Найти тему
На страже Родины

6 августа – День Железнодорожных войск

На государственных испытаниях

Уже это указание на державный характер испытаний говорит о многом. Но дело в том, что понтонно-мостовому батальону Железнодорожных войск ЗВО была поставлена задача в рамках государственных испытаний навести наплавной мост из имущества НЖМ-2020. Это новая разработка на базе давно зарекомендовавшего себя совершенством инженерной мысли НЖМ-56.

Покоритель водных преград

Испытания – всегда напряжённый и тяжёлый труд, требующий от специалистов высокой квалификации. А наведение железнодорожного моста, да ещё на Волге, требует ювелирных действий. Особым уровнем профессиональной подготовки должен обладать, естественно, руководитель работ. Команда понтонно-мостового батальона во главе с подполковником Юрием Каракозовым приняла единодушное решение поручить столь ответственную роль капитану Виктору Корольчуку.

К тому были и веские основания. В послужном списке офицера числилось уже два случая покорения Волги. И о них стоит упомянуть хотя кратко, чтобы показать, как и в каких испытаниях, опираясь на какой опыт формировал свои профессиональные качества герой нашего повествования. А для этого как бы вернёмся в 2019 год.

Они накапливались постепенно. Командир 1-й понтонно-мостовой роты капитан Виктор Корольчук с лейтенантских погон твёрдо усвоил, что надо внимательно присматриваться к работе старших по званию офицеров. Методики обучения подчинённых, практики и приёмы воспитания старался внедрять у себя, ещё командуя взводом. И, уже будучи достаточно опытным командиром, не чурался, например, изучать передовые способы применения техники и специального оборудования на объектах производства.

-2

Наступил 2019 год. Он примечателен большим совместным учением сил МТО и Железнодорожных войск, в ходе которого личный состав приобрёл исключительно ценный опыт в наведении наплавного моста через реку Волгу и установил немало рекордов. И, что важно подчеркнуть, небывалых результатов добились, как целые подразделения, так и отдельные расчёты, и военнослужащие.

Длина наведённого моста составляет 3 000 метров, что является абсолютным рекордом. Задействовано было сразу шесть понтонно-мостовых батальонов. Каждый прибыл к месту наведения со своими штатными комплектами имущества НЖМ-56.

Немало важной деталью является и география дислокации участников учений. Некоторым батальонам пришлось пересечь практически всю страну. Можно представить, какой ценный опыт они приобрели. Его значение в условиях нынешних реалий, проведения ВСО, только возрастает. И, заметим, опыт этот работает. Он изучается, испытывается, передаётся по кругу.

-3

Наш батальон тоже извлёк немало полезного из арсенала достижений на учениях 2019 года и практически использовался при подготовке и проведении не менее масштабных учений 2021 года, в ходе которых капитан Виктор Корольчук второй раз соединял берега Волги.

А тогда, в 2019 году, он покорял могучую реку впервые. Командир роты хорошо представлял меру личной ответственности за выполнение поставленной задачи. Её и сформулировать коротко непросто: наведение третьего участка наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 через реку Волга у города Сызрань от острова Нижний в сторону правого берега.

На то, как он работал, обратили внимание даже маститые специалисты соседних батальонов. Никаких признаков неуверенности, замешательства. Делал всё довольно спокойно, расчётливо, чтобы своими распоряжениями не вызвать у подчинённых неоднозначной реакции. Изредка подходил к коллегам посоветоваться по какому-то вопросу или поздравить с очередным успехом.

Рекорды ставились регулярно, информация об этом доводилась до всех батальонов, что стимулировало новые достижения. Но и соседи приходили часто приветствовать Корольчука и его подчинённых, которые трудились очень организованно, грамотно, не допуская ошибок. И всё чаще одерживали настоящие победы. Были побиты прежние рекорды батальона.

-4

Будучи в ту пору инженером производственной части, я был в постоянном контакте с командиром роты и видел, что к нему всё чаще стали приходить за советом офицеры из других батальонов. А один, сравнив дружные действия личного состава с работой отлаженного механизма, прямо спросил: «Как вам удаётся так настроить коллектив?»

Не знаю точного ответа капитана Корольчука на этот вопрос. Но у меня есть своё представление об «отлаженном механизме». Видел и не раз «настройщика» за подготовкой подчинённых к учениям. К действиям по штатному предназначению с каждым расчётом монтажников, копровых и сваебойных агрегатов, отделением плотников последовательно и настойчиво отрабатывались нормативы. По всем операциям, производимым при сборке моста. Вне зависимости от погодных условий и от места действий, которым, как правило, является учебно-тренировочный комплекс понтонно-мостовых подразделений, оборудованный в пункте постоянной дислокации.

Командир роты в ходе тренировок добивается таких результатов и мастерства, при которых военнослужащие справляются с нормативами даже на площадках, специально для этого не оборудованных. Как результат, на учениях 2019 – 2021 годов сапёры-мостовики с поставленными задачами успешно справились.

Не останавливаются на достигнутом

Слова, давно ставшие девизом, кое-кто считает атрибутом прошлого. А вот и нет: хорошо вписываются они и в сегодняшний день. Патриотический подъём и массовый энтузиазм как ответ на экономические санкции против России востребовали такие лозунги. В понтонно-мостовом батальоне девиз: «Не останавливаться на достигнутом!» самый ходовой. Поэтому коллектив уверенно наращивает свои успехи, выполняя задачи по предназначению.

И вот очередное достижение. Личный состав понтонно-мостовой роты капитана Виктора Корольчука, в рамках проведения государственных испытаний, завершил наведение фрагментов моста из имущества НЖМ-2020 длиной 174 метра. Выполнены сопряжение с наплавным железнодорожным мостом из имущества НЖМ-56, сборка двух мостовых паромов НЖМ-2020 длиной по 37,5 метра с различной высотой проезда над поверхностью воды.

На очереди испытания поездной нагрузкой. Пожелаем дружному коллективу удачи. А капитану Виктору Корольчуку напомним им же часто произносимые слова в обращении к личному составу: не останавливаться на достигнутом! У него такая славная команда. Вот только несколько имён:

С праздником, товарищи, Днём Железнодорожных войск!

Капитан Евгений МАЛЮКОВ, старший инженер

производственного отделения ЖДВ ЗВО