⅝ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время возрастает так как увеличивается число учащихся не справляющихся с требованиями стандартной программы и имеющих отклонения от нормы. В последнее время в Россия замечено значительное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкретной статистики на этот счёт нет. На сайте Федерального реестра инвалидов можно увидеть численность детей с инвалидностью: на апрель 2022 года их насчитывалось более 735 тысяч, В то время как в 2021 году их было почти 716 тысяч. О росте числа детей с ОВЗ свидетельствует и статистика Росстата: если в 2015 году по направлениям дополнительных общеобразовательных программ обучалось 15 тысяч детей с ОВЗ, то в 2020 уже 87 тысяч.
Такие дети один из основных социально-незащищённых общественных слоёв России. В настоящее время государство должно гарантировать защиту прав детей с ОВЗ, взять на себя обязанность обеспечения им условий для благоприятной жизни, учебы, адаптации к окружающему миру и обществу.
Государственная, социальная и образовательная значимость педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также необходимость практического развития в условиях конкретного образовательного учреждения определили тему исследования.
Объектом исследования является социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в образовательных организациях коррекционного типа.
Предметом исследования является специфика социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.
Целью дипломного проекта выступает выявление и анализ особенностей социально-педагогической работа с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях коррекционного типа.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть детей с ОВЗ как объект социально-педагогической работы;
2. Определить роль образовательных учреждений коррекционного типа в работе с детьми с ОВЗ;
3. Выявить нормативно-правовую базу социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ;
Методы - теоретические: анализ социально-психологической, социальной, педагогической литературы; синтез и обобщение научной социально-педагогической теоретической информации; эмпирические: изучение и систематизация социально-педагогического опыта, анкетирование, беседа, обработка и описание данных по исследованиям, наблюдение.
Структура работы
включает в себя введение, одну главу, трм параграфа, заключение, список использованных источников.