207 подписчиков

Железный человек (1994 – 1996) - позорное прошлое Тони Старка

В первом сезоне те же проблемы в анимации, что и у первого сезона «Фантастической четвёрки» - косяки с перспективой и отсутствие объёма и глубины. Лицо М.О.Д.О.К.а в большинстве сцен вообще производит впечатление наклеенной картонки.
В первом сезоне те же проблемы в анимации, что и у первого сезона «Фантастической четвёрки» - косяки с перспективой и отсутствие объёма и глубины. Лицо М.О.Д.О.К.а в большинстве сцен вообще производит впечатление наклеенной картонки.
Тони Старк - миллиардер-промышленник, на службе которого самые высокие технологии. В прошлом он угодил в серьёзную переделку из-за конкурентов, но смог выжить именно благодаря своей изобретательности. Он соорудил костюм, делающий его неуязвимым. С того момента Старк явил миру Железного человека в качестве своего телохранителя. Конкуренты, между тем, не намерены сдаваться - и активно продолжают нападки на бизнес и на владение костюмом.
Особо посредственность анимации заметна на движениях Фин Фан Фума.
Особо посредственность анимации заметна на движениях Фин Фан Фума.

Этот мультсериал был состряпан на волне успеха «Людей Икс», и после знакомства с ним становится понятно, почему вышло так, что герой еле выдержал два сезона, а сам мультсериал канул в неизвестность. Первый сезон – это просто какой-то набор бестолковых сюжетов, дурацких персонажей и бессмысленного экшна.

Человек-паук боится только Человека-тапка. В данном случае не повезло Жуку.
Человек-паук боится только Человека-тапка. В данном случае не повезло Жуку.

Сюжет от серии к серии всё более идиотский и бессмысленный. На экране порой трудно понять, что вообще происходит. Кто в кого стреляет - непонятно, как кого-то побеждают - не видно. Анимация преимущественно дешёвая - нет трат на мимику, коль скоро все за масками. На каждом облачении Тони Старка экономят с помощью повторяющейся заставки убогой 3D-анимации.

Главный злодей по идее должен внушать как минимум страх. Но с Мандарином это не вышло совершенно. При всём своём могуществе злодей постоянно проигрывает, причём довольно быстро.
Главный злодей по идее должен внушать как минимум страх. Но с Мандарином это не вышло совершенно. При всём своём могуществе злодей постоянно проигрывает, причём довольно быстро.

Следуя традициям «Людей Икс» в интро первого сезона сразу же предлагали команду Железного Человека и подручных Мандарина. По большому счёту и те и другие выполняют в сюжете функцию того, что они просто есть. В лучшем случае - помашут руками, когда им выделят отдельный кадр. Банда Мандарина удостоилась той же участи - антагонисты появляются в кадре, чтобы со злодейской репликой кинуться на врага.

Тони иногда облачался в довольно занимательные модификации костюма. Но в основном носил броню «на все случаи жизни», которая могла преображаться в иной вид, приобретая при этом совершенно иной функционал.
Тони иногда облачался в довольно занимательные модификации костюма. Но в основном носил броню «на все случаи жизни», которая могла преображаться в иной вид, приобретая при этом совершенно иной функционал.

В «Людях Икс» персонажи имели свойство воскрешаться или же не погибать вовсе, чтобы позже вернуться для ещё одной серии. В «Железном человеке» набор болванчиков совершенно одинаковый. Ветеран студии Рон Фридман под разными дурацкими предлогами (и объединяющим их желанием Мандарина уничтожить Железного человека и овладеть его бронёй) сталкивал их снова и снова и снова.

Один из заявленных в интро первого сезона злодеев вообще умудрился объявится только в одной серии, не привнеся при этом в сюжет абсолютно ничего.
Один из заявленных в интро первого сезона злодеев вообще умудрился объявится только в одной серии, не привнеся при этом в сюжет абсолютно ничего.

Вот только в «Людях Икс» у каждого персонажа команды, да и у многих антагонистов была своя история. В случае с Тони Старком не повезло никому. Скупо рассказано про Мандарина и ещё парочку персонажей. В остальном же Век, Алая Ведьма или Женщина-паук - просто мебель. Учитывая дешевизну анимации, где довольно низкая частота кадров, этот эффект пустоты только усугублялся.

Наличие или отсутствие боевых сцен не имеет значения, когда нет толкового сюжета.
Наличие или отсутствие боевых сцен не имеет значения, когда нет толкового сюжета.

После гневного шквала критики было решено наконец-то подойти ко второму сезону более серьёзно – не скупясь на анимацию, прописывая более цельный сюжет и сменив многих в команде. У сериала появилось достойное интро, и картинка стала чуть более приятной глазу. Однако в случае с «Железным человеком» надо было делать полнейший ребут – а так получилось, что просто пытаются задать какое-то направление той мешанине, что была в первом сезоне с некоторыми косметическими изменениями.

Возможно, сериал мог бы восприниматься лучше, если смотреть только второй сезон. Уж больно негатив от первого напоминал о себе во многих чертах.
Возможно, сериал мог бы восприниматься лучше, если смотреть только второй сезон. Уж больно негатив от первого напоминал о себе во многих чертах.

Второй сезон, несомненно, гораздо лучше первого. Более серьёзная интонация, более занимательные стычки, и сюжет связный. Но мандарин как был идиотом с замашками, так и остался им. Броня как ломалась после пары ударов, так и ломается. Положительного впечатления от этой попытки спасти сериал - нету. Категорически не советую тратить драгоценное время на просмотр этой пустышки – вы рискуете очень разочароваться в герое, в которого нас всех влюбил Роберт Дауни мл.

А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.