Найти тему
Ипотечница Замкадья

Глава 36. Почему я не стремлюсь досрочно гасить ипотеку

Потому что... Не хочу ! Вот правда: не хочу и все. 😄. "Глупо и опрометчиво", подумают люди. Постараюсь объяснить свой выбор.

Для тех, кто первый раз на моем канале, напишу:

У меня ипотека в Московской Области за 30 км от МКАД, изначально на 20 лет, с ежемесячным платежом 33242 руб. Старая двушка по ставке 8,2% оформленная в октябре 2021г.

Для представления общей картины: ипотека вместе с ЖКХ забирает около 40-43% моей зп, а у меня двое детей и кот (та еще усатая скотина 😂). Основной доход в семью приношу я.

Знаю, что большинство стремятся как можно скорее закрыть "обременительный долг".

Ну тут хочу отметить, что ипотека как то особо меня не напрягает, потому что долгое время жила в арендованной квартире.

Конечно я изучала подробно досрочное погашение. Давно поняла, что уменьшать срок гораздо выгоднее, чем платеж. Вот для сравнения мои скриншоты из Дом клик :

-2

Если внесу досрочно 100 000 тыс рублей уменьшая платеж то сэкономлю 92 110.

-3

Таким образом мой платёж станет меньше на смешные 887 руб в месяц. Это давно не деньги ни то что для Москвы, но и для любого региона.

А вот если я внесу 100 000 руб и уменьшу срок, то таким образом выиграю год и сэкономлю больше чем 320 тысяч.

Круто 🤟? Да безусловно - целый год свободы...

Однако... Напишу открыто: у меня нет лишних 100 тысяч рублей 😄 .

Но если представлю, что вдруг они появятся, то я их потрачу... Нет не на ремонт! Хотя руки так и чешутся продолжить обновлять квартиру 🛠.

Я хочу в отпуск 🛫.. На море!

Вот правда, поняла, что очень хочу отдыхать! Ведь это все взаимосвязано: если нет полноценного отдыха, то не будет восстановления сил, не смогу дать полную производительность труда. Так что нужно съездить отдохнуть, чтоб платить за ипотеку 😁.

Да, есть варик платить по той же 1000 руб в месяц и уменьшать срок:

-5

...И получать выгоду в 3 300 руб. Значительно! Соглашусь. Но так уж выходит, что мне есть куда потратить даже и эту тысячу. Гораздо приятнее сходить в кафе с подругами или купить что то детям, чем не особо ощутить куда ушел этот косарь.

Я и так на многом экономлю на самом деле.

Но жить впроголодь ради досрочного погашения, отказывая себе в других благах жизни, не хочу. Годы берут свое, я не всегда буду молода и прекрасна, да и дети не вечно маленькие. Так почему не жить полноценно сегодня ?

Есть на этот счёт у меня и другая философия.

Недавно прочитала, что прибыль банка выросла в разы.

А не связывано ли это, в том числе, с тем же досрочным погашением ? Люди бегут скорее закрывать кредиты, желая освободиться от долгового рабства.

А если посмотреть на это с другой стороны?

Ведь те же 100 тыс сегодня имеют цену, а вот допустим через года 2 что на них можно будет купить ? Знаете с уверенностью? Я нет.

Могу лишь предположить, что с такой дико растущей инфляцией, которая наблюдается сейчас - мало что.

Так вот поэтому - лучше те же 100 тыс пустить в отпуск и отдохнуть сейчас (и то не хватит всей суммы).

Полноценно на курорте я отдыхала в последний раз в 2020 г.
Полноценно на курорте я отдыхала в последний раз в 2020 г.

Грубо говоря - не внося досрочку, я покупаю себе качественную жизнь сегодня. Платеж по ипотеке останется стабильным, а доход так или иначе через пару тройку лет еще вырастет. Те же 100 тыс, которые сейчас мне кажутся немаленькой суммой, потому что это целая моя месячная зарплата (и то не факт), через какое то время возможно превратятся лишь в малую часть моего дохода. Тогда с деньгами будет проще расставаться и больше на другую жизнь останется 😉.

Да и банк меньше заработает, через пару лет теми же 100 тысячами, та же инфляция съест 😁.

Так что в планах, на будущий год, съездить отдохнуть с налогового вычета, который набрался с переплаты банку😁. Все взаимосвязано)))

Всем добра и хорошего настроения! 😍

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...