Найти тему
Русская Семёрка

Барон Унгерн-Штернберг: почему в Монголии русского офицера признали инкарнацией бога войны

Оглавление

Барон Унгерн-Штернберг, известный как «белый бог войны», был фигурой, вызывающей много вопросов и интереса. Его стремление восстановить империю Чингисхана и спасти монархию во всем мире сделало его парадоксальной и смелой личностью. Однако, его усилия были преданы его собственными офицерами.

Барон Унгерн-Штернберг был наследником древнего рода Унгернов, в котором смешались германская и венгерская кровь. Его предки сражались во всех крупных европейских битвах и принимали участие в крестовых походах. Он также утверждал, что его предки имели связь с гуннами Аттилы и тевтонскими рыцарями. Все это создавало образ воина и борца, который преследовал свои цели несмотря на все трудности.

.

Вероисповедание Унгерна-Штернберга также вызывало интерес. Он называл себя верующим в Бога и Евангелие, практикующим молитву. В его письмах можно найти цитаты из Священного писания. Однако, он также исповедовал буддийское философское учение читтаматра, которое гласит, что реальность является игрой ума и плодом воображения. Барон Унгерн-Штернберг признавал учение буддизма и исповедовал его.

Интересно, что барон Унгерн-Штернберг был признан аватаром Махакалы, шестирукого бога войны и разрушения, монгольскими ламами после взятия им Урги, столицы Монголии. Это признание свидетельствовало о том, что монгольские ламы видели в нем инкарнацию бога войны. Это было связано с его стремлением восстановить монархию и вести войну.

.

Военная карьера Унгерна-Штернберга также была нетривиальной. Он начал свою карьеру в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, но был выгнан из него из-за своего своеволия и неуважения к дисциплине. Однако, Русско-японская война побудила его вступить в армию и он поступил в 91-й Двинский пехотный полк. Позже он перешел в 12-й Великолуцкий полк и отправился в Маньчжурию, но боевые действия уже закончились. Он всегда стремился к войне.

Во время Первой мировой войны Роман Унгерн проявил невероятную храбрость, граничащую с фанатичным фатализмом. Его называли так: «Либо он хочет умереть, либо он абсолютно уверен, что пули ему не страшны». За свои подвиги барон Унгерн был награжден пятью орденами, включая орден святого Георгия 4-й степени «За храбрость». В сентябре 1916 года Унгерн был повышен: сначала его перевели из сотников в подъесаулы, а затем в есаулы. Тогда к нему приклеилось прозвище «подъесаул-барон». Казалось бы, он должен был просто служить, но Унгерн не мог просто так служить, и он попал в очередной скандал (он избил коменданта в пьяном виде), в результате чего его отправили на Кавказский фронт. По одной из версий, его туда отправил недолюбливавший его «казак-буддист» Врангель. На Кавказском фронте Унгерн проявил инициативу. Вместе со своим другом Георгием Семеновым он создал добровольческие отряды ассирийцев. Однако они не оказали серьезного влияния на ход войны, так как Первая мировая плавно перетекла в Гражданскую войну. Унгерн и Семенов снова отправились в Забайкалье.

.

Он мечтал о создании великой империи, которая бы объединила всех кочевников Востока, простиравшуюся от берегов Индийского и Тихого океанов до границ Казани и Астрахани. Его первым шагом к этой цели должна была стать Монголия, а опорой — могущественный Китай, правящей династией которого был дом Циней, но который был свергнут во время Синьхайской революции в 1911-1913 годах. Барон Унгерн ненавидел революции так же сильно, как верил в монархию. В Даурии он установил жесткий режим личной власти. Бывший хулиган, он теперь строго придерживался дисциплины. Бывший алкоголик, он ввел «сухой закон» в своей дивизии. Любой, кто нарушал закон, независимо от своего положения и статуса, подвергался самым суровым наказаниям. В Гусиноозерском дацане, за грабеж обоза, Унгерн наказал всех лам, как указано в протоколе допроса.

Унгерн разрывался между своей любовью к монархии и ненавистью к революции. Уже задумав освободительный поход на Ургу, он осенью 1920 года столкнулся с войсками Дальневосточной республики. Силы были неравны, и Унгерн вынужден был скрыться в монгольских степях, чтобы снова собрать свой отряд и дважды попытаться штурмовать Ургу, но безуспешно. Затем он снова отступил, но с целью собрать дополнительные силы.

.

Под его знаменами собрались русские, буряты, монголы, буддистские священники и монахи. Далай-Лама XIII, владыка Тибета, назвал Унгерна борцом за веру и прислал в помощь полк гвардейцев. Такое расположение Далай-Ламы было вызвано тем, что китайцы арестовали «живого Будду» — ургинского первосвященника и правителя Монголии Богдо-Гэгэна. Монголы поверили в силу барона. С конца 1920 года 35-летнего Романа Унгерна уже называли Цаган-Бурхан, «бог войны».

Унгерн взял Ургу, стяжал славу, получил много золота и титулы: цин-вана, князя 1-го ранга, и наивысший, ханский, со званием «Возродивший государство великий батор, командующий».

В августе 1921 года в результате предательства попал в плен Красной армии и был расстрелян.

The post Барон Унгерн-Штернберг: почему в Монголии русского офицера признали инкарнацией бога войны appeared first on Русская семерка.