125 подписчиков

Летающие дворцы. От мечты – к реальности. И от забвения – к мечте.

Любой серьёзный правитель хоть раз да грезил воздушными замками. Во-первых, потому что мечтать – не вредно.

Любой серьёзный правитель хоть раз да грезил воздушными замками. Во-первых, потому что мечтать – не вредно. А, во-вторых, воздушный замок – очень полезная вещь в хозяйстве: и подданные все видны, и за зловредными соседями сверху удобнее разведывательные мероприятия проводить. Да и вообще, символ роскоши и могущества знатный бы получился. Начал воплощать мечту в жизнь иезуит Франческо Терци де Лана. На дворец он замахиваться не стал, но проект летающего корабля получился симпатичным и неплохо проработанным. В 17 веке, когда обязательными составляющими многих серьёзных прожектов были магия и работы в соответствии с гороскопом, практичный учёный положился только на Божью волю и медные полые шары – аналоги воздушных шаров. Медь, к сожалению, подкачала. Тонкие стенки не выдерживали атмосферного давления, а при их утолщении медь парить в воздухе отказывалась.

Примерно так представлял себе иезуит будущие небесные прогулки знати.
Примерно так представлял себе иезуит будущие небесные прогулки знати.

Время не стояло на месте. Столетия неспешно уходили в вечность. А люди торопились жить и давать жизнь своим мечтам. Прорезиненный материал оказался более сговорчивым чем медь. И поплыли в воздухе сначала воздушные корабли. А после активной доработки во время Первой мировой войны поднялись в небо настоящие роскошные дворцы. Как путешествовали люди по воздуху лет сто назад? Медленнее – да. Но с уровнем комфорта недоступным ни одному самолёту. Представьте: вот Вы вальяжно подъезжаете к громадной гондоле, размером больше любого самолёта, а сверху колышется собственное облако, готовой отвезти куда угодно.

Самый большой дирижабль СССР с яркой, но трагической судьбой.
Самый большой дирижабль СССР с яркой, но трагической судьбой.

Пищу Вы принимаете, в роскошном ресторане с высокими потолками и пальмами в кадках.

Узкие проходы и корпулентные соседи - такие проблемы ещё не родились...
Узкие проходы и корпулентные соседи - такие проблемы ещё не родились...

Встречать рассвет можно на прогулочной палубе, а провожать день – танцуя в бальном среди облаков.

100 лет назад люди в вечерних платьях и и фраках танцевали над облаками.
100 лет назад люди в вечерних платьях и и фраках танцевали над облаками.

Почему от дирижаблей отказались? По объективным причинам. И дело даже не в катастрофе «Гинденбурга» - человечество знало трагедии и пострашнее, но никогда не останавливалось из-за этого. Дело в экономике. Например, стоимость лётного часа на советском дирижабле было 3000 рублей. Чтобы долететь из Москвы до Свердловска пассажиру потребовалось время (сутки против 9 часов на самолёте) и деньги (в 15 раз больше, чем на самолёте). Потребители, а, главное, правительства такие растраты посчитали чрезмерными. Самолёты, а потом и вертолёты быстрее, манёвреннее, неприхотливее в обслуживании. Им не требуется команда из нескольких десятков человек для осуществления полёта. Водород в качестве газа-наполнителя чрезвычайно взрывоопасен. А гелий тогда был дорог. Тогда почему в начале нового, 21 века, дирижабли опять появились не только в красивых стимпанк фильмах, но и в виде серьёзных проектах и разработках. Бизнес и государства готовы вкладываться в дирижабли второй раз за век. Конечно, тоже по объективным экономическим причинам. Дирижабль поднимается в воздух с помощью архимедовой силы, ему не нужны моторы повышенной мощности. Грузоподъёмность аэростата огромна: ему не нужны для этого сверхпрочные материалы. Современные разработки позволяют дольше других воздушных аппаратов находится в воздухе. А роскошные воздушные дворцы с прозрачным полом и бассейнами посреди облаков найдут отклик в сердцах многих людей. Ну и с военной точки зрения дирижабль полезен. Его сложно обнаружить радарами, так как он не излучает тепло и практически прозрачен для радиоволн. А на высоте 30 сбить такой разведчик – задача непростая для ПВО. Вспоминаем относительно недавнее шоу про США и китайский метеошар.

Самолёты, вертолёты, дирижабли - каждому найдётся место и применение.
Самолёты, вертолёты, дирижабли - каждому найдётся место и применение.

Всё это даёт надежду в скором времени отрываться от гаджетов и поднимать голову вверх, чтобы любоваться неторопливыми гигантами в небе. Или лечь на прозрачный пол, раскинув руки, и наблюдать сверху за облаками, представляя себя прекрасной птицей…