Найти тему
28,3K подписчиков

Мгновения счастья. Делюсь. Не жалко!

Можно, я поделюсь с вами мгновениями счастья?

Думаю, что сейчас меня хорошо поймут те, кто хотя бы изредка снимает живую природу. Все знают, как сложно, а иногда почти невозможно, подойти близко к птице или зверю. Даже привычные, вроде бы всем нам воробьи, хоть и считаются синатропным* видом, и те не очень-то хотят подпускать человека за пределы своих границ безопасности.

А потому, возможность подойти и снимать дикое животное с минимального расстояния — это и есть те самые мгновения счастья.

Снимаем на видео полярную крачку на гнезде
Снимаем на видео полярную крачку на гнезде

Ты видишь птицу, приближаешься к ней, с замиранием ждешь, что она вот-во взлетит. Подходишь (или подползаешь, в зависимости от ситуации) все ближе и ближе. Уже и дышишь через раз. И ходить научился как самый крутой ниндзя, не задевая веток и не издавая никаких звуков. И сердце замирает, когда понимаешь, что тебе удалось подойти настолько близко, что кажется, до птицы можно дотянуться рукой.

Этим летом у нас было несколько вот таких удач. Нас не задолбили крачки, когда мы снимали их на гнездах, правда через несколько дней, когда птенцы уже стали более-менее самостоятельными, мамки начали вести себя намного более агрессивно. Те, кто хоть раз попадал под атаку крачек понимают, о чем я говорю.

речная крачка на гнезде с птенцом. Съемка с расстояния нескольких шагов от гнезда
речная крачка на гнезде с птенцом. Съемка с расстояния нескольких шагов от гнезда

Самое большая удача лета - съемка бородатой неясыти и ее птенцов. В прошлом году как раз при поисках ее гнезда я сломала ногу. В этот раз бородатка все компенсировала. Снимать сову настолько близко мне еще не приходилось, если не считать ушастых сов в парке.

А уж когда эта красавица раз от раза абсолютно беззвучно пролетала над головой, вот честно, мурашки по коже бежали.

Можно, я поделюсь с вами мгновениями счастья?   Думаю, что сейчас меня хорошо поймут те, кто хотя бы изредка снимает живую природу.-4

Внезапная удача - слеток дербника. Обычно подойти к этим соколам крайне сложно, уж очень они нервные. Издалека чуют человека. Ты еще метров за 50 от гнезда, а они уже летают и орут дурниной. А тут совершенно неожиданно получилось снять подростка с расстояния нескольких метров.

Можно, я поделюсь с вами мгновениями счастья?   Думаю, что сейчас меня хорошо поймут те, кто хотя бы изредка снимает живую природу.-5

Ну и самые сложные для близкой съемки птицы - кулики. Вот уж к кому ни на какой козе не подъедешь, если местность открытая и спрятаться негде. Но бывают и исключения.

Этот круглоносый плавунчик практически не обращал на меня никакого внимания и спокойно себе кормился на отмели.

Белохвостый песочник очень нервничал, пока кольцевали его птенцов, а потому, забыв об осторожности уселся почти у наших ног.

Можно, я поделюсь с вами мгновениями счастья?   Думаю, что сейчас меня хорошо поймут те, кто хотя бы изредка снимает живую природу.-7

А этот птенец вьюрка принял нас за родителей и прискакал прямо нам под ноги. Правда потом прилетела мама и объяснила дитенку насколько он был не прав))

Можно, я поделюсь с вами мгновениями счастья?   Думаю, что сейчас меня хорошо поймут те, кто хотя бы изредка снимает живую природу.-8

Каждая такая встреча - это огромный заряд позитива и еще одна жемчужинка в копилку моментов счастья.

*синатропные виды - животные, растения и микроорганизмы, образ жизни которых связан с человеком, его жильём, а также с созданным или видоизменённым им ландшафтом.