Индивидуальные или групповые занятия?
Этот довольно простой вопрос иногда ставит в ступор пришедших записаться на курсы.
В таких случаях за ним обычно следует вопрос-ответ «А как лучше? Как посоветуете?». И действительно, что посоветовать? Может, найти компромисс в мини-группе?
Попробуем разобраться.
Ответить на вопрос невозможно, не выяснив цель обучения. Если студент хочет разговориться, подтянуть язык, убрать языковой барьер, то однозначно отправляем в группу. Ибо:
- в группе более живая атмосфера, которая максимально напоминает разговор в реальной жизни. Студенты перебивают друг друга, смеются, спорят. Есть место и здоровой конкуренции, когда Вася приходит каждый урок подготовленный и поражает новыми интересными коллокациями. Вполне естественно, что хочется ему соответствовать. А есть Вероника, которая все еще путается в Present Simple и просит вашей помощи. И помогая разобраться ей, вы сами до конца усваиваете материал и пишете тест по этой теме на 100%. Группа - живой организм, поддерживающий друг друга. И это прекрасно.
- занятия в группе – это частая смена видов деятельности. Индивидуальная работа, работа в парах/группах, фронтальный опрос и прочее, и прочее, и прочее…! Это возможность научиться воспринимать не только акцент учителя, но и еще около десятка разных акцентов одногруппников. Кто-то говорит быстрее, кто-то медленнее; кто-то пользуется простыми фразами, кто-то сыплет идиомами; кто-то понимает вашу речь сразу, а в разговоре с кем-то приходится переформулировать. Все как в реальной жизни. Группа – возможность «натренироваться» на бо́льшем количестве собеседников.
- ну и с колокольни преподавательского опыта, занятия в группе получаются интереснее. Больше пространства для маневра и поиска игр, активностей и других плюшек, которые помогают студентам расслабиться и начать разговаривать.
Если ваша цель более узкая (например, экзамен), то выбираем индив. Знаю, что многие мои коллеги предпочитают готовить к ним в группах и закидают меня помидорами за мой совет, но я и как преподаватель, и как студент предпочитаю индивидуальную подготовку. Потому что если на горизонте маячит что-то, что будет оценено конкретными цифрами и повлияет на трудоустройство/поступление, то важно прощупать все слабые места и отработать их. Как бы ни старался учитель уделить время всем в рамках группы, коллектив есть коллектив. У кого-то западает чтение, у кого-то беда с аудированием, а у одного человека в группе катастрофа в части райтинга. При подготовке к сдаче как никогда важен индивидуальный подход. Если с чтением все хорошо – то быстро разобрали стратегию и будем периодически дома выполнять задания. А вот при беде с райтингом методично и не один урок разбираемся, как писать эссе и чем ревью отличается от письма. И пишем их до посинения (как минимум рук от чернил). Пожалуй, единственный минус такой подготовки – отсутствие партнера для устной части. Но при наличии огромного количества социальных сетей найти себе «жертву» для тренировок не проблема. А если очень заморочиться, то можно отыскать и того самого счастливчика, который будет сдавать устную часть с вами в день экзамена. Было бы желание. И думаю излишне напоминать, что «плотную» подготовку к формату мы начинаем после того, как достигли определенного уровня. А вот его набираем в группе.
Ну а если вы нашли пару-тройку единомышленников одного уровня с вами и не хотите больше никого видеть в своей группе на занятиях, то ваш вариант – мини-группа. В рамках этого формата тоже можно решать узкие задачи будь то подготовка к собеседованию или скорая поездка в страны заморские, но при условии, что они совпадают у всех студентов группы.
Впрочем, у каждого правила есть исключения. Помните одно: если вам некомфортно – не молчим и делимся с педагогом. Он поможет.
Удачи в изучении, какой бы формат вы не выбрали!
Как учить английский - в группе или индивидуально?
5 августа 20235 авг 2023
1
3 мин