Найти тему

ТОП 8 советов при смене юридического адреса

Знаете ли Вы, что случиться с бизнесом, если юридический адрес признают недостоверным?

Если ваш юридический адрес признали недостоверным, это значит только одно, готовьтесь переезжать. Непрерывная работа очень важна для всех направлений бизнеса, но при проверках ФНС случается, что адрес признают недостоверным, и очень важно в этот момент совершить переезд качественно и с соблюдением всех норм законодательства. Во-первых, необходимо найти место переезда. Во-вторых, подготовить документы быстро и правильно, чтобы не останавливать работу. В-третьих, организовать сам переезд офиса или перевезти производство. Все это большие затраты денег, времени и сил для бизнеса.

Поэтому у команды консалтинговой компании TerraLaws есть 8 советов для того, чтобы вы не получили отказ в регистрации юридического адреса ООО в налоговой:

1. Адрес должен быть детализирован, т.е. содержать в себе адресные ориентиры в виде конкретного этажа, помещения, номера офиса и.т.п. Отсутствие в адресе этих ориентиров влечет 100% отказ в регистрации. Также стоит обратить внимание на написание адреса в заявлении о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Наша практика показывает, что порядок написания адреса в заявлении напрямую зависит от регистрирующей налоговой конкретного региона. Для уточнения требований, которые сильно разнятся в зависимости от региона, рекомендуем обратиться в местный налоговый орган за разъяснением или использовать обширный опыт компании TerraLaws в работе с регионами и их требованиями.

2. Здание, в котором располагается офис должно содержаться в ГАР. На практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на здание зарегистрировано право собственности у арендодателя, а в ГАР такого адреса просто нет. Это реальная проблема, которая требует индивидуального подхода.

3. У собственника помещения, в котором будет зарегистрировано общество необходимо получить согласие на предоставление адреса обществу (гарантийное письмо) и обязательно предоставить его в территориальную ФНС. Дело в том, что при регистрации изменений в ЕГРЮЛ сведений об адресе регистрирующая налоговая обязана проверить их достоверность. Территориальные ИНФС работают по-разному: кто-то действительно выезжает на место с обязательным составлением протокола, кто-то ориентируется на списки, предоставляемые арендодателем, а кто-то вызывает директора в инспекцию. Так что будьте готовы к поездке в налоговую.

4. Желательно позаботиться о наличии информационной таблички на двери вашего офиса и/или сведений об организации у охраны на проходной в здании, где вы арендуете офис, если таковая имеется. Если инспектор все-таки приедет к вам с проверкой, но не найдет ваш офис, будет отказ.

Устал разбираться? Перейди по ссылке, и мы все сделаем за тебя TerraLaws.ru

5. С 2016 изменился порядок налоговой миграции (смены региона места нахождения). Теперь она происходит в два этапа. На первом этапе происходит уведомление регистрирующей налоговой о принятии решения о смене адреса. На второй непосредственная подача в регистрирующую налоговую по новому месту нахождения общества соответствующего заявления о регистрации. Указанное заявление и документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

6. С 2016 года зарегистрировать общество стало возможным по домашнему адресу генерального директора или участника, владеющего пятьюдесятью и более процентами уставного капитала. Этот способ имеет свои плюсы и минусы. Минус состоит в том, что, во-первых, в ЕГРЮЛ будет отражаться домашний адрес указанного лица, что не всегда безопасно. Во-вторых, если собственников помещения несколько, то желательно получить их письменное согласие на регистрацию по указанному адресу.

В нашей практике известно много случаев, когда налоговики приостанавливали регистрацию и вызывали собственников для дачи пояснений. А это лишнее время и нервы. Кроме того, зарегистрировать общество по адресу места жительства директора в принадлежащем ему, например, загородном доме (даче) при отсутствии постоянной регистрации в нем, не получится. Основным плюсом такой регистрации является отсутствие необходимости у регистрирующей налоговой проводить проверку достоверности такого адреса, что облегчает процесс регистрации и сокращает ее срок при смене региона (налоговой миграции). Обязательно приложите к пакету документов, подаваемых в налоговую, документы, подтверждающие право пользование жилым помещением. Если этого не сделать будет отказ в регистрации. При использовании нашего сервиса специалисты компании TerraLaws в обязательном порядке укажут необходимый перечень документов, и регистрация пройдет без проблем.

7. Обязательно укажите сведения о контактном номере телефона и адресе электронной почты в заявлении 13014. Большинство юристов его не указывают, предпочитая не представлять налоговикам персональные данные клиентов, но зачастую, для налогового инспектора это единственный способ связаться с директором при поиске вашего офиса или выяснения других вопросов. Кроме того, обязанность заполнять эти данные продиктована, приказом ФНС регламентирующим порядок заполнения форм заявлений. Отсутствие этих данных влечет отказ в регистрации. Поэтому, пожалуйста, будьте на связи в рабочие часы на период с момента подачи документов и до дня регистрации.

8. Важные моменты в договоре аренды помещений. При подписании договора аренды помещения ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на характеристики самого помещения, а именно на те, которые влекут отказ в регистрации:

  • адрес, указанный в документах, в действительности не существует или находящийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
  • адрес, указанный в документах, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
  • адрес, указанный в документах, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
  • имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости (этот совет крайне актуален при подписании договора субаренды помещения).

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными и повлекут отказ в регистрации.

Мы знаем, что переезд для бизнеса – это всегда сложно и хотим вам помочь, чтобы с регистрацией у вас не было проблем. Наши юристы всегда проверяют все адреса и договоры аренды, пока вы занимаетесь переездом, поэтому делегируйте регистрацию нового юридического адреса TerraLaws и перевозите свою команду в новый офис без проблем.