597 подписчиков

Хороший специалист не равно хороший руководитель

175 прочитали

Не знаю, откуда это взялось, но почему-то от классных специалистов, реальных профи в своем деле часто ожидают, что они будут такими же классными руководителями команд, лидерами проектов. Разочарование в этом случае могут испытать обе стороны: и сам сотрудник, и его руководство.

Быть хорошим специалистом на линейной должности и быть хорошим руководителем — это разные компетенции плюс определенный талант и мотивация.

Мое твердое убеждение — не каждому дано управлять людьми, не каждый сможет быть хорошим руководителем, лидерство — оно не для всех.

Не знаю, откуда это взялось, но почему-то от классных специалистов, реальных профи в своем деле часто ожидают, что они будут такими же классными руководителями команд, лидерами проектов.

Безусловно, отличная ситуация, когда руководитель вырос из рядового сотрудника и знает всю работу как свои пять пальцев. Он в курсе всех нюансов, прекрасно владеет тонкостями всех процессов, поэтому может стать наставником для своих подчиненных, может творчески подойти к работе и предложить какое-то нестандартное решение проблемы.

Это идеальная ситуация, когда какие-то лидерские задатки у сотрудника есть, он готов учиться, есть мотивация вкладываться в развитие своей карьеры.

Но недавно проводили опрос работников из разных сфер. Выяснилось, что каждый второй рядовой сотрудник не хочет быть руководителем, так как комфортно чувствует себя на текущей должности.

Часть опрошенных сказали, что не хотят дополнительной нагрузки, лишнего стресса и ответственности, что является несомненным атрибутом любой руководящей позиции. Кому-то из респондентов, в принципе, не хочется руководить людьми, так как нет необходимого опыта и нет желания этот опыт получать ни в теории, ни на практике.

Были те, кто опасался, что не будет хватать времени на семью, друзей, хобби, увлечения. В этом вопросе приоритеты людей расставлены очень четко: работа — не вся жизнь, надо оставлять время на себя и свои интересы.

Есть и другое популярное заблуждение, что любой руководитель априори отличный специалист и профи в своей области. Вот это точно не факт.

Руководитель может быть прекрасным стратегом, блестящим коммуникатором, талантливым управленцем, но как специалист он может быть середнячком. Но зато он так организует команду и все процессы, что все будет работать как швейцарские часы.

При решении кадровых вопросов надо смотреть на наличие лидерского потенциала у сотрудника, на его готовность приобретать новый опыт, на его мотивацию развивать в себе руководителя.

Не знаю, откуда это взялось, но почему-то от классных специалистов, реальных профи в своем деле часто ожидают, что они будут такими же классными руководителями команд, лидерами проектов.-2

Если все это есть, тогда из хорошего специалиста можно сделать хорошего руководителя. Если специалист хочет спокойно жить и уходить домой ровно в 18:00, так пусть живет себе спокойно на текущей должности и продолжает быть хорошим специалистом. Незачем делать из него плохого руководителя, это может дорого обойтись компании.

А вы бы хотели занять руководящую позицию?

Ставьте лайк, если вы уже руководитель, подписывайтесь на мой канал, здесь бывает интересно.

Канал «Много мыслей вслух»: пишу для думающих и амбициозных о карьере, работе и просто о жизни💼