Советы по трудоустройству от экспертов продакт менеджмента

Всех приветствую! Итак, прошло две недели с тех пор как я начал обучаться по программе продакт менеджера от Скилбокс. Процесс выбора курсов я описывал в предыдущих постах (часть 1, часть 2).

Всех приветствую!

Итак, прошло две недели с тех пор как я начал обучаться по программе продакт менеджера от Скилбокс. Процесс выбора курсов я описывал в предыдущих постах (часть 1, часть 2). На этой неделе мне удалось выйти на связь с несколькими экспертами продуктового менеджмента по внутренней корпоративной сети Яндекса и получить первые представления о профессии. Профессиональный стаж интервьюеров составил 5-10 лет.

Общая рекомендация заключается в ускоренном поиске новой работы для набора практики как можно раньше. При этом оказалось, что некоторые действующие эксперты менеджмента начинали со стажировок, на которые они буквально просачивались с помощью напористости, энергии и помощи друзей-коллег. Это была первая рекомендация сразу от нескольких уважаемых менеджеров и это меня несказанно обрадовало. Как только проявляется базовый набор знаний и навыков, нужно сразу брать работу и закреплять их на практике. Тут стоит учитывать, что для этих людей старт карьеры был 5-7-10 лет назад, поэтому нужно делать поправку на текущее состояние профессии. Несложно догадаться, что на заре появления продактов об опыте, отточенных навыках или сертификатах не могло быть и речи.

По мере развития профессии требования к кандидатам растут, появляются профили специализации и особые запросы. И это второй инсайт из нашей встречи – специализация продактов. В вакансиях появляются чёткие требования к опыту управления объектом: технологическим продуктом, товарами массового потребления, промышленной техникой. Это тренд, который особенно хорошо наблюдается в финтехе, где требуются люди, работавшие с финансовыми инструментами и опытом полного цикла запуска фичи/продукта с нуля, и стажировок не появляется от слова совсем.

Всех приветствую! Итак, прошло две недели с тех пор как я начал обучаться по программе продакт менеджера от Скилбокс. Процесс выбора курсов я описывал в предыдущих постах (часть 1, часть 2).-2

Также несколько человек на наших встречах мне горячо рекомендовали курсы от https://gopractice.ru/course/pm/ Я с уже купленным курсом от Скилбокс только покусал локти. Свои. Сайт выглядит отлично и предоставляет некий симулятор управления продуктом для тренировки своих навыков. Он платный, так что дальше я не смотрел.

Следующее, что стоит учесть будущим стажёрам, это вероятное тестовое задание для претендентов. Один из опрошенных менеджеров выполняла его 3! недели не без помощи друзей, а потом много и долго работала за невысокую зарплату, но очень многому научилась. Для тех, кто пришёл на собеседование с опытом 4-5 лет, оно сводилось к разговору и устным упражнениям. Но для любого уровня менеджера на собеседовании оценивается способность анализировать ситуацию, описывать её и делать правильные выводы, принимать правильные решения. Это мета-навык любого продакта, так что крайне вероятно, что на собеседовании будет гипотетическая ситуация, которую вам придётся решить на месте. Так что очень рекомендую потренироваться на примерах перед походом на собеседование и выстроить общий алгоритм решения разных продуктовых ситуаций.

На этом у меня всё, если вам было интересно – пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на меня. В следующий раз расскажу о первом опыте от программы обучения Скилбокс. До встречи!