Здравствуйте, друзья! Ну что, вот и я дождалась негатива в свой адрес на Авито. Можете меня "поздравить" с получением отзыва с одной-единственной ⭐ звездой. К моему ужасу этот отзыв сопровождается ещё и стенаниями покупателя о потраченных впустую деньгах.
Суть проблемы в следующем:
Жарким июльским днём одна моя давняя покупатель вдруг очнулась ото сна, осознав, что купленный ею некогда ранее, в далекие январские морозы, цветок погиб, и продавец непременно должна понести наказание за это печальное событие в её жизни.
Вот не зря я, оказывается, отзывов опасалась и опасаюсь до сих пор. Чуйка, видимо, не даёт расслабиться, держит в постоянном напряжении и, поэтому, оповещение об отзывах я всегда открываю с некоторым пиететом. Всегда говорю об этом без утайки, потому что так оно и есть.
Умом понимаю, что всем не угодишь. И на Авито ведь как - чем больше продаёшь, тем больше только увеличиваешь свои шансы нарваться на разного рода "неприятности".
Все мы разные, оттого и проблемы возникают на ровном месте, - от недопонимания, от несоответствия ожиданий с реальностью и так далее и тому подобное. Издержки интернет-общения или что-то иное?
Предлагаю разобраться со всем этим всем вместе.
Самое печальное в этой истории для покупателя, судя по её текстам, - потеря денег. Ведь именно о деньгах, а не о сожалениях по погибшему антурёнку, покупатель дважды упомянула в двух предложениях. Эта сумма (завышенная, причем), проходит красной нитью через два её текста: и в чате нажаловалась, и в отзыве на этом акцентировала внимание.
Как-то иначе, кроме как слов, вынесенный в заголовок статьи, трактовать эту ситуацию у меня не получается.
Но, давайте расскажу обо всём по порядку. Мусолить мне эту тему не особо приятно, конечно, но и "работу над ошибками" тоже провести нужно, поэтому рассказываю...
Открываю я утром Авито, и читаю о себе такие слова...
Хотя первым я открыла уведомление о новом осообщении в чате и прочла его с недоумением 🔻🔻🔻
Не берусь описать свои эмоции в тот момент с максимальной точностью, но шок и недоумение я точно испытала.
Типа того: полгода прошло. А почему сразу-то не сообщили, а только сейчас?
Когда я собралась с духом и села отвечать на отзыв, мне показался важным зафиксировать момент, что покупатель не обратилась ко мне сразу после того, как цветок погиб. А сейчас доказательств ведь уже не предъявишь, прошло целых полгода. А то, что написать можно всё что угодно и бумага всё стерпит, я и без неё знаю.
Жизнь научила меня не сильно-то доверять словам посторонних людей, если только они не подкреплены доказательствами.
Поэтому в своём ответе на отзыв я прикрепила скрин переписки, ради фразы "я не стала вам писать". Но этого, оказывается, делать было нельзя. Отзыв отклонили.
Пришлось вносить коррективы в текст, удалять скриншот и отправлять ответ снова. Мы же с вами все прекрасно знаем о том, что отзыв нужно отработать. А, если вдруг повезёт, то постараться обернуть ситуацию в свою пользу. Лаконично, естественно, ответить у меня не получилось, потому что обвинения покупатель в мой адрес выдвинула серьёзные.
Насколько хорошо или плохо у меня получилось "отработать" отзыв, судить вам, уважаемые читатели 🔻🔻🔻
Так вот, друзья, кто из вас продает растения или готовится этим заниматься, нужно морально быть готовым к подобному конечному результату. И стоит, видимо, напомнить о рисках, которые несёт собой покупка живого товара. Но, с другой стороны, это вещи очевидные и взрослые люди это должны понимать априори.
Продажа комнатных растений, к сожалению, без казусов не обходится 🥀
Меня данная ситуация расстроила, конечно. Но не более. Связываться с покупателем для решения проблемы после того, как она исподтишка испортила мне рейтинг, у меня желания не возникло.
И, хотя я не люблю переходить на личности и обсуждать людей и их поступки, когда дело касается обвинений в мой адрес, я вынуждена защищаться... 🤪
Я вообще считаю такое поведение недостойным и даже, если хотите, подленьким.
Больше всего, считаю, нужно опасаться злопамятных людей. Которые могут припомнить вам "грехи" в любой момент, и срока давности для них не существует. Они "готовы" к мщению всегда, нося в себе обиду и претензии ни день и ни два, - неделями, месяцами, годами...
Такие люди не хотят (или не могут) признать своё фиаско и всегда и во всём ищут виноватых. Всё им не то и не так. То дорого, то корней нет, то ещё что-нибудь придумают.
Кстати, здесь, на канале эта продажа была освящена, как и все другие-прочие цветочные. Я пишу статьи про все продажи, по чесноку! 😉
В той статье на скриншоте переписки в чате есть и фото молодого растения, которое покупатель тогда сама выбрала. Ссылку на публикацию оставлю ниже, кому интересно, можете прочесть в любое время.
И всё -таки, интересно мне, как черенок смог вырасти и выглядеть живым и здоровым без корней?... Вопрос, конечно, риторический.
Сейчас я уже отпустила ситуацию. Вынесла для себя урок - поменьше болтать и разглагольствовать с покупателями по телефону, как это сделала я с Ольгой, которая никак не может меня забыть, что даже вспомнила о моём существовании спустя полгода. А лучше, вообще, наверное, не раздавать номера телефонов налево и направо.
Я на днях две посылки с растениями заказала на Авито и одну уже даже успела получить 🔻🔻🔻
Продавцы, обе девушки (с разных городов), имеют множество положительных отзывов. Вот с кого нужно брать пример! Они, кстати, вели переписку лаконично, отвечали по существу вопроса, и ни слова в сторону. На некоторые вопросы даже не отвечали, как не видели их. При этом были вежливы и корректны. Меня все устроило. Мне главное, получить свою красоту, а там я уже буду стараться её сохранить и приумножить.
Сама я отзывы пишу всегда только по горячим следам и только хвалебные (или уж не пишу совсем) 🔻🔻🔻
Но через полгода писать чушь и повторять, как попугай, одно и то же - это за гранью моего мироощущения.
Итак, резюмирую всё вышесказанное 🔻🔻🔻
- получила запоздалый отзыв;
- как смогла его отработала;
- выводы для себя сделала;
- пользу из ситуации извлекла - статью в Дзен написала;
Всё ! Я свободна! И держать это в голове больше не собираюсь!
Ваши соображения по поводу происшедшего с удовольствием выслушаю! 🫶
Ну, и в заключение - ссылка на статью, где освещаются все подробности общения с данным покупателем: