Buenos días, amigos!
Знаю, вы ждали. Поэтому незамедлительно начинаем начинать. На повестке дня Русский рок в 2011-м году. Напоминаю, здесь, на Дзене, из-за бесконечных авторских прав и прочих ограничений, я публику только кастрированные версии Ностальгии Пророка. Все режиссёрские версии, где я не подбираю выражений и вставляю те видеофрагменты, которые нужны для полномасштабного знакомства с той или иной песней, с той или иной группой, находятся на моем Бусти https://boosty.to/saprykin. По самой минимальной подписке вы получаете все до одной режиссёрские версии Ностальгии Пророка, записи всех стримов и многое другое. В режиссёрской версии данного выпуска, я очень жёстко прошёлся по музыкантам, которые высказали свою «пАзицию» по поводу СВО. Здесь за такое сразу забанят, а вот на Бусти нет. Так что всё самое интересное только там. Ссылка в закреплённом комментарии под видео. Поехали.
Забавно, но именно в 2011-м году милиция была переименована в полицию. Как шутил Задорнов «Была милиция – милые лица, стала полиция – поганые лица.»
В этот год родился семимиллиардный житель Земли. Тогда эта цифра казалась астрономической. Ха, через десять лет нас станет уже 8 миллиардов. Реально, плодимся, как тараканы. Вернее, плодится Азия, Африка и Латинская Америка, а процветающая цивилизованная Европа потихоньку теряет свой генофонд, как, собственно, и Россия.
Бернард Хопкинс стал самым возрастным чемпионом мира по боксу в истории. Хитрый лис БиХоп в свои 47 лет победил Жана Паскаля и примерил титул WBC
Бывший игрок Барселоны и Интера, находящийся в самом расцвете сил, камерунский топ-форвард Самуэль Это’О перешёл в махачкалинский Анжи. Это была бомба мирового масштаба. Бомба с окладом 20 миллионов евро в год. По современному курсу, это 2 миллиарда рублей. Неплохая такая зарплата, да? Всего-то 167 миллионов рублей в месяц.
Наконец-то закончилась экранизация про очкастого паренька. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 собрали в кинотеатрах аж 1,3 миллиарда баксов.
За миллиард выбралось ещё два фильма: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и очередное ссаньё для особоодарённых среди среднедебильных «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»
Из хорошего кино хочется отметить «Туриста», ну, потому что там Анджелина Джоли, тут уж извините. У неё даже ещё сиськи были свои, а не вам не мыло по тазику гонять. Немного дебильноватым получился фильм «Пастырь», но я его смотрел без желания выбросить компьютер в окно.
Ещё приквел к картине «Нечто» посмотрел. Ну, это тот крутейший ужастик с Куртом Расселом. Что могу сказать, приквел – г*вно.
Вообще год ужасный в кинематографе. Вовсю шла эпоха всяких комиксов, т.е. эпоха зловонного г*вна для малолетних дебилов. Ещё и в России снимали всякую дрянь, типа «Высоцкий. Спасибо, что живой». Владимир Семёнович был показан исключительно со своей тёмной стороны. Вот посмотрите, какой он наркоман, пьянь, балагур и вообще чернь, а не человек. А показать его уникальное умение писать великие стихи, его актёрский талант, а так же гигантский вклад в культуру страны – ни-ни, это мы показывать не будем. Хотя, сценаристы, режиссёры и прочие промоутеры знают, что народу нужен именно срач, нижнее бельё и помои. Именно поэтому такое кино и сняли. У нас народ в последнее время фильмы «на подумать» не приемлет. Охота поржать да посраться.
Плюс / минус такая же картина рисовалась и в русском роке. Кстати, о русофобных петухах, типа всяких Би-2, Покровских, Макаревичах, Земфирах, Ляписах, Арбениных и Гребенщиковых я больше говорить не буду в выпусках Ностальгии Пророка. Всякой мрази здесь не место. Об этих уе... я без купюр высказался в режиссёрской версии НПР на Бусти. Шевчук же упоминаться будет, сага об автографах продолжится. Сплин пока в открытую не делал громогласных заявлений, поэтому с них и начнём.
Группа начала работу над альбомом «Обман зрения» и выпустила сингл «Летела жизнь». Обычно сингл подразумевает собой мощную по всем параметрам композицию, настраивающую на сильнейший альбом. Здесь же вышла заурядная песня с заурядной мелодией. Страшно представить, что будет в альбоме, который выйдет в следующем году.
Пилот разродился девятым студийным альбомом «Осень». Ну, как сказать… Как минимум – такое себе. Группа местами стала уж совсем поп-роком с примесью шансона. В паре песен типа рок-музыка проскочила с элементами драйва, как пример «Пять пограничных состояний», но эти треки и средними-то не назвать. Или это очередной неудачный эксперимент, или просто Пилот давным-давно исписался.
Смысловые Галлюцинации струганули предпоследний свой альбом «Сделано в темноте». Слушайте, а пластинка хороша. Да, не те самые «3000», рвавшие чарты хитами, но и не предыдущая мура с названием «Сердца и моторы». Местами – интересный пост-панк, местами – инди-рок, где-то вкрапления альтернативки и вот тебе крепкая работа, которую не зазорно и на суд общественности выставлять. Могут, когда хотят.
Кстати, именно в 2011-м официально начала своё существование группа «КняZz». Сразу же полетел сингл «Человек-Загадка», в который вошли в будущем типичные кабачные песни Князя «Вервольф» и «Воланд прав!», а так же трек, который готовился для группы «Король и Шут» - «Человек-Загадка». Конечно и его Князь «закабачил», но в целом трек получился достойным. Дальше будет только кабак с песнями неотличимыми друг от друга.
Именно в 2011-м стал широко известен Вася Обломов. Этому поспособствовал альбом «Повести и рассказы». Народу яростно зашла телега про начальника, «С чего начинается Родина», «Кто хочет стать милиционером?», «Унылое Г*вно», «Одноклассники» и конечно же хит-хитов «Магадан». Людям настолько зашёл саркастический и такой понятный слог Васи, что ему даже простили стиль. Ууу, а стиль там, Вася, хип-хоперский. У нас же народ исключительно говнарьский и не приемлет этих ваших рЕпов. А тут зашло на «ура».
Порвавший Ютуб Игорь Растеряев, порвал страну своим душевнейшим альбомом «Русская дорога». Казалось бы, играет мужик на обычной гармошке «Чайка», а она позволяет строить песни только в одной тональности, но и этого достаточно, чтобы просто, душевно и фольклорно донести до людей такие нужные слова. «Русская дорога», «Комбайнёры», «Ромашки», «Георгиевская ленточка», «Казачья» - всё это несомненные хиты, за которые хочется Игорю сказать большое спасибо! Ну и «Нашествие» он не преминул порвать. Да так, что тысячи глоток орали «Молодец!»
Пикник выпустил весьма оригинальный для себя альбом. Оригинальный в плане авторства композиций. Все они вышли не из под пера Эдмунда Шклярского. Это либо русские народные песни, либо песни советских и российских авторов. Пластинка носит название «Три судьбы». Честно, ну не подходит стиль Пикника духовитым народным песням. Тоненький голосок Эдмунда явно не для подобных заунывно-протяжных песен. Да, он пытался спрятать этот недостаток тучами даблов и бэков, но всё пустое. Хотя, за память и эксперимент – респект.
Кипелов, молчавший почти шесть лет, выпустил альбом «Жить вопреки». Эх, вообще ни о чём. Где-то стали играть спид-метал, где-то пауэр-метал, где-то классический «хеви», но мелодия пропала. Вот в альбоме «Реки времён» она была, а здесь нету. Нету и всё тут. Тексты просели так же. Из десяти песен, аж семь написаны в соавторстве Маргариты Пушкиной и Валерия Кипелова. В музыкальной части Валерий тоже преуспел и аж в шести композициях так же является соавтором. Это ли повлияло на общую серость материала или нет, мы никогда не узнаем. Знаем лишь одно – альбом ни о чём.
Такая же петрушка произошла и с Арией. Они прям синхронно шагают по этой уставшей земле. Альбом «Феникс» - первый, где вокалистом числился Михаил Житняков. Было видно, что из него всеми силами пытаются вылепить Кипелова – Беркута в одном лице, вот только зачем? Кипелов у нас один, как и Беркут с Житняковым. Дайте мужику петь так, как он может. У него прекрасный тембр. Где надо, он бы «хрипотцы» поддал, ярости. Но Дубинину виднее, как говорится. «Феникс» по стилю чистый «хеви». Никаких экспериментов. И для любителей старой-доброй Арии он более ближе, нежели Кипеловский «Жить вопреки». Но что тот альбом, что этот – ни о чём.
Окончательно скатившаяся в анальную бездну Коррозия металла, выдала чудовищный по своей у*бищности альбом «Огненный Коловрат». Какие-то детские синты начали применять, вместо плотного вокала – лающие звуки, гитарные риффы оказались настолько слабы и тривиальны, что дети в гаражах и то креативнее играют. Г-н «например, тащемта» забил на музыку и начал клепать книги, которые я читаю с огромным удовольствием. Ведь такой поток бреда яростно доставляет. В 2011-м «Паук» презентовал очередную дебилоидную книгу «Рублёвская резня». Если есть лишние деньги и время – почитайте. Главное, читайте в туалете, т.к. этот шизоидный олигофренизм вызывает приступы истерического смеха.
Не забываем, что и я написал книгу «Лицом к лицу». Она нравится вообще всем. Есть где посмеяться, есть где «на подумать», есть где расслабиться. Крайне интересное чтиво. Заказать книгу очень просто: в закреплённом комментарии все инструкции. Автограф, кстати, абсолютно бесплатный.
А вот у Шевчука цена на автографы выросла ещё сильнее, т.к. Юлианыч совсем потерял почву под ногами. Об этом я ещё расскажу подробнее. В 2011-м же ДДТ выдала альбом «Иначе». Мужики попробовали завуалировать шансонные мелодии Шевчука в индастриал, альтернативу и прикрыть всякими духовыми инструментами, семплами, но ничего не получилось, т.к. шансон – он и в Африке шансон. Причём «компьютеризация» нового альбома не понравилась аж трём участникам группы. В итоге коллектив покинули Игорь Доценко, Михаил Чернов и Павел Борисов. Набрав новых, Юлианыч, как обычно, проговорил свои графоманские стихи под пресную музычку, где-то даже проорал их чутка и поехал в тур стричь бабло, рассказывая, дескать, во мы какие теперь современные. Тенденция прекрасна, называем провальное фуфло чем-то современным и прогрессивным. Браво.
Второй любитель продавать свои автографы, Костя Панфилов, выпустил альбом «20.12». Что можно сказать: все песни, как одна. Однообразные риффы, однообразные серые мелодии, дебильные детские синты, набитые в «Logicе». Ни одной запоминающейся песни, ни одной. Чисто «недораммштайн» и всё.
«Глеб Самойлоff & The Matrixx» выпустили свой второй альбом «Треш». Пластинка чудовищно однообразна. Торчащие калькирующие друг друга синты вообще выбешивали донельзя. А когда вступал «вокал» Глеба… Хотелось сбежать в лес и слушать комаров, которые менее раздражают. Про тексты я вообще молчу. В «Агате» хоть иногда проскакивало что-то, что можно было назвать поэзией, в «Матрице» же нет Козлова и Самойлова старшего, чтоб хоть как-то направить Глеба в нужное русло.
А вот Кирпичи порадовали своей пластинкой «Новые кирпы моо фок». Крутейший олдовый хип-хоп, сдобренный тяжёлыми гитарами. Возвращение к корням не привело к потере искромётности, скорее наоборот. Ну и фиты на пластинке порадовали. Даже со Шнуром неплохой трек получился. Это я о «Рингтоне».
Лучшая группа в истории вселенной «Де-факто» в 2011-м яростно феерила. Было сыграно аж 10 концертов! Коллектив существовал всего лишь третий год, а Брянская область уже была в шоке от крутости этих чуваков. Плюс к этому, Константин Сапрыкин и группа «Де-факто» дважды заезжали в студию, дабы записать треки «Злоба» и «Донырнуть до звёзд». Скачать их можно по ссылке в закреплённом комментарии.
Король и Шут выпустил первую часть зонг-оперы TODD «Праздник крови». Многие поклонники не приняли эту работу, ведь музыка стала нереально сильной и профессиональной, а тексты написали профессиональные драматурги. Народ привык к ПТУшным текстам Князя и к музлу попроще, да подрайвовее. А тут тебе нет «утреннего рассвета» с «вечерным закатом», нет «прохладного тёплого вечера», с "холодным жарким утром" и «Голые коки» не болтаются перед лицом очередного колдуна. Всё оказалось сложнА и на подумать. Как итог: альбом потрясающий по всем показателям. Про тексты и музыку я уже сказал, теперь хотелось бы отметить вокал Михаила Горшенёва. Он спрогрессировал и мы услышали в его исполнении, как привычную «кобзонщину», так и высокие ноты в лид-вокале, не говоря уже о «бэках».
Довольно стилёвый альбом выпустила группа «Браво». Да, в «Моде» суперхитов нет, но треки вполне себе крепкие. Партии проработаны, да и вообще, чувствуется возросший профессионализм участников коллектива. Сама пластинка получилась очень светлой и чувственной. Советую заценить.
Рубрика «Галопом по рок-топам»
Декабрь решил создать сборник «Золото декабря» и это стоит послушать. Коллектив Конец фильма струганули альбом «Далеко». Мягко так скажем не очень получилось. Группа Жуки выпустила сборник лучших песен «Разлюбила». Ну да, на нём тупо лучшие песни и всё. Тролль гнёт ель дал миру однообразненький альбом «Братья во хмелю». Слот был канонически-привычным. Нуки поорала в альбоме «F5», как и в предыдущих, от чего у меня вместо мозга появился в черепной коробке маргарин. С «Луной» такая же история. Никогда не любил такую истеричную музыку и ор во весь опор. Тут и так проблем хватает без этих ваших экстремальных вокалов. Против ничего не имею, вот только зачем в каждом треке так орать, ведь можно же повеситься уже на третьем треке от нахлынувшего безумия.
Весёленьким получился альбом «пятиЛЕТНИЙ» у группы Ангел Небес. Помню прослушал с удовольствием, но больше его никогда не включал.
Параллельный проект Алексея Юзленко «Потомучто», параллельный группе «Zнаки» если кто не знал, отметился дебютным альбомом «Таблеткавнутри». Ну, мягко говоря, средне получилось.
Animal ДжаZ выпустили пластинку «Animal ДжаZ». Ну, любителям этой группе я думаю зашло. Лично я с трудом дослушал. Вроде всё клёво и качественно, но слушать невозможно…
А вот Оргию Праведников и их альбом «Для тех, кто видит сны. Vol.1» нужно послушать. Это весьма интересная работа. Советую.
Таким был рок-н-ролл в 2011-м году. Порадовал Король и Шут, Оргия Праведников, Браво, Кирпичи, Смысловые Галлюцинации, Вася Обломов и конечно же Игорь Растеряев. В остальном – говно, а не год. Не забываем, что режиссёрские версии всех НПР выходят только на Бусти. Ссылка в закреплённом комментарии. До новых синяков.