Если вы задаетесь вопросом, надежны ли легковые автомобили на водородном топливе, вам лучше вначале разобраться, что такое автомобили на водородном топливе и в чем разница между ними и традиционными автомобилями, работающими на топливе, чисто электрическими автомобилями и гибридными автомобилями.
Автомобили на водородной энергии, как следует из названия, используют водород как основной источник энергии.
Вам следует знать, что водород сжигается гораздо эффективнее, чем бензин. При том же качестве теплотворная способность при сжигании водорода в 3 раза выше, чем у бензина. Разгонным топливом, используемым для многих запусков ракет, является жидкий водород.
В таком случае, не лучше ли было бы “залить” водород в двигатель, как бензин, и сжигать его непосредственно для управления автомобилем?
Хоть и некоторые люди действительно работают над схемой ”водородного энергетического двигателя", в настоящее время она не еще не является попоулярной. Основная трудность заключается в том, что при непосредственном сжигании водорода и кислорода будет выделяться большое количество тепла, что предъявляет высокие требования к охлаждению всей системы, а это повлияет на эффективность преобразования энергии.
В настоящее время подавляющее большинство основных транспортных средств, работающих на водородной энергии, используют системы топливных элементов, которые также называются “транспортными средствами на водородных топливных элементах”.В отличие от водородных энергетических двигателей, ”транспортные средства на водородных топливных элементах" сначала преобразуют водород в электричество, а затем используют электричество для приведения колес во вращение.
“Водород можно превратить в электричество без сжигания?” Если вы расскажите об этом своим друзьям, многие из них могут счесть это невероятным, а некоторые даже подумать, что вы дурачите людей.
Речь идет о самом главном устройстве транспортных средств на водородных топливных элементах – топливной ячейки.
Эта "невзрачная" металлическая квадратная коробка представляет собой топливную ячейку. Название данной ячейки на китайском языке очень похоже на название ядерного реактора, оба слова содержат иероглиф “реактор”. Название в Китае такое потому, что эффекты обоих очень похожи, поэтому рассмотрим пример работы ядерного реактора.
Мы знаем, что при взрыве атомной бомбы используется принцип ядерного деления, а атомная электростанция использует принцип ядерного деления для выработки электроэнергии. Причина, по которой атомные электростанции не взрываются подобно атомным бомбам, кроме как во время “аварий”, заключается в том, что ядерные реакторы эффективно контролируют интенсивность реакции ядерного деления, которая позволяет атомным электростанциям стабильно вырабатывать электроэнергию.
То же самое относится и к топливному элементу. Его роль заключается в регулировании интенсивности реакции водорода и кислорода, чтобы они медленно превращались в воду без горения, а затем вырабатывали электричество. Весь процесс реакции можно рассматривать как обратную реакцию электролита.
Что представляет из себя внутренняя конструкция автомобиля на водородных топливных элементах? Поскольку на пресс-конференции в Changan не было раскрыто достаточно подробной информации, а информация о декларации Министерства промышленности и информационных технологий SL03 пока не была опубликована, поэтому мы можем взять только серийную модель Toyota Mirai на топливных элементах, которая некоторое время назад использовалась в парке зимних Олимпийских игр в Пекине в качестве примера.
Полная силовая установка Toyota Mirai состоит из резервуара для хранения водорода, электрической батареи, трансформатора, силовой батареи и электродвигателя.
С точки зрения энергетической цепочки, резервуар для хранения водорода транспортирует водород в топливный элемент для выработки электроэнергии. Электричество, вырабатываемое топливной ячейкой, посредством увеличения напряжения заряжает силовую батарею, а затем силовая батарея передает электроэнергию в приводной двигатель, который затем приводит колеса в движение.
С этой точки зрения автомобиль на топливных элементах относится к типу с последовательной гибридной установкой, а принцип работы такой же как у Li Xiang One, за исключением того, что топливный бак и двигатель дальнего хода заменили на резервуар для хранения водорода и аккумуляторную батарею.
Когда появится дополнительная информация о водородной электрической версии Changan Dark Blue SL03, мы сможем найти время, чтобы поговорить с вами ней более подробно.
Продолжение следует...