Записки Евгении... вместе анализируем ниши и делаем выводы.
Торгую на Вайлдберриз и сейчас в поисках нового товара, хочется попробовать себя в чем-то еще и чтобы это была не одежда. Ищу что-то нужное всем и чтобы ниша была не переполнена конкурентами и доступная мне по бюджету.
Сейчас давайте вместе посмотрим реальные цифры по нишам, вставлю вам свежие скрины, а в конце дам список ниш, в которые сейчас не стоит идти и наоборот, на что следует обратить внимание.
Делать анализ ниши при помощи сервиса MPSTATS очень интересно и даже увлекательно, ведь он дает большое количество данных.
Есть отдельная вкладка "Выбор ниши", куда переходишь и открывается весь перечень ниш. Тут можно настроить нужные вам столбы, убрать лишние.
Пролистываем дальше вправо, там виден % выкупа (это очень важная цифра в расчете стоимости), средний дробный рейтинг, средняя цена товара и т.п. Все это может повлиять на ваш выбор.
Самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе ниши, это на количество товара, уже представленного в продаже. Ведь это все ваши будущие конкуренты, с которыми вам "сражаться" на рынке. А это влияет и на вашу стоимость товара и на стоимость внутренней рекламы Маркетплейса.
Например: Смотрим ниши "майки спортивные" и "светильники". Оборот по выручке у них очень похож, но в одной нише уже продается 413 999 товаров, а в другой 18 443. Насколько рынок у светильников перенасыщен.
Но нам для большего понимания нужно смотреть на колонку "товары в движении". Это те товары, по которым есть какая-то работа: изменение описания, цены, фото и т.п. Значит с этой карточкой ведется работа, ее не просто создали и забыли. Это ваши РЕАЛЬНЫЕ конкуренты.
Тут уже цифры не такие страшные, но все равно товаров достаточно много. Теперь вспоминаем, что у светильников сейчас не сезон, поэтому и продажи просели, а вот у спортивных маек сезон был в июле. Но даже с учетом всех этих факторов ниша "светильники" переполнена товаром, я не стала бы сейчас туда идти.
Вот еще пример неудачной ниши - "воздушные шары". Количество товара просто зашкаливает. То ли дело "обувницы", у них в продаже всего 2906 товаров с движением, или "массажеры электрические" - 4979. Массажеры, кстати, и сейчас еще считаются перспективной нишей.
Ну что, я просмотрела весь перечень товаров, выделила сердечками те, что мне показались интересными и теперь их можно сравнить и посмотреть более детально, стоит ли туда идти.
Но уже даже на этом этапе можно сказать, что некоторые ниши "неудачные", например: игрушки антистресс, чехлы для сидений, перчатки, шапки, обложки, подвески бижутерные, ремешки для умных часов, пазлы, одежда для кукл, визитницы, коврики автомобильные, защитная пленка на смартфоны, бейджи, снуды. Их на рынке представлено слишком много.
Конечно, и в этих нишах все возможно, просто это будет сделать сложнее.
На что стоит обратить внимание, так это: стулья детские, упаковщики вакуумные, машинки закаточные, паровые швабры, пастила, котелки, тенты, насосы для шариков, грелки детские, фиксаторы для ковриков, полотенца крестильные.
В эти ниши и в 2023 году еще можно и нужно идти. Там есть еще поле для развития.
Но это только один из важных пунктов - количество товара на рынке. Еще нужно проанализировать сезонность, нет ли монополистов, это все также смотрим в сервисе MPSTATS.
Потом нужно найти достойный товар по хорошей цене. Проанализировать конкурентов.