Богатая датчанка Карен (Мэрил Стрип) выходит замуж за брата-близнеца своего любовника (Клаус Мария Брандауэр играет обоих), потому что ей захотелось стать баронессой. Они едут в Африку и начинают разводить кофе, при этом у каждого своя жизнь. Дэнниса (Роберт Рэдфорд) она встречает сразу, но роман с ним случается позже. И он переворачивает ее жизнь. Карен становится писательницей.
Началась первая мировая. Антанта хотела захватить африканские колонии Германии. Брор (муж Карен) принял участие в военных действиях, другими словами, носился с лагерем по саванне. В поместье приехал капитан и в ультимативном порядке заявил, что Карен перевезут в город, потому что в поместье опасно. В ответ она во главе каравана поехала отвозить мужу припасы. Шли по саванне, сбивались с пути, встречали разные приключения. Однажды ночью на лагерь напали голодные львы. Они не знали, с кем связались: Карен прогнала их кнутом. Конечно, она дошла. Бесит, что когда женщина что-то делает и у нее получается, ей говорят: «Ты сделала глупость». По их мнению, самое большое, чего могла достичь женщина, – быть принятой в мужском клубе.
Прежде чем роману начаться, нужно было, чтобы она пропиталась Африкой: приняла боевое крещение в трех шагах от львицы, увидела, как цветет кофе, побродила по саванне. Она – женщина, которая сама решает, когда стрелять, а когда не стрелять. Он – флибустьер, для которого широкая линия горизонта важнее хрусталя. Да что хрусталь, его можно брать с собой. Они приезжали в саванну, ставили стол и кресла, доставали фужеры, заводили патефон и танцевали. Он мыл ей голову, читая Киплинга.
Так ли необходимо определять отношения? До какой степени мы можем прогибать под себя чужой мир? И нужно ли это делать? Европейцы, по обыкновению, хотели сделать из Африки европейский загородный дом, но магия африканских духов такого не прощает. Можно сказать, что это краткая история европейцев в колониях: сначала пикник, потом некоторое время мирная жизнь, потом война, всяческие неприятности – и европейцы возвращаются восвояси. Но жизнь уже не может быть прежней.
Романтический, грустный, очень красивый фильм. Ряд прекрасных второстепенных и эпизодических героев: Фара, Баркли, вождь племени кикуйю с зонтиком в качестве посоха власти, мальчик с больной ногой, слуга Дэнниса…
Боже, что за съемки! Буйвол вздымает льва на рога. Антилопы несутся, как ветер. Полет на аэроплане. Но на самом деле фильм прекрасен от первого до последнего кадра. Бивуаки, колониальный быт, африканские звери, кикуйю и масаи. Если честно, я бы не задавалась вопросом «Почему я здесь?»
Если вы бывали в Кении или Танзании, ностальгия вам обеспечена. Но даже если не бывали, от фильма очень трудно оторваться. Не только потому, что Африка, где ночью видно дальше и звезды ярче, но и потому, что Сидни Поллак.