френзи (поскольку игра японская, Френзи фиолетовый; Рамбла в игре нет вовсе) противостоят Клиффджампер и Сиспрей, во втором бою к ним присоединяется Трекс, чтобы остановить Ремджета, Траста и Дирджа. Общается с игроком (и проводит обучение) Бамблби.

В бою используется отряд из шести (или менее) ботов, которые автоматически по очереди атакуют в соответствии с заложенными в них схемами, игрок ничем не управляет (если не считать возможность быстро завершить бой или выбрать одиночную/двойную скорость его воспроизведения). Впрочем, в схватку заложены довольно значимые случайные элементы, так что если не получается добиться успеха с первой попытки, имеет смысл пробовать ещё и ещё, большинство режимов это не только не наказывают, но и поощряют.

Боты используют трёхмерные модели, но в диалогах и некоторых атаках можно увидеть двумерные рисунки. Набор персонажей не самый плохой, но и сильно богатым его не назвать, особенно со стороны десептиконов. Каждый трансформер относится к одному из пяти классов: боец, гонщик, техник, особый или десептикон (да, все десептиконы принадлежат к одной категории, при этом многие появляются исключительно как противники); дополнительно каждый из них имеет уровень редкости, устанавливающий предел способностей и улучшений.

Продолжительность основной кампании неизвестна. Каждая часть посвящена определённому эпизоду и состоит из нескольких миссий, части разбросаны по карте планеты, ничуть не напоминающей Землю (хотя по сюжету это именно она), при этом вид на них открывается по мере продвижения. Некоторые миссии можно начать только при достижении определённого уровня, что искусственно замедляет прогресс (впрочем, других ограничений на продвижение по миссиям нет; правда, уже пройденный бой нельзя пройти заново, нельзя также вернуться к законченным ранее миссиям). В качестве замены Арк собирает опыт, энергон и прочие ресурсы сам по себе с течением времени. Раз в день можно также купить несколько наборов ресурсов, включающих и опыт.

В первую очередь открывается космический мост. Впрочем, персонажей можно получать и другими способами, многие игровые режимы включают среди наград ящики с персонажами и осколки; эти ящики бывают двух видов: со случайным персонажем и с персонажем на выбор игрока. У космического моста же имеется три вкладки. Первая связана со списком друзей, взаимодействие между друзьями позволяет зарабатывать сердечки, 10 таких сердечек позволяют получить одного бота. Вторая вкладка - классический мост, с одним бесплатным ежедневным открытием, также можно использовать специальные талоны или универсальный вид валюты. Третья вкладка позволяет охотиться (и у неё есть собственные талоны, отличающиеся от тех, что нужны на второй вкладке) на трансформеров одного из трёх классов (особые здесь не появляются, у десептиконов и вовсе есть собственный аналог моста, открывающийся значительно позже). В результате такого разделения Оптимус Прайм, Гримлок, Проул, Джетфайр, Айронхайд и Сильверболт могут быть найдены только во второй вкладке. Вне зависимости от режима моста можно открывать одного персонажа или сразу 10.

Следом игрока учат повышать уровень персонажей и менять им экипировку. При этом нет смысла ждать, когда выпадут персонажи получше, все вложенные в прокачку ресурсы можно в любой момент получить обратно в полном объёме, после чего использовать на другом боте. На данный момент каждый игрок располагает четырьмя автоботами: Сиспрей и Клиффджампер, Трекс и Бамблби, которых не поднять дальше 8 звёзд, но сейчас улучшить можно только первого. Обучение в игре достаточно длинное, и пока оно идёт, никакие другие действия предпринимать не получится.

Затем придётся повторить уже знакомые действия, а противниками в боях выступят те же конусоголовые, а также Эсидсторм, Ионсторм, Старскрим, Реведж и Лазербик. В одном из сражений отряду окажет помощь Хаунд 120 уровня (кстати, максимальным уровнем, по-видимому, является 330), но после всего этого первая часть (которая зовётся "Пробуждение" и включает 6 миссий) благополучно завершается. Во второй части "Кризис на базе" к списку десептиконов добавляется Новасторм, а игрок наконец-то получает немного свободы и знакомится с наградами за вход (вещь хорошая, но, к сожалению, одноразовая) и доской заданий, а также наконец-то запросить то, что собрал Арк. Затем появляются награды за ежедневный вход, доступ к собственному профилю с выбором никнейма (поскольку игра японская, а один иероглиф обозначает целый слог, возникает та же проблема, что и в старых играх по покемонам - длина имени не превышает 7 символов) и аватарки, эксклюзивные задания первой недели с регистрации игрока, инвентарь, а также различные задания и способы потратить как игровую валюту, так и реальные йены. До конца второй части игрок получит доступ к заводу, позволяющему повышать/понижать ранг персонажей, продавать персонажей 2 и 3 звезды и освобождать ресурсы, потраченные на прокачку ненужных роботов.

Третья часть посвящена атаке десептиконов на нефтяную платформу и вновь включает 10 боёв, к набору десептиконов добавляется Мегатрон, а в диалогах появляется Ред Алерт. К этому времени откроется возможность добывать ресурсы (4 локации, у каждой множество ярусов, открывающихся при достижении определённого уровня, можно использовать каждую локацию два раза в день). Ресурсы включают энергон, кристаллы, ключи от Вектора Сигма (все три используются для улучшения ботов), техночипы (улучшают военную технику поддержки вместе с кристаллами) и части SP (вместе с кристаллами улучшают специальное оружие), о последних двух мы поговорим позже. Полный доступ ко всем ярусам (которых у каждой локации 8) игрок получает на уровне 95, сражаться на каждом уровне придётся лишь однажды, повторное использование сразу выдаёт добытые ресурсы. В руинах лаборатории впервые появляются Бомбшелл и Шрапнель.

На уровне 22 открывается военная техника, предоставленная союзниками-людьми. Сначала это РСЗО и боевые вертолёты, затем самолёты, танки и боевые корабли, и, наконец, ракеты, авианосцы и военные спутники. Перед боем можно выбрать доступную технику в открытые слоты, и после хода всех ботов в отряде она нанесёт удар. Новые слоты для техники открываются по мере повышения уровней (правда, последний, похоже, доступен лишь за деньги). Техника имеет две характеристики - уровень и звёздный рейтинг, обе можно повышать независимо друг от друга, апгрейды одного орудия не влияют на остальные. Повышение звёздного рейтинга открывает новые способности и улучшает старые.

На этом мы пока остановимся. В игре ещё хватает режимов и любопытных моментов, на описание которых потребуется далеко не одна статья. Здесь же рассказано примерно про первые 30-50 минут, они же первые 24 уровня.