Есть такая фантазия, в которой многие себе не отдают отчета, но тем не менее, постоянно к ней возвращаются. Вот бы найти такой отдел с одеждой, где всё по вам: и стиль, и составы, и крой, и цена... И при этом чтобы всё было и модно ровно настолько, чтобы было приятно носить, подходило на работу, в пир и в мир. Нигде бы не пузырились коленки, не кололись нитки, талия была бы на месте. Эх, мечты, мечты!
На деле такого не существует и никогда не было.
За 2 часа опытный стилист может составить для вас приличную капсулу нательной одежды: брюки-юбки-сорочки, второй слой в виде жакета и кардигана или двух, несколько аксессуаров. За 3-4 часа можно успеть выбрать и пальто, и обувь, и сумку, даже несколько, и даже косметику, духи и вот это всё. И да, действительно, очень часто получается так, что большую часть вещей мы закупаем в одном отделе. В том, например, где на вас лучше всего село лекало или стиль показался наиболее близким к жизни.
Но такое, чтобы вы вошли, а отдел будто открыли специально для нас, мне кажется, физически невозможно.
Почему?
Во-первых, отдел с одеждой - это очень узко заточенный под решение определенных задач коммерческий продукт. Например, только с одеждой, которая прилична для офиса у женщин с консервативным складом характера, уровнем дохода в пределах такой-то ежемесячной получки и, скорее всего, стандартных размеров. А если нестандартных, то тут же встает вопрос: под какие ситуации? с какими составами? сколько они готовы платить?.. И вот тут выясняется, что реальная аудитория бренда, скорее всего, не сможет сделать такую выручку, чтобы бренд продержался на плаву хоть сколько-то внятное время.
Во-вторых, личность всегда шире, чем то самое пресловутое "ДНК бренда". В одном отделе вы покупаете вещи для себя как рационального специалиста, в другом дополняете гардероб яркими трендами и интересными аксессуарами, потому что вы ещё и красивая женщина. В третьем вам нужна грубая обувь и мощный рюкзак, потому что, сорри, в городе осенью лужи по колено. Всё это один производитель собрать не в состоянии, на что есть и экономические причины, и человеческие: никто не может наложить свою личность на вашу, как кальку. А уж если такое совпадение случилось, то это, хм, звоночек.
В-третьих, всегда будут экономические компромиссы. Идеальные составы, как, например, шерсть и шелк в костюмных тканях, особенно тонкой выделки, всегда будут стоить, как крыло от самолета. В масс-маркете и даже премиалке в основном будут как максимум очень качественная синтетика (а чаще всего не очень качественная и над выбирать). И да, эти поиски и переборы изматывают на каждом этапе. Сначала производитель думает, как выкрутиться, чтобы не закрыться в следующем сезоне, соблюдая приемлемое со своей точки зрения соотношение цены/качества, а потом мы с вами, когда делаем закупки, торгуемся с собой над каждым платьем.
Хорошая новость заключается в том, что стиль можно создать в разных ценовых категориях, заполнив образ вещами, которые дадут правильную картинку. Плохая - в том, что быстро, дешево, идеально и качественно никогда не бывает одновременно.
И всё же я очень хорошо понимаю это муторное состояние, когда ходишь-ходишь по торговому центру, и кажется, что идеальный отдел буквально сразу за углом. Может, в старом, хорошо знакомом ассортимент поменялся? А может, ты никогда не замечала какой-то уголок за эскалатором? Так проходит и три часа, и пять, и весь день, а в итоге женщина все равно выходит из торгового центра либо без покупок, либо с колготками для себя и полным гардеробом на мужа. Потому что да, для других-то всегда понятней, что покупать.
Смириться с несовершенством брендов - это огромный шаг для личности. Прямо эпохальный. Как смиришься с тем, что идеального отдела в природе нету, так следующим шагом несовершенство жизни вообще. И от этого сначала грустно, а потом легко, и творчество какое-то здоровое начинает прорастать, и проблемы решаются легче.
В общем, хотела написать что-то практическое, а снова получилось за жизнь.
Благодарю вас за внимание, лайки, подписки и комментарии. Они помогают каналу расти, а мне размещать больше полезных комментариев! Ну, и если я потребуюсь вам как стилист, мои контакты и сайт с услугами традиционно в профиле канал.