74 подписчика

Повторный ремонт стартера BMW E39

158 прочитали

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал. Был заменен весь пластик внутри, втягивающее и даже планетарный механизм, хотя необходимости его менять не было. Год прекрасно ездил, пока в один день мотор отказался заводиться.

Останавливаешься где-нибудь на парковке магазина, а дальше ключ поворачиваешь и тишина. Не слышно не втягивающего, не реле в иммобилайзере. Раза с 30-го может и заведется, а потом проблема исчезает на неопределенный срок и снова когда-нибудь возвращается. Приятного мало.

Я грешил на неисправность ключа или плохой контакт антенны EWS (кольца вокруг замка зажигания). Прошил ключи, заменил блок иммобилайзера, антенну ключа так и не поменял. Но проблема исчезала.

Была зима, возле магазина не завелся, попробовал слегка стукнуть по втягивающему и это помогло. Дальше придумал другой способ. Если машина не заводится, то перед стартом раскачиваешь машину из салона ерзая по сиденью влево вправо и это тоже помогало пару раз.

Из-за того, что проблема возникала изредка, я продолжал ее игнорировать почти целый год. В конечном итоге в один день я заметил, что стартер стал крутить в половину своей скорости (как будто сел аккумулятор) и тем же вечером я остался на парковке в гордом одиночестве. Парковка просторная, сам растолкал, сам сел за руль на ходу, короче завелся с толкача.

Подумал, что аккумулятор сдох. Приехал домой, поставил аккумулятор на зарядку, временно накинул запасной аккумулятор. Но оказалось что все аккумуляторы у меня исправны, а проблема остается.

ВНИМАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Перед началом работы обязательно отсоедините аккумулятор! В противном случае вы получите короткое замыкание силовых проводов в моторном отсеке, фонтан искр, который скорее всего приведет к возгоранию вашего автомобиля!

Как снять стартер на двигателе BMW M50, M52, M52TU, M54 со стороны капота

Для снятия стартера на рядной 6-ке сперва снимите левый (водительский) воздуховод печки. Стартер прикручен к коробке передач и держится на двух болтах и между этими болтами обычный направляющий штифт.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.

Также снимаем воздуховод впускного коллектора с корпусом воздушного фильтра. Извлекать стартер будет из под впускного коллектора. Сам коллектор снимать не будем. Дроссельную заслонку я тоже не снимал. \

Откручиваем все провода со стартера и запоминаем где какой был.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-2

Для откручивания болтов стартера нам понадобится головка-звездочка Торкс 12 и вороток.

Если насадить эту головку на трещотку то она просто упрется в корпус коробки передач и открутить не получится. Использовать карданчик или удлинитель не позволяет ограниченное пространство. А вот с воротком есть одна хитрость.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-3

Прямо за двигателем внизу болты стартера. Обратите внимание на патрубки печки и вы поймете где искать болты.

Шляпки у болтов должны быть чистыми, грязь и мазут нужно выковырять, иначе головка прокрутиться и испортит болт и тогда вам мало кто поможет.

Соединяем головку с муфтой воротка и одеваем на болт (как на фото). Нужно сделать так, чтобы отверстие муфты было направлено вверх. После чего вставляем в отверстие кончик воротка и откручиваем болт.

Полностью вороток не вставить. Он попросту упрется в корпус коробки, но этого будет достаточно, чтобы открутить, а затем затянуть болт обратно.

Задача сделать так, чтобы вороток в ограниченном пространстве имел необходимый ход для откручивания и затягивания болта. Можно надевать головку на другой зуб, также сильно помогает снимать муфту воротка и надевать головку на другую грань квадрата.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-4

Как только болт поддался и начал откручиваться берем маленькую трещотку с головкой на 10, она отлично налезает на болт и позволяет быстро его выкрутить до конца.

При обратной сборке также сперва закручиваем болт маленькой трещоткой до упора, но не в коем случае не затягиваем. Затягивать только головкой торкс 12 и воротком!

У меня нет набора накидных ключей торкс или изобилия инструментов. Обычный набор инструментов среди которых есть головки торкс, без которых ремонт BMW считаю невозможным. Поэтому я рассказываю как быстро и просто можно обойтись стандартными инструментами для снятия и установки стартера.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-5

Кстати перед снятием стартера я пробовал запустить его вручную. Для этого нужно замкнуть отверткой две гайки на фото в красном кружке.

На большой гайке слева подключен постоянный плюс от аккумулятора. Верхняя гайка на фото активируют втягивающее реле, которое в свою очередь соединяет 2 большие гайки, что подводит питание к обмоткам стартера.

Нижняя гайка диагностическая, подключается самым тонким проводом и уходит к блоку DME управления двигателем.

ВНИМАНИЕ

Замыкать отверткой стартер нужно крайне осторожно. Если случайно соединить большую гайку с корпусом двигателя или коробки или корпусом стартера, то получите фонтан искр короткого замыкания.

Еще раз напоминаю, что при снятии проводов стартера аккумулятор должен быть полностью отключен, желательно обе клеммы.

При обратном подключении проводов стартера необходимо убедиться что вы надежно затянули гайки стартера и не забыли использовать шайбы которые там были.

Замкнул контакты, втягивающее щелкнуло, но стартер не крутится. Снимаю полностью его.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-6

Проверяем снятый стартер накинув на него провода прикуривания. Стартер временно ожил и то только после того как я его крутанул.

Причина неисправности

Когда я перебирал стартер, то вытравливал корпус в электролите от ржавчины, дальше обрабатывал цинкарем и красил, притом решил пшикнуть и внутри корпуса. Опыта в покраске с баллончиков было тогда не много и краску я выбрал не самую удачную.

При сборке я не пожалел смазки в редуктор (планетарный механизм) и эту смазку раскидало по корпусу. К тому же она вероятно еще и потекла от нагрева. Краска внутри начала отслаиваться, перемещалась со смазкой. Смазка попала на коллектор и щетки заискрили и настругали графитной стружки.

В итоге щетки быстро пошли в разнос и в последние дни стартер работал от 2-х щеток вместо 4-х. Т.е когда у вас стартер стал медленнее крутить мотор, то либо у вас сел аккумулятор, либо стартер доживает свои последние дни.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-7

Все было разобрано вычищено и отмыто. Щетки на половину отработаны и я их не менял. Если притрутся то еще долго побегают, в противном случае придется менять.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-8

Редуктор смазал очень скудно, лишь бы было. Лишнее убрал.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-9

Коллектор вставляем в патрон шуруповерта и притираем наждачками уменьшая зернистость 500 / 800 / 1000.

После установки стартера все проблемы сняло как рукой. Заводится бодро и пол оборота не делает. Но все-таки после ремонта единожды был глюк с иммобилайзером. Взял другой ключ и проблема исчезла. На следующий раз продолжила заводиться с любого ключа. Но так как это один случай на 100 то не беру его в расчет.

Два года назад я поменял двигатель и перебрал все навесное. Стартер также полностью перебрал.-10

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782