Найти тему

Единая система предприятия

День системного администратора сравнительно молодой неофициальный праздник, который профессиональное сообщество отмечает в последнюю пятницу июля. Без представителей этой профессии сегодня не обходится ни одно предприятие.

Дмитрий Дорофеенко и Дмитрий Лаптев
Дмитрий Дорофеенко и Дмитрий Лаптев

Первые вычислительные машины появились в заводоуправлении в 1960–1970-х годах. Периферийные устройства для ввода информации обслуживали работники цеха связи, – делится воспоминаниями заместитель начальника цеха технической эксплуатации средств связи и систем передачи данных Дмитрий Лаптев. – Тогда в арсенале Уралвагонзавода были телетайпы (электромеханическая печатная машина, способная передать текстовые сообщения между двумя абонентами), печатающие и видеотерминалы. Нашей задачей было предоставление линий связи и обслуживание парка этих устройств. Профильное образование по этой специальности получить было негде. Мы обучались параллельно с развитием технологий. Штат системных администраторов в том виде, который знаком нам сейчас, в цехе технической эксплуатации средств связи и систем передачи данных начал формироваться в начале 2000-х годов. Тогда на Уралвагонзаводе в отделе 15 была единственная точка доступа в Интернет. А в 2005 году был создан ЦИТ (центр информационных технологий), который занялся строительством сетей передачи данных на предприятии, обслуживанием компьютеров, формированием центра обработки данных и т.п. Это стало отправной точкой для развития профессии системного администратора на Уралвагонзаводе.

– В 2005 году я занимался монтажной деятельностью: прокладывал провода, – поясняет начальник участка средств передачи данных Дмитрий Дорофеенко. – Спустя три года перевелся в сисадмины, а в 2019-м стал начальником участка. Параллельно своей работе на Уралвагонзаводе я получал высшее образование, повышал квалификацию. Это самое важное в профессии – желание постоянно узнавать новое, развиваться.

Работа системного администратора на предприятии отличается от работы в офисе. Это связано в первую очередь со спецификой производства, которое влияет на условия эксплуатации оборудования, особенно в цехах.

– В настоящее время, – отметил Дмитрий Лаптев, – у системных администраторов приоритетным направлением стал вопрос импортозамещения обслуживаемого оборудования и программного обеспечения. В соответствии с указами Президента РФ мы проводим тестирование телекоммуникационного оборудования отечественных производителей. Работаем с разработчиками программного обеспечения, выявляем непредусмотренный функционал, который необходим для работы нашей сети с целью его доработки.

Неоднократно встречались, проводили видеоконференции с производителями оборудования, обсуждали вопрос замены существующего на российское. В настоящий момент идет заключение договоров о неразглашении конфиденциальности для более подробной проработки технических составляющих. Текст: Леонид Кононов.

Фото: Дмитрий Хакимов.