115 подписчиков

Трансформеры: Новая Искра, серия 1 "Тайное наследие, часть 1", дополнение

Весь первый сезон мультсериала наконец-то вышел и отсмотрен, что позволяет более эффективно анализировать сюжет, поскольку сразу известно, что сыграло, а что так и осталось единичным случаем. Заодно можно сравнить перевод, ну и просто пересмотреть серии и расстроиться.

Весь первый сезон мультсериала наконец-то вышел и отсмотрен, что позволяет более эффективно анализировать сюжет, поскольку сразу известно, что сыграло, а что так и осталось единичным случаем.

Но перед тем, как замахиваться на вторую серию, имеет смысл сделать некоторые дополнения по первой. Когда Свиндл и Хардтоп отстреливаются от Оптимуса с Элитой, появляется возможность рассмотреть оружие братьев, чего мы в прошлый раз почему-то не сделали. Хардтоп вовсе не получил фигурки в этом воплощении, а Свиндл продаётся без оружия, так что придётся анализировать их аналоги из других вселенных. Впрочем, особо разыскивать не придётся - как и в случае с обликом, оружие Хардтопа скопировано у персонажа "Кибертрона", и биография игрушки показывает, что это "сверхточная дальнобойная лазерная винтовка". Оружие Свиндла - гиробластер из "Войн гештальтов".

Отдельно стоит упомянуть биографию Хардтопа из "Кибертрона". Игрушка рассказывает о его навыках шпиона и следопыта, а также выслушивании (и записывании) нытья Старскрима, в "Новой искре" мы не увидим ни его профессионализма, ни какой бы то ни было связи с другими персонажами, кроме Свиндла. Ещё более интересной выглядит биография с сайта Хасбро, где Хардтоп показан коллекционером комиксов. Это бы прекрасно вписалось в атмосферу свежего сериала, но такую полезную деталь тоже не позаимствовали.

Оптимус сражается привычным энергетическим топором, а Элите оружие и вовсе не требуется.

Железнодорожную станцию, где происходит схватка, мы ещё увидим в конце сезона, там же нам дали возможность лучше взглянуть на грузовые контейнеры. Один тип контейнеров имеет маркировку "BOX ?84" и принадлежит компании с креативным названием "Train", 84, естественно, отсылает на выход трансформеров в 1984 году, предыдущую цифру опознать по этим кадрам не удаётся. Другие контейнеры принадлежат компании MARSX, что может быть отсылкой на корпорацию MARS из Джи Ай Джо, владельцем которой является Дестро, все они имеют маркировку 069. Если дизайн остальных вагонов содержит какие-то отсылки, мы их не опознали.

Первая сцена также демонстрирует одну из главных визуальных проблем сезона - пространственную непоследовательность. Персонажи ещё не начали перемещаться, зато кочует всё, что только может и не может. Сравните 4 кадра выше. То за спиной Оптимуса деревья и здания, то пустыня и дома, положение постройки сбоку относительно контейнеров и десептиконов тоже существенно меняется. Когда Элита бросает Хардтопа, в следующий момент его там уже нет, как только Свиндл частично закрывает брата в момент собственной атаки. Вскоре пропавший десептикон внезапно появляется с противоположной стороны. Когда Элита выпрыгивает с импровизированного ринга, она тоже приземляется не там, где должна была оказаться.

Арахномехи Меридиана, как мы знаем, существовали ещё до окончания боевых действий, но при этом их дизайн не знаком Элите и Оптимусу, в то время как руководство ПРИЗРАКа знает и самого доктора, и его роботов, что весьма странно. С другой стороны, кибертронцы в сериале явно не обладают тягой к знаниям.

Расстояние между домом и сараем сильно зависит от сцены. Иногда они находятся чуть ли не вплотную, но в самом начале серии стоят довольно далеко.

Стоит Робби встать из-за стола, как его телефон чудесным образом исчезает, а тарелка перемещается влево; да ещё и край стола приобретает нездоровый фиолетовый цвет. И нет, движения мальчика не оставляют ему возможности забрать устройство с собой.

Мо продолжает традиции сверхсильных людей в ТФ-сериалах, поднятый большой камень должен быть явно слишком тяжёлым для девочки. Когда они перемещают эмберстоун уже вдвоём, в движениях детей тоже не угадывается, что они с трудом перемещают нечто тяжёлое (с передачей массы и физикой у создателей большие проблемы, как было видно по прыжкам Элиты по контейнерам и странно переворачивающемуся грузовику). Всю эту сцену мы увидим позже в сезоне в качестве изменённого флешбека от Квинтуса.

Весь первый сезон мультсериала наконец-то вышел и отсмотрен, что позволяет более эффективно анализировать сюжет, поскольку сразу известно, что сыграло, а что так и осталось единичным случаем.-5

Когда Меридиан присоединяет руку Хардтопа в качестве протеза, та становится заметно меньше, на скриншоте выше видно, что рука сама по себе уже больше человека.

Весь первый сезон мультсериала наконец-то вышел и отсмотрен, что позволяет более эффективно анализировать сюжет, поскольку сразу известно, что сыграло, а что так и осталось единичным случаем.-6

Комиксы в сериале совершенно не гнутся (в большинстве сцен), как будто напечатаны не на бумаге, а на листах металла. Позже, когда мы увидим их в раскрытом состоянии, корешок визуально не определяется. Настоящая бумага так себя не ведёт, даже если эти комиксы будут с твёрдой обложкой (что само по себе тоже не слишком реалистично). Ещё у большинства показанных выпусков отсутствует хоть какой-нибудь индикатор номера, а все видимые страницы одинаковые, как между журналами, так и в пределах одного из них.

Пластилиновая птица, которую мы видим перед домом Мальто - самец северного кардинала. Плакат-определитель на холодильнике, похоже, не является копией какого-то реального определителя, и сложно сказать, какую птицу зачёркивает там Дот, но едва ли это кардинал, как минимум из-за отсутствия хохолка.

Рассказ Алекса не слишком совпадает с флешбеком из серии 16, где показывают воспоминания Мегатрона о тех же событиях, и лидер десептиконов уже был на стороне Оптимуса.

Когда машина Дот подъезжает к мосту, её колёса крутятся так, будто она едет задним ходом. До этого, когда она действительно ехала задним ходом, направление было правильным. Возможно, та же проблема у Элиты, но мы не уверены, сегмент с её альтмодом слишком короткий. Данный вопрос за весь сезон так и не решат, иногда у едущих машин передние и задние колёса вовсе крутятся в разные стороны.

Официальный перевод серии заметно выше среднего качества. Из ошибок заметно бессмысленное "мы подрываемся" в ответ на предложение Оптимуса сдаться (логичнее было бы "мы сваливаем", или что-то похожее), "кибертронная" вместо "кибертронская". Можно отметить и сомнительный выбор для самого названия сериала, где исчезла отсылка на Землю, хотя земное происхождение новых героев крайне важно для сюжета. Весьма удачна замена шутки Алекса про готовку, передающая одновременно её дух и содержание, то же с игрой слов про альтмоды

Что упоминание Джона Генри опустили в переводе, сильно не удивляет, хотя если учесть значимость персонажа именно в ТФ-контексте, можно было бы и оставить. Всё же это широко известный персонаж почти современной мифологии, познакомиться с историей про него в качестве дополнительного чтения было бы для зрителя не лишним.

Второго новорождённого бота решили переименовать в Траша, чтобы не возникало шуток про его свежесть или мусорность (хотя с учётом всего сезона второй вариант характеризует его лучше, а ещё с этой шуткой теперь знаком и озвучивающий его актёр).

Многие сюжетные ходы всего сезона, особенно под конец, характеризуются фразой "как удобно". Не стала исключением и первая серия: как удобно, что всё началось сразу после переезда семьи Мальто в Витвики; что Робби и Мо оказались на мосту как раз в тот момент, когда арахномехи напали на конвой и в меньшей степени, что коробку с комиксами уже распаковали, и она стояла прямо там, где остановились дети.

На фоне других вступительных эпизодов ТФ-мультфильмов серия не выделяется, но если сравнивать с другими сериями сезона, среди которых много глупых, ненужных и неприятных эпизодов, то она точно попадёт в топ-5. Теперь мы высказали всё, что следовало упомянуть по первой серии, и можно переходить к следующей.