15 подписчиков

Капитан Лоу. Книга 1. Глава 2

Читать сначала

Читать предыдущую главу

Глава 2. Битва, бритва и молитва

- Так, отлично! - объявил старый капитан Лоу той части матросов, что сейчас были на верхней палубе. - Через час будем в орсском порту Пуньтак. Наймём недостающих членов команды, а затем поплывём к Огненным островам за коньконстрами.

Коньконстры - это гигантские монстры, морские коньки, любимое лакомство которых - свеженькая акула. Чаще всего их можно встретить к востоку от Огненного архипелага. Ценятся за свой экзоскелет, гибкий и прочный, способный выдержать огромное давление и температуру. Люди изготавливают из него высококачественное оружие и инструменты.
 Остров Орс и курс судна "Паук-прыгун".
Остров Орс и курс судна "Паук-прыгун".

- Но почему нам надо набирать матросов именно в Орсе, капитан? - заметил первый помощник Галли, крепкий светловолосый детина, с твёрдостью принципов которого могла сравниться лишь твёрдость его лба. - Люди Орса они... ну... не то чтобы я был орцененавистником, но...

- Они продажные и хитрые, да-да-да, - кивнул капитан Лоу. - Их религия имеет настолько жёсткие запреты, что просто сдохнуть можно. Орцы так сильно ненавидят другие народы, что те в ответ возненавидели их самих. Но при этом большинство из них добрые, радушные и гостеприимные люди. Но сейчас для нас это не имеет значения. Мы будем набирать команду здесь, потому что сюда слетаются не только товары, но и бродяги со всех концов океана Нолл. Люди с Огненных островов и с севера, жители Страны Мудрецов и даже дикие шаманы с острова Бубен. Именно на Орсе я набрал лучших людей в свои команды когда-то.

- Если так, - решил первый помощник Галли. - Почему тогда мы плывём в порт Пуньтак, если Кляе был ближе?

- Кляе, в первую очередь, торговый порт, - объяснил капитан Лоу. - А Пуньтак - порт рыболовных и монстробойных судов. Ясно теперь? Или есть ещё умные замечания?

- Капитан Адам сказал, что вам лучше бы сменить имя, а то оно может кого-нибудь оскорбить, - заметил Галли.

- А ты бы хотел сменить имя, первый помощник Галли? - резко спросил капитан.

- Ну-у, - протянул Галли. - Это очень серьёзный шаг, капитан... я не знаю...

- Раз так, то быстро иди, руководи причаливанием! - рявкнул капитан Лоу.

- Есть, сэр! - отозвался первый помощник и пошёл исполнять приказание.

- - Я бы, конечно, запретил тебе задавать мне глупые вопросы, но слишком хорошо знаю, чем это чревато на судне-монстробое. Когда матросы видят, например, странное свечение на море и молчат в тряпочку, а капитан ни слухом ни духом, а ведь это верный признак беды, - проворчал Лоу себе под нос. Затем он спохватился и остановил Галли. - Стой! Скажи мне кое-что... как называется наш корабль?

- Вы шутите, сэр?! - изумился Галли.

- Никак нет! Просто я так много судов разменял, что теперь уже не уверен, на каком именно я сейчас нахожусь, - неловко объяснил Лоу. - Вроде "Паук", да?

- "Паук-прыгун", - мрачно отозвался Галли.

- Ах да, большое спасибо,Галли, - сказал Лоу.

***

В ответ на семафорные сигналы "Паука-прыгуна" из порта вскоре приплыл швертбот с лоцманом, чтобы безопасно завести корабль в порт при городе Пуньтак. Лоцманом был богатый орец по имени Шарос. Он был среднего возраста, смуглый, с густыми чёрными усами и тонкими бровями. Носил традиционный чёрный балахон, широкий белый пояс и нарядный белый капюшон. Шарос по трапу взошёл на "Паука-прыгуна", и все три капитана поприветствовали его.

Имя Шарос означает "шар". Почти все имена орцев - это понятия из алгебры, геометрии и стереометрии, потому что орцы - лучшие в мире математики. Любой бездомный в Орсе может в два счёта заткнуть за пояс профессора математики с острова Стрела. Но есть и обратная сторона. Среди орцев очень мало людей с гуманитарным мышлением. Они встречаются так же редко, как и левши. Поэтому большинство орцев ненавидят гуманитарные науки и плохо их знают.

- Шарос, ты что ль? - обрадовался капитан Адам и заключил старого знакомого в такие крепкие объятия, что у того рёбра затрещали. - Как у тебя дела? Как жена? Как детки? Сколько быков ты продал? Почём нынче устрицонстры на рынке? За кого отдал в жёны старшую дочь? Почему мешки под глазами? Не выспался? На кой чёрт ты тогда покупал ту дорогущую шёлковую подушку?! Ты что, не носишь свою шпагу?! - вдруг разозлился капитан Адам и пригрозил другу кулаком. - Мы же с тобой поклялись друг другу, что всегда будем носить эти шпаги, после того случая с кальмонстром! Или ты уже предал нашу дружбу?!

Капитан Авель и капитан Лоу вдвоём едва удерживали богатыря Адама от того, чтобы тот набил морду лоцману Шаросу.

- А куда ты сам дел свою шпагу, приятель? - заметил Шарос. В его голосе не было и намёка на страх или волнение, только вежливость и доброжелательность.

- Я потерял её по дороге сюда, когда мы наткнулись на взвод бычконстров, - вздохнул Адам и опустил кулаки. - Прости! Прости меня! - и он стал вопить как туманная сирена: - Я был так неострожен! Я предал нашу с тобой дружбу! Я гадкий трус! Я пытался выдрать шпагу из зубов бычконстра, но он был сильнее!

- Это отнюдь не трусость, скорее безрассудство, приятель, - флегматично заметил Шарос, раскуривая свою длинную узкую трубку. - А мне запретили носить шпагу, хоть она и декоративная, а не боевая. У нас в Орсе запрещено иметь при себе любое оружие, если ты не воин Патриарха, приятель.

- Ах вот оно что! - изумился Адам. - А я тебя так обидел! Прости меня! - и он снова бросился в объятья к Шаросу. Шарос бросил вопросительный взгляд на Лоу и Авеля, но те лишь пожали плечами.

- Всё в порядке, приятель, - наконец простил его Шарос. - Я не в обиде. К тому же, носить ту шпагу было очень неудобно. Может, я заведу вашу крошку в порт, приятель?

- Отличная идея, приятель, - согласился Лоу. - Чёрт, я заразился вашей орсской манерой речи!

- Это нормально, приятель! - заметил Шарос и начал командовать матросами.

- Честно говоря, я надеюсь, что мы уволим половину матросов в этом порту, - пробурчал Лоу, обращаясь к капитану Авелю.

- Почему это? - прошамкал старик Авель. - Ты же сам недавно правильно сказал, что нам не хватает кучи людей!

- Да, но те, что есть, какие-то полные идиоты, - заметил капитан Лоу. - Они не слушаются и не уважают меня. Ладно бы меня, вас с Адамом они тоже ни во что не ставят! Хотя вы держатели почти всех акций этого судна и платите им деньги за работу!

- И когда именно они тебя не слушались и не уважали, друг мой? - уточнил Авель.

- Ну, то есть, они вроде как слушаются, - замялся Лоу. - Но как-то не так, как надо. Думают они много. Над каждым чёртовым приказом! А матросам на корабле не надо думать! Им надо выполнять приказы! И идиоты из идиотов! Я приказал им закупорить течь, ну, помнишь, вчерашнюю? От рыбы-мечонстра.

- Помню, - кивнул Авель. - И что, они закупорили?

- Да, но я чётко приказал им использовать для этого волшебную смолу, - плюясь злостью, продолжал Лоу. - А они использовали обычную! Дескать, волшебная слишком дорого стоит! А течь, дескать, несерьёзная! И что? Сегодня течь возобновилась!

- Но течь ведь действительно была несерьёзная, - вспомнил Авель. - И это чистая правда, волшебная смола просто дикость как подорожала за последний месяц!

- Да, но дело не в этом! - рыкнул Лоу. - Они не исполняют моих приказов! Или исполняют, но кое-как! И ещё смеются надо мной, даже не стесняясь моего присутствия!

-Ты слишком осторожен, это их и смешит, - заметил Авель. - Потому что ты боишься, что случится несчастье. Но они намного больше неправы, Они должны беспрекословно исполнять приказы. Для этого их и наняли.

- Тогда разреши приструнить или наказать их! - воскликнул Лоу.

- Нельзя, - вздохнул Авель и положил руку на плечо Лоу. - Дело в том, что это всё наши родственники, друзья и знакомые. Вот Галли, например, четвероюродный племянник Адама.

- Зачем вы набрали на корабль друзей и родственников?! - возопил Лоу. - Это же прямой путь к потоплению! Друзей нельзя брать на работу! Они не будут тебя слушаться, они будут с тобой ДРУЖИТЬ!

- Тогда нам с Адамом нельзя было брать на работу тебя, - заметил Авель.

- Я другое дело, - возразил Лоу. - Я ответственный и исполнительный. А они - нет!

- Мы не можем их уволить, - покачал головой Авель. - Их матери и жёны нам этого не простят.

- Вот ещё одна причина, почему нельзя было их нанимать, - продолжал распаляться Лоу. - Будь это обычные чужие матросы, ты уволил бы их за неподчинение в два счёта!

- Не нравится, можешь сам уволиться, - устало заметил Авель. - Тебя здесь никто не держит, Кайн.

Лоу осёкся и моментально остыл.

- Я... прости, я наговорил лишнего... - пробормотал он и испуганно поглядел в глаза Авеля.

- Чутка, - холодно бросил Авель, развернулся на каблуках и пошёл следить за работой матросов.

***

Наконец, "Паук-прыгун" причалил к берегу. Три капитана расплатились с лоцманом и теперь стояли на шканцах, обсуждали дальнейшие действия.

Капитан Лоу хотел было распорядиться, чтобы корабль как следует починили после встречи с бычконстрами, но Авель твёрдо решил сам заниматься этим вопросом.

- Ты опять угрохаешь все наши деньги на дорогой ремонт, мистер транжира! - провизжал он. - Так что руки прочь от корабля! Иди лучше, нанимай команду, но зарплату я им сам потом назначу.

- Эх, - вздохнул капитан Лоу. - Может быть, когда-нибудь, потом-потом, я накоплю деньжат на свой собственный корабль...

- ТЫ? Нет, - рассмеялся Авель. - У тебя деньги долго не задерживаются!

- Неправда, - заметил Лоу. - Я уже собрал достаточно внушительную сумму. Правда, на корабль её пока что, разумеется, не хватит. Может. на маленькую яхту...

- Ничего, за коньконстров нам много дадут, будьте уверены! - пробасил капитан Адам и закурил трубку. - И ты купишь себе кораблик. Назовёшь его: "Гордость Лоу".

- Не-е, - усмехнулся капитан Лоу. - Я бы назвал его "Альфредо".

Два капитана удивлённо переглянулись.

- Так звали рыбака, который воспитал меня, - объяснил Лоу. - Он научил меня рыбачить. Ладно, неважно. Пойду отпущу матросов погулять по берегу. Им же тоже надо отдыхать от моря.

- Только пусть никакого спиртного и женщин! - воскликнул Авель. - Наши матросы должны соблюдать заповеди крокеров!

- Даже если большинство из них не крокеры? - уточнил Адам.

- Именно! - кивнул Авель.

- И нам надо купить свежих фруктов и овощей. А также засушенных фруктов и овощей. И мыла, - вставил Лоу.

- Но это же очень дорого! - возмутился Авель.

- Зато полезно для нас и для матросов, - возразил Лоу. - И потом, Орс славится своими фруктами и мылом!

Авель хотел было наотрез отказаться, но Адам поднял руку и сказал:

- Пусть делает, что хочет, Авель. Может, он и прав, и вся эта теория про мытьё и витанины действительно верна?

- Витамины! - поправил его Лоу.

- По крайней мере, благодаря его усилиям, на нашем "Пауке-прыгуне" за всё плавание не было ещё ни одного случая цинги или вшей! - гордо сообщил Адам.

- Это потому, что мы плывём всего три недели! - закричал Авель.

***

Когда матросы, кроме часовых, были отпущены на берег, а Авель остался руководить ремонтом, два других капитана пошли прогуляться по порту. Повсюду сновали моряки всех возрастов, мастей и народов. Носильщики грузили свои тюки и бочки с одних кораблей и заносили на другие.

Воздух был раскалён от яркого южного солнца. В нём стоял сильный запах рыбы и соли, но всё же запах пряностей, свойственный острову Орс, тоже пробивался через этот стойкий парфюм.

- Говорят, сами орцы не чувствуют запаха пряностей в своём воздухе, - задумчиво пробормотал Адам, когда они стали наблюдать за тем, как с корабля пытались сгрузить особо упрямого верблюда. - Я всё хотел спросить у Шароса, правда ли это. Но всё время забываю, представляешь?

- Ага-ага... - протянул Лоу, глядя уже не на верблюда, а на дерущуюся толпу неподалёку. - Что ты сказал? Вот копыто сатаны! Ты посмотри, какая драка! Что же там случилось?!

- Никак, очередная гражданская война? - предположил Адам.

- Боюсь, всё немного хуже, - пробормотал Лоу и пошёл к дерущимся, куда стягивались уже и полицейские. Служители закона здесь были не орцы, а люди из страны Мудрецов. Поскольку остров Орс, как и Булыжник, родной остров капитана Лоу, и почти все остальные острова уже
триста лет как принадлежали Империи Мудрецов.

Полицейские были очень смуглые, ещё темнее, чем сами орцы. Они были одеты в синюю форму и фуражки с золотыми черепахами - гербами Страны Мудрецов.

- Что здесь творится?! - заорал офицер на только что вылетевшего из кучи мала орца. - Никак, там в центре вор какой-нибудь?

- Хуже, приятель! - проблеял худенький орец с синяком под глазом. - Там иностранец и безбожник!

- Я тебе не приятель! - возмутился полицейский. - Я товарищ полицейский!

- Да-да, товарищ полицейский приятель! - испуганно повторил бедняга.

- А что именно безбожного сделал тот иностранец? - спросил товарищ полицейский приятель.

- Он сказал, что богов не один, а много! - с ужасом воскликнул орец. - Это ужаснейшее богохульство!

- Понятно, - кивнул темнокожий полицейский. - А ну, разойдитесь все! Именем закона! Именем Короля Мудрецов!

Люди продолжили кусать друг друга за уши и бить в морды.

- Кто сейчас же не остановится, пойдёт у меня в исправительную колонию! - угрожающе побил дубинкой по руке офицер. - И там вас будут учить правописанию. Насильно.

Драчуны в ужасе завопили, расступились и выстроились в две неровные и шатающиеся шеренги. В центре неглубокой пыльной ямы валялся теперь лицом вниз один какой-то человек. Он не двигался. Его длинное мускулистое тело с очень широкими плечами было закутано в чёрный халат, весь облепленный оранжевой пылью. Голова его, длинная и лысая, словно коленка младенца, была сплошь покрыта царапинами и шишками, почти как у капитана Лоу, за исключением разве что того факта, что у капитана Лоу были короткие тёмные волосы.

- Почему эти люди шатаются? - спросил офицер полиции у орца про две шеренги.

- Так сегодня же праздник! День Милосердия, приятель! - с праведным возмущением отозвался орец. - В этот день все должны пить священную брагу в честь Милосердия Бога Орса!

- А ты что не пьян? - уточнил офицер.

- У меня желудочная непереносимость алкоголя, приятель, - грустно признался орец. - За это несоблюдение законов Божьих Милосердный Орс меня покарает...

- Ну что ж, - решил полицейский и кивнул своим подчинённым. - Ты будешь свидетелем по этому делу. Не волнуйся, скорее всего, тебя наказывать не за что. У тебя сил не хватит кому-либо тут врезать. Возьмите его, господин Чистота, - обратился он к одному из констеблей.

После этого офицер подошёл к одному из шатающихся драчунов.

- Что такого сделал этот парень, что вы его убили?

- Да не убили мы его, приятель! - обиженно откликнулся тот. - Его, вроде как, невозможно убить! Крепкий очень! Поверь, мы пытались, э-э, то есть не пытались! Нас не надо арестовывать! А вот его - надо! Он такие вещи про Бога Орса говорил, о-о!

- Какие? - спросил офицер.

- Он сказал, что кроме Орса есть ещё один бог, как его там... - задумался пьяный амбал. - Ну-у... А! Вспомнил! Морс!

- Марс, - прохрипел человек из ямы.

- Да, вот он! - подтвердил амбал. - А все знают, что это ужасное преступление - верить в других богов, вот! Понял, приятель?

- С тех пор, как Орс принадлежит Империи Мудрецов, - холодно отозвался полицейский. - Преступлением здесь считается оскорбление других религий, а также преследование по религиозному признаку.

- Так он и оскорблял нашу религию, приятель! - заметил другой шатающийся орец. - Он сказал, что есть иные религии, кроме нашей!

- С вами всё понятно, - вздохнул полицейский. - Ребята, заберите их в отделение.

Когда констебли увели зачинщиков, офицер изволил наконец подойти к пострадавшему.

- Как себя чувствуешь? - спросил он, сев на корточки рядом с неподвижным телом в яме.

Человек застонал и с трудом поднялся на четвереньки. Оказалось, что лицо его перечёркнуто несколькими жуткими шрамами, и это не считая новеньких ужасных синяков, раскрасивших его когда-то красивое лицо с длинным узким носом, волевым подбородком, горящими чёрными глазами и ровными аккуратными бровями. Оказалось, что он лежал не просто на животе. Под собой он прятал какое-то чёрное оружие, похожее
на револьвер, только с очень толстым стволом и странными рычагами.

- Что это у тебя там? - удивился полицейский. - Зачем ты лёг на эту штуку?

- Я должен защищать своё священное оружие, - объяснил странный мужчина. У него был низкий приятный голос.

- Оружие?! - переспросил офицер. - А что это за оружие такое?

- Оно стреляет святыми лучами, которые убивают врагов, - пояснил избитый. - На самом деле я легко мог справиться с теми ребятами, просто я должен был во что бы то ни стало защищать своё оружие. А использовать его против столь недостойных противников было бы грехом. Вот я и лёг на него. Нельзя, чтобы оно попало в руки таким неразвитым существам, как вы.

- Э-э, - ошеломлённо протянул полицейский. - А откуда ты?

- Из пустыни Соль, - ответил человек.

- Прямо из пустыни? Ты там живёшь? - уточнил офицер. - Ты ведь не орец! По твоей внешности и одежде это понятно. К тому же, ты не разу не назвал меня приятелем! Из какого ты народа?!

- Я из народа Боевых Монахов, - гордо ответил мужчина. - "Битва" не зря рифмуется с "молитва"! А зовут меня Марсо!

- Никогда не слышал о таком народе! - подозрительно нахмурился офицер. - И что это за имя такое - Марсо?

- Меня назвали в честь Бога Войны по имени Марс, - пояснил Марсо. - На нашей планете верят в этого бога, хотя он вроде бы пришёл к нам с другой планеты. То есть, вера в него пришла. А на вашей планете никто и не слышал о Марсе, насколько я понимаю.

- Вот именно, - ошеломлённо произнёс офицер. - Хочешь сказать, ты с другой планеты?!

- Ой, кажется, я сболтнул лишнего... - осёкся Марсо. - Вы ведь не арестуете меня за это?

- А документы у тебя есть? - напрягся полицейский.

Марсо отрицательно покачал головой:

- На нашей планете не пользуются бумажными документами. - У нас очень мало деревьев. Вся информация хранится в энергетических компьютерах.

- В чём-в чём? То есть, тогда ты арестован! - решил офицер.

Марсо вздохнул и поднял свою странную пушку.

- Не хочется этого делать, но...

- Постойте! - закричал Лоу и загородил собою полицейского. - Марсо! Хватит уже! Зачем ты пугаешь беднягу полицейского?! Пойдём домой!

- О чём ты? Я тебя в первый раз вижу! - воскликнул Марсо.

- Беднягу?! - возмутился полицейский. - Я офицер Разум, вообще-то!

У людей из народа Мудрецов мужские имена почти всегда означают разные достоинства и благородные качества. Женские же имена у них обычно обозначают разные красивые вещи, вроде цветов и радуги.

- Не будьте жестоки к Марсо, этому несчастному психу, офицер Разум! - жалостливо отозвался Лоу. - Мы подобрали его на Огненных островах. Как вы знаете, там далеко не у всех есть паспорта. А он к тому же сумасшедший. Думает, что он с другой планеты, бедняжка. Таскает с собой эту деревяшку и называет пушкой... Мы взяли его к себе на корабль юнгой из жалости, потому что даже дикари Огненного острова его не принимали, хоть он и их сородич. Мы привезли его сюда, чтобы зарегистрировать и по возможности вылечить, но ещё не успели выписать документы! Прошу, проявите сострадание к бедному дикарю!

Капитан Адам смотрел на Лоу с ужасом и восхищением.

- Я не верю ни единому вашему слову, - твёрдо заявил офицер. - Вы все арестованы.

***

Читать дальше