Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда

218 прочитали

Не все мастера ручной работы хотят заморачиваться над созданием бренда, это происходит по разным причинам: нет понимания для чего это, нет достаточно знаний и компетенций, не хочется распыляться на что-то помимо творчества. В этой статье через призму своего профессионального опыта в маркетинге и в развитии своего творческого бизнеса расскажу, кому нужна бренд-стратегия.

Не все мастера ручной работы хотят заморачиваться над созданием бренда, это происходит по разным причинам: нет понимания для чего это, нет достаточно знаний и компетенций, не хочется распыляться на...

Одно из моих направлений деятельности - развитие магазина свечей ручной работы из натуральных восков. В этом мне очень помогает мой профессиональный бэкгрануд: до этого я работала с контентом и маркетинговыми активностями в it-компаниях.

Сегодня я хочу поговорить, нужен ли бренд мастерам ручной работы. Я убеждена, что это нужно далеко не всем. Если вы вашу творческую деятельность воспринимаете исключительно как хобби, то скорее всего это не нужно. Например, если у вас есть основная работа, а в свое удовольствие в свободное время вы варите свечи, мыло, а может быть вяжете игрушки или делаете украшения. Монетизировать это масштабно не планируете, вам достаточно того, что ваши изделия покупают ваши знакомые и друзья, стабильный и регулярный заработок вас не интересует в этой сфере.

Или может быть у вас другая цель от вашего дела - для вас первостепенно творчество. Через создание изделий ручной работы вы проявляете себя в мир, для вас важен именно процесс изготовления и удовлетворение от реализации своих идей. А все что связано с продажей и продвижением уже напрягает и вызывает тревогу.

Кому нужен бренд и стратегия по развитию

Если вы хотите, чтобы о вашем продукте узнало больше людей, чтобы он находил отклик в сердцах аудитории. Если вы хотите говорить с миром о важном, доносить определенный посыл своей деятельностью. Пример для сравнения: делать мыло или заботиться о коже людей за счет натуральных ингредиентов и авторской рецептуры.

При этом это совсем не противоречит случаям описанным выше. Если у вас сейчас есть основная работа в найме и вы не хотите отрываться от нее, или может быть вы сейчас в декрете, все равно можно работать над созданием и развитием бренда исходя из ваших ресурсов. Тоже самое с творчеством, работа над брендом такой же творческий процесс и часть пути.

Ключевое отличие здесь желание. Бренд - это про работу вдолгую. Чтобы ваше хобби стало делом, которое будет приносить удовлетворение, новые знакомства и доход, нужно работать над его развитием.

Если делать что-то просто так, без системы, оно никогда не принесет каких-то видимых результатов. Если ваша цель - создавать свечи, ее результатом будут готовый продукт, то есть сами свечи. У бренда же должна быть более конкретная измеримая цель, которая будет актуальна под данный период развития вашего проекта. Например, вы только запустились и ваша цель повысить узнаваемость в вашем городе, если вы планируете работать в рамках одной территории. Тогда вы будете делать действия, которые будут работать именно на эту цель. Если сейчас для вас больше важна лояльность текущей клиентской базы, тогда скорее всего вы будете разрабатывать офферы со скидками для постоянных клиентов, продумывать бонусную систему, собирать обратную связь и внедрять предложения по улучшению.

Когда стратегии нет, ваш бренд будет живет отдельной жизнью. Вы можете делать миллион усилий, которые будут одновременно работать на разные цели, потому что одно у одних конкурентов подсмотрели, второе - у других, третье сами придумали и захотелось реализовать. Такой путь ведет только к случайному непредсказуемому результату или к выгоранию или полному прекращению деятельности.

Итак, кому нужен бренд:

  • кто хочет превратить свое хобби в любимую работу, которая будет приносить стабильный доход;
  • кто хочет, чтобы его продукт выделился среди конкурентов, запоминался и вызывал отклик у аудитории;
  • кто хочет вывести свое дело на новый уровень;
  • тому, кто через свой продукт хочет доносить определенный посыл/смысл/миссию.

Как я уже писала выше в работе над созданием бренда важна системность. Чтобы ваши действия приносили результат важно на каждом этапе прописывать стратегию, не важно в самом начале вы или уже продолжаете. Для того, чтобы создать стратегию, самое важное, что вы можете прописать самостоятельно:

  • что вы создаете и чем это уникально;
  • для кого вы это создаете;
  • какая цель сейчас у вашего творческого бизнеса;
  • через какие каналы и инструменты вы будете рассказывать о вашем продукте.

10 августа я планирую выпустить большой гайд "Как создать Handmade-бренд с нуля". В нем я распишу все основные этапы работы по созданию стратегии бренда, которые можно будет применить в развитии вашего дела. Это будет объемная шпаргалка, написанная простым языком, чтобы каждый мастер смог применить это самостоятельно. Старт продаж будет в моем телеграм-канале 10 августа, ссылку оставлю внизу под статьей. Подписывайтесь и включайте уведомления!

А еще я открыта для консультаций, где в индивидуальном формате разработаем для вас стратегию по развитию вашего бренда исходя из ваших вводных данных сейчас.

Также у меня на этом канале в Дзене много бесплатных материалов по развитию своего дела, поэтому не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи и видео. Желаю вам творческих успехов!

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Как найти уникальность бренда? Кейс Украшения из натуральных камней NK
Kate Create11 августа 2023

Где продвигать свой бренд ручной работы? Делюсь своим опытом в развитии бренда свечей
Kate Create25 июля 2023
Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?
Kate Create17 июля 2023
Как я готовилась к пиковому дню 8 марта на Flowwow. Продажа свечей на маркетплейсе
Kate Create12 апреля 2023
Год моему бренду свечей ручной работы Candle by K.K. Что получилось, а что нет?
Kate Create8 ноября 2022
Как анализировать целевую аудиторию, чтобы улучшить продажи свечей ручной работы (и не только)
Kate Create27 июля 2022
Как найти уникальность бренда? Кейс Украшения из натуральных камней NK
Kate Create11 августа 2023