Найти тему

Что такое дискриминант и как получили формулы нахождения корней квадратного уравнения?

Дискриминант в переводе с латинского языка означает, как "отличающий" и обозначается латинской заглавной буквой D. Ну, и естественно многие,если не все, прошедшие курс алгебры 8-ого класса, знают или их заставляли учить формулу вычисления дискриминанта равную:

Формула вычисления дискриминанта
Формула вычисления дискриминанта

И наверняка в школе вы не понимали, что это такое, как к этому пришли люди т. д. Сейчас всё вам расскажу😌

Источник фото: proprikol.ru
Источник фото: proprikol.ru

Рассмотрим самое обычное квадратное уравнение вида:

-3

, где a, b, c - коэффициенты нашего квадратного уравнения, а x - наша переменная. Мы понимаем, что если коэффициент а = 0, то наше квадратное уравнение превращается в самое обычное линейное уравнение🙌, ну а как их решать любой пятиклассник знает, думаю, и вы😅

Хорошо, а что будет в случае а не равном 0??? Здесь уже интереснее!

Если а отлично от 0, то мы можем на данный коэффициент поделить наше уравнение. Получаем:

-4

Затем 2 слагаемое умножим на 2 и поделим на 2. Я понимаю, что данное действие вызовет недоумение у многих из вас, но с точки зрения математики мы ничего криминального не сделали😀В итоге:

-5

Так, если мы внимательно присмотримся к 1 и 2 слагаемому, то уже можно увидеть намётки ФСУ (формулы сокращенного умножения), а именно квадрат суммы💣Напомню данную формулу:

-6

У нас есть квадрат первого выражения, есть удвоенное произведение первого на второе, но нет квадрата второго выражения. Значит нам нужно его наколдовать😅Получаем:

-7

Но мы не можем просто взять и прибавить, что нам заблагорассудится. Поэтому то, что мы наколдовали, нужно отнять для того, чтобы сохранялся паритет исходного уравнения. Тогда уравнение примет вид:

-8

Отлично, у нас сейчас есть возможность собрать полный квадрат:

-9

Далее квадрат суммы оставляем слева, а всё остальное переносим вправо:

-10

Приводим к общему знаменателю правую часть уравнения*:

-11

Кстати, заметим, что в числителе правой части нашего уравнения получился как раз-таки дискриминант. Так, прекрасно. Замечаем, что левая часть нашего уравнения всегда больше либо равно 0. Смотрим на правую часть нашего уравнения в знаменатель: здесь у нас так же всё хорошо: поскольку он положителен (так как мы рассматриваем случай, что а не равно 0). Но тогда приходим к выводу о том, что числитель правой части нашего уравнения, он же дискриминант, влияет на количество корней нашего квадратного уравнения!!! Мы это, конечно, знаем со школы, а теперь мы это с вами строго доказали🧠

Итак, рассматриваем случаи, предварительно можно сделать замену:

Это и есть наш дискриминант
Это и есть наш дискриминант

1.✅Дискриминант отрицателен

В таком случае мы получаем, что в левой части у нас что-то неотрицательное, а в правой части мы получаем что-то отрицательное. Это противоречие, такого не может быть, чтобы неотрицательное равнялось отрицательному. Значит в в данном случае корней быть не может❗️❗️❗️

2.✅Дискриминант равен 0

В таком случае мы получаем:

-13

У нас квадрат какого-то выражения равен 0. Когда такое возможно? Верно, когда то, что мы возводим в квадрат равно 0. Тогда приходим к выводу о том, что:

-14

Откуда:

-15

Делаем вывод, что в случае, когда дискриминант равен 0, мы получим лишь 1 корень❗️❗️❗️.

3.✅Дискриминант больше 0

В таком случае мы можем извлечь квадратный корень из левой и правой части нашего уравнения*, получаем:

-16
-17
-18

Но поскольку мы рассматриваем два случае с "+" и "-", поэтому модуль из знаменателя правой части уравнения можно убрать. Дополнительно переносим в правую часть всё, что не содержит нашу переменную и вспоминаем про замену на D:

-19

Приводим всё к общему знаменателю и в итоге:

-20

Делаем вывод, что в данном случае наше квадратное уравнение будет иметь 2 корня❗️❗️❗️

Мы достигли того, чего хотели😊 Спасибо, что дочитали до конца!

Вы очень меня поддержите, если подпишетесь на мой канал☑️ и влепите лайк👍 данной публикации😊😏✌️

Вам не сложно, мне приятно😇

Впереди много интересного!!!