Фильм российского режиссёра Кирилла Кемница не вызвал большого ажиотажа. Хотя в нём снимается популярный и перспективный артист Юра Борисов. Во всяком случае, моя дочь предпочла Юру Джонни Деппу. В итоге мы пошли не на «Дюбарри», а на «Кентавра». И не пожалели.
Здравствуйте!
Всем рекомендовать этот фильм не могу. Хотя бы потому, что у него возрастной ценз 18+ (Кстати, по этой причине на «Кентавр» нельзя купить билет по Пушкинской карте). И это возрастное ограничение вполне оправдано. При том, что в кино нет ни одной клубничной или излишне жестокой сцены. Просто это фильм для взрослых.
Сюжет рассказывать не буду. Иначе получатся сплошные спойлеры! За полтора часа неоднократно меняется всё – настроение, оценки, даже жанр. Вы можете подумать, что это мелодрама, а она обернётся детективом, а тот, в свою очередь – психологическим триллером, потом – боевиком.
И всё это напряжение разворачивается практически по законам классицизма: единство места, единство времени.
Основные события происходят в салоне такси за одну ночь. Героев немного, а большую часть времени на экране всего два персонажа. В салоне такси водитель Саша и красивая девушка Лиза.
С Сашей всё ясно – его играет Юра Борисов. В достоинствах артиста сомневаться не приходится. И здесь он держит основное напряжение, не бравируя звёздным статусом. Не перетягивает внимание на себя. Не пережимает. Сложные жанровые перипетии отыгрывает блестяще.
В роли Лизы – Анастасия Талызина. Известна не столько сама по себе, сколько как продолжательница актёрской династии.
Надо сказать, что здесь Анастасия выглядит неплохо. Но это, в основном не её заслуга. Режиссёр с оператором постарались. Действие фильма происходит в ночной Москве, и лицо Анастасии удачно подсвечивают, фокусируя в луче то дерзкие кудри, то край короткого алого платья, то ярко подведённые глаза.
Этот приём в сочетании с набором жанров: мелодрама, боевик, психологический триллер, остросюжетный детектив – уже к середине фильма начинает что-то навязчиво напоминать.
Это очень американское кино. В лучшем голливудском смысле. Из эпохи видеосалонов и видеопрокатов. Режиссёр расчётливо использует те приёмы, которые заставляли зрителей замирать у экранов и погружаться в кинореальность, невзирая на плохое качество изображения и жалкий перевод. Помните – тогда все были убеждены, что наши так никогда не снимут?
Ну вот и сняли.
Но это не подражание, а стилистический приём. Есть в фильме несколько явных подсказок. Они не бросаются в глаза, и молодёжь их точно не заметит. Но взрослым зрителям создатели фильма прямо говорят: мы играем по законам того самого кино. Иногда иронично, иногда гротескно, но без явной пародии.
Вам только кажется, что вы забыли эти фильмы. Про ночную жизнь, про злодеев с холодным взглядом. Когда у хорошего парня есть только 24 часа, чтоб спасти любимую. И даже если он будет в одиночку сражаться… Но я обещала – без спойлеров.
Хотя один можно.
В ту далёкую пору, когда видеомагнитофоны ещё были редкостью, в нашем дворе ходила песенка:
По крутой извилистой дороге
Ехал бесколёсный грузовик.
За рулём сидел безрукий,
На педали жал безногий…
Вот такого персонажа Юра Борисов и играет.
При этом он остаётся привлекательным. И везёт в такси к вершинам популярности внучку знаменитой актрисы.