Как подобрать диски на автомобиль: пошаговая инструкция

416 прочитали

Выбор колёсных дисков на автомобиль – ответственный вопрос. От него зависит комфорт во время движения, сохранность подвески, ресурс шин и безопасность всех участников дорожного движения. Сегодня мы разберёмся, как выбрать колёсные диски на ваш автомобиль.

Выбор колёсных дисков на автомобиль – ответственный вопрос. От него зависит комфорт во время движения, сохранность подвески, ресурс шин и безопасность всех участников дорожного движения.

Какие бывают колёсные диски?

Для начала ликбез для новичков в автомобильном мире. Колёсным диском называют важнейшую часть колеса, на которую надевается покрышка. Сам колёсный диск крепится на ступицу. Существует три самых распространённых вида колёсных дисков: штампованные, литые и кованые. Разберёмся, в чём разница между ними.

Штампованные диски – это самый бюджетный вариант. Часто их также называют стальными, по материалу изготовления. Собственно говоря, в этих названиях и скрывается секрет их изготовления: из углеродистой стали штампуют обод и лицевую часть диска, а затем соединяют при помощи сварки. Процесс изготовления прост, поэтому штампованные диски стоят недорого. Цена – не единственное их преимущество. Они хорошо поддаются ремонту. Более того, штампованные диски пластичны и хорошо принимают на себя удар, спасая подвеску от повреждений. Из недостатков можно выделить дизайн, большой вес, низкий комфорт и снижение динамики.

Следующий тип дисков – литые, известные также как легкосплавные. Их изготовление сложнее, чем у штампованных. Такие диски чаще всего производят из расплавленного алюминия, который заливают в специальную матрицу (форму). Литые диски значительно легче штампованных, обеспечивают лучший комфорт, снижают расход топлива и обладают повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, они выдерживают куда большую нагрузку. Минусы – хрупкость диска, из-за сильного удара он раскалывается. При этом энергия удара передаётся и на подвеску, что ведёт к повреждениям.

Третий тип дисков – наиболее дорогой. Речь идёт о кованых дисках, которые изготавливают из алюминия или других лёгких сплавов при помощи штамповки и последующей обработки. Такой способ производства позволяет достичь максимальной лёгкости и высокой прочности благодаря технологии горячей штамповки. Кованые диски прочнее литых. При этом от сильного удара они не раскалываются, а мнутся, собирая на себя энергию удара. После этого диск можно ремонтировать. Это лучший тип дисков во всех отношениях. Но у него есть один очевидный минус – высокая цена.

Выбор колёсных дисков на автомобиль – ответственный вопрос. От него зависит комфорт во время движения, сохранность подвески, ресурс шин и безопасность всех участников дорожного движения.-2

Какие параметры нужно знать для выбора диска?

Чтобы подобрать колёсный диск для автомобиля, необходимо знать ряд параметров. Среди них:

  • тип диска;
  • монтажный диаметр;
  • число и диаметр расположения крепёжных отверстий;
  • ширина диска;
  • вылет диска;
  • диаметр ступичного отверстия;
  • форма крепёжных отверстий;
  • наличие хампов.

Можете немного выдохнуть – с типами дисков мы уже разобрались.

Монтажный диаметр – это фактический диаметр диска, который измеряют в дюймах. Он обозначается знакомой многим маркировкой R. Например, диск R21 имеет диаметр 21 дюйм (целых 53 см), а вот «малыш» R13 в диаметре всего-то 13 дюймов (33 см). Посмотреть, какой монтажный диаметр диска подходит для вашего автомобиля, можно в руководстве по эксплуатации, а также на стикерах в дверных проёмах. Не покупайте диски со значением, превышающим рекомендуемое, – так повышается риск повреждения и износа подвески. К тому же большие диски снижают комфорт во время движения.

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий обозначают аббревиатурой PCD. Как понятно по формулировке, тут речь идёт о количестве отверстий под крепёжные болты, а также диаметр условной окружности, на которой они установлены. Обычно это значение приводится в виде типовой записи, например «4х98». Это означает, что у диска 4 отверстия под болты, которые лежат на окружности в 98 мм. На вашем старом диске должно быть указано значение этого показателя. Если маркировки на диске нет, вооружитесь штангенциркулем. Измерьте расстояние между двумя соседними отверстиями, а также диаметр отверстия. Затем сложите их значения. И произведите расчёт по следующим формулам в зависимости от количества отверстий для болтов:

- Для дисков с тремя болтами: (расстояние между отверстиями + диаметр отверстия) * 1,155;

- Для дисков с четырьмя болтами: (расстояние между отверстиями + диаметр отверстия) * 1,414;

- Для дисков с пятью болтами: (расстояние между отверстиями + диаметр отверстия) * 1,701;

- Для дисков с пятью болтами: (расстояние между отверстиями + диаметр отверстия) * 1,701;

Ширина диска – следующий важный параметр, обозначающий ширину диска в дюймах. В списке параметров её принято обозначать буквой J. Так, диск с обозначением 6J 6 дюймов в ширину. Ширина диска важна, так как шины рассчитаны на использование с диском определённого размера. Если же диск слишком широк или узок, «собрать» колесо попросту не получится. Обычно ширина диска указывается на его внутренней части. Измерить диск можно и самому, в таком случае допустимое отклонение довольно велико и составляет 0,5 дюйма.

Следующий параметр – вылет диска. Он обозначается буквами «ЕТ» и указывает на расстояние от середины диска (если смотреть на него сбоку) до точки, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней. Чем больше значение ET, тем дальше диск выступает наружу из колёсной арки. Если же значение меньше, диск наоборот, утапливается в колёсную арку. Для расчёта ET измерьте расстояние от привалочной поверхности диска (место, где он соприкасается со ступицей) до его внутреннего края. Затем измерьте полную ширину диска и поделите её на два. После измерений остаётся лишь вычислить значение вылета по формуле: ET = расстояние от привалочной поверхности диска до его внутреннего края – ширина диска, делённая на два.

Диаметр центрального отверстия – также важный параметр, его обозначают аббревиатурами «Dia», «DIA» или «D». Измерить его достаточно просто, а вот пренебрегать данным измерением не стоит, ведь при малом диаметре отверстия диск попросту не наденется на ступицу. А при слишком большом диаметре диск будет стучать и портить подвеску.

Форма крепёжных отверстий – относительно лёгкий параметр. Он определяет тип болтов и гаек, которыми крепится диск. А что же такое хампы? Это специальные выступы на наружной стороне диска, которые фиксируют на нём бескамерную шину. Сейчас все современные диски оснащаются хампами. Но если вы нашли старые диски, будьте готовы к тому, что хампов на них не будет. В таком случае устанавливайте на них камерные шины. Иначе есть риск потерять покрышку прямо на дороге.

Выбор колёсных дисков на автомобиль – ответственный вопрос. От него зависит комфорт во время движения, сохранность подвески, ресурс шин и безопасность всех участников дорожного движения.-3

Зная все перечисленные параметры старых дисков, вы можете с лёгкостью подобрать себе новые. Характеристик для выбора дисков довольно много. Но есть более простое решение – воспользоваться сервисом в онлайн-магазинах дисков. В большей части из них в поиск можно ввести модель своего автомобиля. После этого вам предложат диски, точно подходящие вашему автомобилю по параметрам. Но в случае с редким автомобилем такая опция может быть недоступна. Поэтому придётся разбираться в россыпи параметров.