Приветствуем вас, друзья!
Сегодня мы продолжим тематику анализа документации заказчика на платформе. Читаем!
При анализе информации о закупке рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты:
- Сроки подачи заявок, так как позднее подать заявку не получится.
- Необходимость подготовки обеспечения. Кроме обеспечения заявки, заказчики могут также запросить обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств.
- Способ проведения закупки. У каждого вида тендеров есть свой алгоритм проведения. Например, в аукционах проводятся торги с подачей ценовых предложений в режиме реального времени. В запросе котировок и конкурсах ценовые предложения подаются вместе с заявками.
Оценивая участников по балльному принципу, комиссия заказчика устанавливает критерии выбора победителя в конкурсах. Побеждает тот, кто набрал большее количество баллов. Опыт поставщика является важным фактором в таких тендерах. Кроме того, комиссия может учитывать другие критерии, такие как опыт, квалификация и наличие ресурсов для выполнения контракта.
Вопросы, связанные с порядком оплаты, включают требования бухгалтерии к закрывающим документам и сроки перевода денег.
Заказчик ожидает увидеть именно тот результат, который указан в заключении контракта, если были указаны определенные параметры. Приблизительность не принимается во внимание. Однако существуют исключения, когда есть веские основания для изменения параметров сделки.
Кроме готовой продукции, при поставке товара заказчику необходимо передать сопроводительные документы, которые содержат требования по составу и содержанию.
В извещении, опубликованном в ЕИС и на ЭТП, госзаказчики указывают основную информацию о закупке. Исключение составляют закрытые закупки с гостайной. В этом документе прописаны следующие сведения (ст. 42 44-ФЗ):
- информация о заказчике;
- ИКЗ закупки;
- способ проведения тендера;
- площадка, на которой проводится тендер;
- объем и место поставки;
- начальная цена тендера;
- критерии оценки заявок (при проведении конкурса);
- требования к участникам;
- наличие преимуществ для льготных категорий поставщиков;
- размер обеспечения.
Заявки принимаются до определенного срока.
К электронным документам прикладывается извещение.
Описание закупаемого товара, работ или услуг (ТРУ) включено в извещение. Заказчик указывает желаемый результат сделки.
Расчет-обоснование начальной цены тендера содержится в отдельном документе. В нем разъясняется стоимость ТРУ.
Проект контракта подробно описывает все параметры сделки. Заказчик включает его в извещение.
Требования к заявке предоставляются для правильного оформления документа поставщиком.
Порядок рассмотрения и оценки заявок прикладывается при проведении конкурсов.
В законодательстве о государственных закупках более детально регулируются нюансы выбора поставщика, чем в законе 223-ФЗ. Это делает механизм выбора поставщика более прозрачным и понятным. Однако, следует учесть, что существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать. При участии в тендерах по 44-ФЗ стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Госзакупки с авансовым платежом не являются частым явлением. Законом предусмотрены условия внесения предоплаты государственными учреждениями. Если в законе нет оснований для выплаты аванса в определенной категории закупок, заказчик не будет работать на условиях предоплаты.
- Правила авансирования для федеральных и региональных заказчиков различаются. Региональные заказчики, помимо общих правил, руководствуются требованиями местных властей, как и муниципальные заказчики.
Универсальная предквалификация предусмотрена для крупных тендеров с ценой свыше 20 млн рублей, чтобы допустить только фирмы с опытом работы в госзакупках. Для некоторых закупок установлен нацрежим, который может предусматривать запрет на покупку импорта, ограничения зарубежных товаров или менее выгодные условия для поставщиков такой продукции. В случае закупок с нацрежимом, поставить импорт возможно только при определенных условиях или вообще невозможно. Кроме того, поставщикам могут быть предъявлены дополнительные требования, которые ограничат круг участников.
Высокая квалификация и большой опыт необходимы для выполнения заказов, в которых установлены доптребования. Например, в тендерах на реставрацию музеев. Для тендеров с секретностью потребуется лицензия ФСБ, а для гособоронзаказа - дополнительная аккредитация на АСТ ГОЗ.
Есть электронное актирование. При закрытии контрактов по результатам электронных закупок по 44-ФЗ, необходимо загрузить документы на поставку в ЕИС. Рекомендуется заранее подготовиться к актированию, ознакомившись с инструкциями на официальном сайте системы и видео в сети.
В извещении о проведении торгов по 223-ФЗ госкомпании указывают следующую информацию:
- Способ закупки.
- Информацию о заказчике.
- Объем и характер закупаемых товаров, работ или услуг.
- Место поставки товаров или проведения работ (услуг).
- Заявленную сумму, которую заказчик готов заплатить за выполнение заказа.
- Условия ознакомления с тендерной документацией и возможное взимание платы за доступ к ней.
- Требования к представлению предложений со стороны поставщиков и сроки подачи.
Размер обеспечения и порядок его внесения прописываются в положении о закупке. Прикладываются к извещению:
- Требования к параметрам товара, работ или услуг;
- Форма тендерной заявки и требования к ее составу;
- Требования к участникам;
- Порядок оценки заявок (при проведении конкурсов);
- Иная информация.
Ключевые правила о закупках госкомпании содержатся в 223-ФЗ. Однако, остальные нюансы организации закупок определяются положением о закупке. Поэтому правила проведения закупок могут отличаться для разных корпораций. Рекомендуется ознакомиться с этими правилами и требованиями перед подачей заявки на участие в закупке по 223-ФЗ.
Важно изучить извещение и тендерную документацию, так как каждая закупка проводится по-разному, даже если вы уже участвовали в аналогичной у другого заказчика.
Необходимо быть готовым оплатить получение тендерной документации для ознакомления, поскольку заказчики по 223-ФЗ имеют право взимать за это плату.
Рекомендуется изучить основные способы проведения закупок по 223-ФЗ, поскольку их больше, чем по 44-ФЗ. Идеальным вариантом будет ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика, где раскрываются алгоритмы проведения тендеров.
Для определения оснований, по которым заказчик может отказаться от заключения контракта, необходимо изучить тендерную документацию или положение о закупке. Чтобы выяснить, по каким причинам заказчик может расторгнуть сделку односторонне, следует обратиться к проекту договора, где обычно прописываются такие детали. Также стоит обратить внимание на то, требует ли заказчик предоставления дополнительных документов для подтверждения соответствия поставщика неценовым критериям оценки, таких как сертификат деловой репутации. В случае их отсутствия комиссия может присвоить меньше баллов.
Подписывайся на нас, чтобы ничего не пропустить из сферы госзакупок!
А также подписывайся на наши социальные сети, чтобы получать больше полезного контента!
ВКонтакте: https://vk.com/goszakupkipro
Telegram: https://t.me/ed2btrading
TenChat: https://tenchat.ru/progoszakupki