В прошлой главе чего-то напустила тумана. Сегодня динамичнее. К тому же начинается всё со стихотворения.
День за днём в жизни что-то значит,
Проживая от восхода до заката
Как хочется, чтоб было всё иначе,
Как в детстве, как давно когда-то.
Судьба на дни всю жизнь крошит,
Превращая весь мир словно в море.
Бывает даже день вроде хороший,
А на сердце как будто бы горе!
Жаль становимся все мы взрослее,
А детство часто никто не ценит,
Как будто с годами мы веселее -
Время придёт и само всё изменит!
И какое-то совсем детское желанье
Спустя время покажется ложным,
А какое-то первое расставанье
Понимаешь, сразу было возможным!
И всё же сердце иногда заплачет,
И зовёт тебя в детство куда-то,
Как хочется, чтоб было всё иначе,
Как в детстве, как давно когда-то.
Вот так вот пишутся стихи. Обо всём и спонтанно. Только то, что чувствовалось, находило отклик в душе, томило сердце — чувствуется и переживается вновь, буквы слипаются в слова и укладываются в короткие рифмы.
Вот, можно я обращусь к тебе, читатель. Почему мировые классики литературы так знамениты и всеобще любимы?
Задумывался ли ты над этим?
Чувства у них настоящие, пережитые многими, глубокая философия. Большинство стихов, написанных столетия назад до сих пор свежи и актуальны.
А-а, вот я опять о том же, о вечном, о человеческом.
Это лишь истинные понятия.
Вот часто от людей можно услышать: «Время такое».
Да, глупости.
Это оправдание собственной беспомощности по отношению к своей судьбе, своего рода запущенность сознания и перекладывание ответственности на что-то неизведанное. Не зря говорится, что просить у Бога можно силу, терпение и здоровье, чтобы вынести все жизненные испытания и не сломаться духом, не унывать. Самое страшное – уныние.
«Повесил нос» — и счастье мимо прошло, а «опустил руки» - удачу не ухватил за хвост.
Времена не выбирают – в них живут и процветают.
Вот здесь мне хочется сказать, тебе, дорогой читатель, что жизнь одна и невыносимо грешно живя ею, живя в ней мечтать о чём-то другом. Жить надо здесь и сейчас и любить надо то, что рядом.
«Не позволяй душе лениться, душа обязана трудится».
Вы когда-нибудь ночью смотрели в окно?
Сколько разных судеб там скрыто?
Только фактом жизни все связано
И как сургучной печатью закрыто.
Обладая некоторыми способностями проникать в иное пространство, Асоль, полностью отдаёт отчёт, что всё в этой жизни продаётся и покупается, за всё приходится платить. Цена только у всего своя и благо, если можно откупиться деньгами.
О-о-о, что это я слышу от тебя, читатель?
Что ты был прав и нет в мире месту бескорыстию. Стоп.
Может, я скажу несуразицу, но именно альтруизм - та самая разменная монета за счастье, успех, удачу. Это совсем не значит, что нужно в ущерб себе помогать людям. Просто та грань, за которой начинается себялюбие и там, где есть любовь к родным и близким всегда размыта.
В чём тогда смысл жизни?
Вечная полемика между собой и окружающим пространством.
Пожалуй, на этот вопрос могут полностью ответить люди, которые теряли жизнь. Пусть и на несколько минут. Клиническая смерть – это попадание души, если угодно, могу назвать это ментальным телом, во вневременное пространство, которое работает от собственного сознания, как часы на батарейках.
Конечно, сложно объяснить необъяснимое. В такие вещи можно только безоговорочно верить и тогда приходит полное понимание, осознание.
Странно, но почему-то именно сейчас разговор о неизведанном, я остановлю. Вернёмся к этому разговору позже, несколько глав спустя. Когда строчки не бегут сами, а пишутся – это не разговор с книгой, а тяжкий литературный труд.
Просто глубокие размышления должны быть основаны на определённом опыте, если правильно сказать на уроках мудрости.