После предыдущего обзора зарубежного мультфильма захотелось найти успешный отечественный проект для детей. И ходить далеко не нужно, казалось бы. Чебурашка собрал в прокате 7 миллиардов рублей, хоть и в Новый год и при отсутствии конкурентов. Но все же. Это ли не успех?
Дьяченко талантливый Режиссер известный нам по ряду отличных коллабораций с Дисней, серии «Последний Богатырь» и душевному фильму для взрослых - «О чем говорят мужчины». В фильме про ушастого зверька замечены Федор Добронравов, Сергей Гармаш, Ольга Яковлева. Озвучивает Чебурашку Оля Кузьмина, рыженькая из «Кухни». Производство затеяли не кто нибудь а Союзмультфильм, Black and White при поддержке Фонда Кино и Минкульта. В общем и деньги, и люди и организация с заявкой на отличный детский фильм, возможно шедевр и модную франшизу. Сердце замерло, внутренний ребенок ликует, сейчас сейчас…
И вот первый сюрприз. Этот Чебурашка совсем не тот. Он иностранец, испанец и вообще попаданец на нашу землю путем стихийного бедствия. Его кстати на родине хотели жестоко убить вилами. Это к слову о детях. В дальнейшем случаи странного насилия соседствующие с подачей материала как для трехлетних будет мелькать на экране часто. Я не голословен - вспомните избиение повара, которое осудили абсолютно все критики наверное.
Но хорошо, другой сюжет, другая атмосфера, пусть так. Сейчас будет интересный набор персонажей. Что мы видим? Унылую жизнь пенсионера Гены в ботаническом саду, агрессию к нему взрослой дочери, запрет на общение с внуком. Сеня из той же Кухни положение не спасает. Это все еще детское кино? Это Чебурашка? Может сейчас начнется светлое доброе и вечное? Нет, сейчас увидим Шапокляк, пустой как и ее шоколадное противостояние персонаж, образ не смешной, не интересный и уныло штампованный. Этакая Круэлла в возрасте без харизмы и интереса к активным злодействам. Крыски Лариски нет, ее заменил серый менеджер, призванный творить пакости, но столь серый что его не замечаешь. Твою дивизию, уж извините. Неужели из старушки нельзя было сделать отличного антагониста? Да один кадр с самой шляпой шапокляк уже бы вызвал ту самую атмосферу. Конфликт данного персонажа это внешняя невинность (добрая опрятная пенсионерка) и внутренняя тьма. Где этот Джокер в юбке? У вас была сама Ольга Яковлева а вы повозили ее по ЦУМу и дали три скудные реплики! Может дело в формате для самых маленьких? Тогда откуда здесь вся эта взрослая психология отношений и новый сюжет. Снимаете для детей, хотите дать им увидеть любимых вами с детства героев? Тогда хотя бы повторяйте достойно без перекраивания всего на свое современное понимание. Где Чебурашка?
Давайте о нашей любимой парочке. С Геной как мы поняли все нехорошо. Он к крокодилу не имеет почти никакого отношения. Единственной удачной находкой увидел зеленый мотороллер, это было стильно. Теперь о его друге. Во первых это китайские брови и кривая анимация. Зверек получился невесомым, с размытой шерстью, без мимики, без осознанного текста. Референс можно сделать только в сторону живого дерева «Я есть Грутт». Он как бы добрый и все. Попытка провести через него линию с дружбой выглядит очень натянутой. Вообще это беда всего в этой картине, логика то возникает то исчезает сама собой. Реакция же на Чебурашку у окружающих персонажей выглядит просто шизофренической - если в Испании его хотели уничтожить, то в этой аллюзии на современный СССР его просто не замечают или считают собакой. Что с ними? В общем мир выглядит предельно искусственным а персонажи картонными.
Немного отойдя от первых впечатлений я глубоко задумался, что же вызвало у меня негативную реакцию на Чебурашку в кино. Знаете, к насилию над детскими воспоминаниями мы все уже давно увы привыкли. От наших и Американских киноделов в том числе. Но больше меня поразила бесголосость Дьяченко, которого я считал режиссером а не исполнителем. Из потенциально потрясающего мира детского фэнтези если хотите он умудрился снять унылую картинку несбалансированную сюжетно, бедную на идеи и с кривой графикой. У него были все ресурсы. У него был прайм тайм без конкурентов. Он собрал много денег. Но Чебурашка оставил пустоту внутри. Может в этом и смысл «другой» истории. В шкурке знакомого зверька зрители увидят только пустоту и нереализованные мечты о светлом детстве в далекой стране.