ЮАР переметнулась на Запад и намерена разваливать БРИКС изнутри. Но не забывая при этом о своих интересах. Давайте внимательно прочитаем стенограмму Кремля о встрече в формате делового обеда лидеров африканских стран с Владимиром Путиным вечером 28 июля. Её закрытая часть затянулась за полночь.
Инициатором вечерней встречи в формате дружеского обеда между Путиным и лидерами нескольких африканских стран стал президент ЮАР Рамафоса. Что же такого он хотел обсудить в неформальной обстановке с нашим президентом? Рамафоса сказал об этом открыто и четко.
Но сначала он указал Путину на то, что его вступительная часть, посвященная вопросу истоков конфликта на Украине, уже была презентована на встрече в июне с семью лидерами африканских государств. Я так поняла, что этим Рамафоса дал понять, что не стоит так часто повторяться. Идём дальше по стенограмме с сайта Кремля.
“Перед тем, как встретиться с Вами, мы были на встрече с Президентом Зеленским. Мы сказали тогда, что мы, возможно, единственная группа, которая может разговаривать с обеими сторонами, и Вы сами это подтвердили. И нам очень приятно, что у нас есть доступ к Вам и есть возможность продолжить дискуссии в развитие той встречи, как Вы то и обещали”.
Вот она - реальная причина предложения Рамафосы о неформальной встрече с Путиным на полях саммита Россия - Африка.
Мы полагаем, что у нас отчасти есть право призывать к миру, поскольку продолжающийся конфликт, как Вы слышали сегодня в течение дня, негативно отражается на нас, африканских странах”, - продолжает президент ЮАР, страны БРИКС.
Он имел ввиду повышение цен на продовольствие и удобрения. И далее Рамафоса акцентировал внимание на том, что все их - и не только Африки - инициативы лежат в рамках Устава ООН и никто не должен отходить от него. Во время закрытой части прошлой встречи африканцы представили свои предложения и сегодня, на вечернем обеде 28 июля в Питере, хотят услышать от Путина его реакцию. И наверняка услышали. И вот в конце прозвучало самое интересное. То, ради чего они приехали и встретились с нашим президентом.
“Мы предлагали реализовать «Черноморскую зерновую инициативу», говорили о необходимости открытия Чёрного моря, мы говорили, что хотели бы, чтобы Чёрное море было открыто для мировых рынков. И мы сюда пришли не для того, чтобы просить какие-то «дары» для Африканского континента. Мы, конечно, понимаем, что Вы из щедрости решили безвозмездно предоставить зерно некоторым африканским странам, которые сталкиваются с определёнными сложностями. Мы с большим уважением к этому относимся, отмечаем это. Однако это не наша основная цель здесь, это не наша главная задача – добиться каких-то поставок такого характера”.
Занавес. Наш партнёр по БРИКС. ЮАР, с которым в России самый большой товарооборот по ту сторону Сахары, становится прозападным засланцем в наш альянс. Он будет тормозить его развитие изнутри, выторговывая себе плюшки за лояльность и от нас, и от Запада.
Тем временем, за несколько часов до знакового обеда, Путин и председатель Африканского Союза - президент Союза Каморских островов Аззали Ассумани - сделали совместное заявление по итогам саммита. Ассумани после слов Путина:
“Вы всё прекрасно сказали. Я могу только Вас поблагодарить очень искренне, спасибо, дорогой брат. Благодарю также все структуры Российской Федерации и российский народ за этот братский и очень тёплый приём. Особенно хочу отметить оптимальные условия, которые были созданы для того, чтобы этот саммит стал настоящим успехом...Мы действительно добились успеха для Президента Путина, который нас пригласил, но также это успех и для нас, всех африканцев. Если Россия выигрывает, с ней выигрывает и Африка. (Аплодисменты)”.
В конце своей речи президент Ассумани высказался и о мирных переговорах.
“Президент России продемонстрировал, что он готов нам помочь в сфере поставки зерновых. Да, это важно, но, может быть, этого не совсем достаточно. Нужно, чтобы мы добились прекращения огня, потому что война ‒ это всегда нечто непредсказуемое, и чем дольше она длится, тем более непредсказуемой она становится... Президент Путин показал нам, что он готов вести диалог и найти решение. Теперь нам нужно убедить другую сторону. Я надеюсь, что у нас это получится. Мы констатировали, ещё раз убедились в том, что всё-таки это возможно сделать, это придаёт нам оптимизма. Мы выступаем в качестве посредника: будем говорить и с одной стороной, и с другой стороной. Надеюсь, что добьёмся положительных результатов”.
И в его финальном выступлении по итогам саммита прозвучало главное, ради чего африканцы сюда приехали - добиться от Путина мирных переговоров с Зеленским.
Я думаю, что это тот основной аргумент, который приводили африканские лидеры своим западным кураторам для того, чтобы те не наказывали их за участие в саммите. НО! Если прочитать выступление Рамафосы (ЮАР) и президента Ассумани (Каморские Острова), явно видна резкая разница в тоне речей двух президентов. У ЮАР слышны высокомерие и претензии.
Чем будем отвечать, славяне?