Найти тему
Pride and Prejudice 1995

Прически в сериале "Гордость и предубеждение" 1995 года

Экранизация «Гордости и предубеждения» 1995 года считается одной из лучших. Право быть первой в списке попыток экранизировать известный роман Джейн Остин она заслужила своим вниманием к деталям.

Костюмы и прически в фильме, действительно, подобраны замечательно. Каждый герой имеет свою изюминку, свою особенную характерную черту. Когда смотришь сериал несколько раз, то серьезная работа художников-гримеров становится очевидна, и она, бесспорно, вызывает восхищение.

Давайте рассмотрим прически сестер Беннет, и выясним, почему именно такими нам их представили создатели сериала.

По задумке продюсера Сью Бертуисл и сценариста Эндрю Девиса Элизабет Беннет должна была быть брюнеткой. В романе Джейн Остин ничего не говорит о цвете волос сестер, но из повествования становится ясно, что Элизабет уступала по красоте своей старшей сестре Джейн (подробно о том, как могла выглядеть Джейн Беннет, и почему именно актрисе Сюзанне Харекер досталась роль старшей из сестер, я уже писала, приглашаю ознакомиться со статьей), а значит, она вполне могла иметь темные волосы.

-2

Однако Дженнифер Эль, пробовавшаяся на роль Элизабет, на момент кастинга имела довольно светлые и короткие волосы, поэтому ей предложили надеть парик, чтобы примерно представить, как она будет смотреться в кадре с тёмными волосами. Родной тёмный цвет бровей и ресниц актрисы обеспечил ей естественный внешний вид в предложенном новом образе, и Дженнифер была утверждена на главную роль.

Но ждать, пока актриса отрастит волосы, конечно, никто не мог, поэтому для неё сразу же были заказаны несколько париков в известной в мире кино и театра мастерской Рэя Марстона (Ray Marston Wig Studio). В этой мастерской много лет вручную создают парики и аксессуары из натуральных волос (бороды, усы, накладки). У мастерской есть внушительных объёмов прокат, который охватывают все периоды истории. Но на прокат парики берут, как правило, для массовки, а для главных героев парики делаются на заказ, учитывая индивидуальные мерки владельца, только в этом случае парик будет невозможно отличить от натуральных волос актера.

Изначально создатели хотели обойтись двумя париками, но в итоге решили приобрести ещё один: чтобы иметь возможность заранее готовить парики для разных сцен. Парики, созданные для образа Элизабет, были самого высокого качества, снятые даже на крупных планах (особенно с затылка) они неотличимы от натуральных волос.

Распущенные, собранные в причёску, с накрученными локонами - они выглядят замечательно!

Разве можно подумать, глядя на Дженнифер Эль, что волосы в кадре не её собственные? Только небольшое фото, сделанное в перерыве между съёмками, даёт нам представление о том, какая на самом деле была прическа у Дженнифер во время съёмок :)

-4

Парики в кадре носили также и другие актрисы (например, Элисон Стэдмен - миссис Беннет, Анна Чанселлор - мисс Бингли). Но были и те, чьи данные совпали с предложенным образом.

Роскошные длинные волосы актрисы Сюзанны Харкер, утверждённой на роль старшей мисс Беннет, лишь немного осветлили и укоротили спереди, чтобы можно было делать модные в начале 19 века причёски с упругими локонами по бокам от лица.

По сюжету романа мы знаем, что Джейн Беннет очень красива, и поэтому для неё художник-гример Кэролайн Нобл подобрала самые лучшие варианты модных причёсок времен Джейн Остин. Идеалом красоты в 1800х годах считались девушки с внешностью максимально близкой к античным статуям: длинная шея, покатые плечи, небольшая аккуратная головка, украшенная завитками и локонами.

-6

О процессе создания таких причёсок Сюзанна вспоминала в интервью с содроганием, ей необходимо было придти на грим раньше всех, рано-рано утром, пока другие актёры ещё спали, чтобы стилисты успели уложить её волосы: заплести косы и сделать упругие локоны до того, как она войдет в кадр.

-7

Готовые парики в этом смысле были удобнее: их укладывали заранее, без присутствия актрисы. Однако, актриса Анна Чанселлор, как раз носившая в кадре такой парик, вспоминала, что ей никак не удавалось сохранить свою прическу в порядке в течение всего съёмочного дня, парик постоянно съезжал, и она часто просила гримеров его поправить, чем приводила их в бешенство.

Итак, мы выяснили, что для Джейн были выбраны самые красивые и сложные причёски в "античном стиле", чтобы показать, что она красивее других сестёр, и что на рынке невест она в первом ряду. У Элизабет причёски тоже красивые, но все же они не такие разнообразные и сложные, как у Джейн.

Ну, а что же младшие сёстры?

Для Мэри Беннет стилисты сериала придумали специальный вариант причёски, который делал её образ максимально не привлекательным. Низкий пробор, почти у самого лба, жиденькие завитки у лица уложены так, чтобы были видны оттопыренные уши девушки (к слову, эту деталь предложила сделать сама Люси Брирс, актриса, сыгравшая Мэри, зная про свой природный недостаток, она решила добавить его и своей экранной героине). В довершении образа было решено добавить немного жира на волосы, так, чтобы они казались не очень чистыми - бедная Мэри обречена быть дурнушкой!

Китти Беннет (актриса Поли Маберли) носит в фильме прическу довольно стандартную для девушки из небогатой дворянской семьи эпохи Регентства. Никаких изысков: простые локоны по бокам и собранные наверх волосы на затылке. Сразу видно, что причёске Китти служанки уделяют значительно меньше времени, чем причёскам двух старших сестёр. Этот акцент в фильме был сделан специально, чтобы подчеркнуть значимость старших дочерей - сначала надо выдать замуж их, младшие подождут, когда придёт их очередь.

Интересный момент этой очередности и приоритетности видно во второй серии фильма, когда сестры готовятся к балу в Незерфилде. В комнату Элизабет, уже полностью одетой, вбегает раздетая и непричесанная Лидия, в этот момент служанка как раз заканчивает делать прическу Элизабет. Очередь у Лидии последняя, если, конечно, на неё останется время.

-11

Лидия Беннет (Джулия Савалия) обладательница густых вьющихся волос в фильме носит самую простую прическу - и это тоже продуманный штрих к портрету героини. Лидия самая младшая дочь в семье, она почти ребёнок, ей всего 15 лет, ей многое позволяется. Девочкам до определенного возраста никто не делал модные причёски. Поэтому волосы Лидии часто собраны как попало, её прическа всегда ассиметрична. Локоны свободно спадают едва подколотые наверх. Стихийность причёски выдаёт характер её хозяйки - порывистый, непоседливый, спонтанный.

Согласитесь, что вот так незаметно детали причёсок создают для нас яркие отличия в образах героинь. Каждая из сестёр Беннет имеет свои особенные черты, которые сообщают нам детали их характера или положения в семье!

В очередной раз хочется отметить мастерство команды, работавшей над экранизацией, и поблагодарить их за такой серьёзный подход. Одно удовольствие пересматривать фильм и находить в нём новые смыслы и интересные детали!

Если вам понравилась статья, и вы хотите меня поддержать в публикации новых статей об экранизации 1995 года, вы можете перевести любую сумму на мою карту Сбербанка 2202 2024 6720 4727.

Спасибо за ваш интерес!