На государственных испытаниях
Уже это указание на державный характер испытаний говорит о многом. Но дело в том, что понтонно-мостовому батальону Железнодорожных войск ЗВО была поставлена задача в рамках государственных испытаний навести наплавной мост из имущества НЖМ-2020. Это новая разработка на базе давно зарекомендовавшего себя совершенством инженерной мысли НЖМ-56.
Покоритель водных преград
Испытания – всегда напряжённый и тяжёлый труд, требующий от специалистов высокой квалификации. А наведение железнодорожного моста, да ещё на Волге, требует ювелирных действий. Особым уровнем профессиональной подготовки должен обладать, естественно, руководитель работ. Команда понтонно-мостового батальона во главе с подполковником Юрием Каракозовым приняла единодушное решение поручить столь ответственную роль капитану Виктору Корольчуку.
К тому были и веские основания. В послужном списке офицера числилось уже два случая покорения Волги. И о них стоит упомянуть хотя кратко, чтобы показать, как и в каких испытаниях, опираясь на какой опыт формировал свои профессиональные качества герой нашего повествования. А для этого как бы вернёмся в 2019 год.
Они накапливались постепенно. Командир 1-й понтонно-мостовой роты капитан Виктор Корольчук с лейтенантских погон твёрдо усвоил, что надо внимательно присматриваться к работе старших по званию офицеров. Методики обучения подчинённых, практики и приёмы воспитания старался внедрять у себя, ещё командуя взводом. И, уже будучи достаточно опытным командиром, не чурался, например, изучать передовые способы применения техники и специального оборудования на объектах производства.
Наступил 2019 год. Он примечателен большим совместным учением сил МТО и Железнодорожных войск, в ходе которого личный состав приобрёл исключительно ценный опыт в наведении наплавного моста через реку Волгу и установил немало рекордов. И, что важно подчеркнуть, небывалых результатов добились, как целые подразделения, так и отдельные расчёты, и военнослужащие.
Длина наведённого моста составляет 3 000 метров, что является абсолютным рекордом. Задействовано было сразу шесть понтонно-мостовых батальонов. Каждый прибыл к месту наведения со своими штатными комплектами имущества НЖМ-56.
Немало важной деталью является и география дислокации участников учений. Некоторым батальонам пришлось пересечь практически всю страну. Можно представить, какой ценный опыт они приобрели. Его значение в условиях нынешних реалий, проведения ВСО, только возрастает. И, заметим, опыт этот работает. Он изучается, испытывается, передаётся по кругу.
Наш батальон тоже извлёк немало полезного из арсенала достижений на учениях 2019 года и практически использовался при подготовке и проведении не менее масштабных учений 2021 года, в ходе которых капитан Виктор Корольчук второй раз соединял берега Волги.
А тогда, в 2019 году, он покорял могучую реку впервые. Командир роты хорошо представлял меру личной ответственности за выполнение поставленной задачи. Её и сформулировать коротко непросто: наведение третьего участка наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 через реку Волга у города Сызрань от острова Нижний в сторону правого берега.
На то, как он работал, обратили внимание даже маститые специалисты соседних батальонов. Никаких признаков неуверенности, замешательства. Делал всё довольно спокойно, расчётливо, чтобы своими распоряжениями не вызвать у подчинённых неоднозначной реакции. Изредка подходил к коллегам посоветоваться по какому-то вопросу или поздравить с очередным успехом.
Рекорды ставились регулярно, информация об этом доводилась до всех батальонов, что стимулировало новые достижения. Но и соседи приходили часто приветствовать Корольчука и его подчинённых, которые трудились очень организованно, грамотно, не допуская ошибок. И всё чаще одерживали настоящие победы. Были побиты прежние рекорды батальона.
Будучи в ту пору инженером производственной части, я был в постоянном контакте с командиром роты и видел, что к нему всё чаще стали приходить за советом офицеры из других батальонов. А один, сравнив дружные действия личного состава с работой отлаженного механизма, прямо спросил: «Как вам удаётся так настроить коллектив?»
Не знаю точного ответа капитана Корольчука на этот вопрос. Но у меня есть своё представление об «отлаженном механизме». Видел и не раз «настройщика» за подготовкой подчинённых к учениям. К действиям по штатному предназначению с каждым расчётом монтажников, копровых и сваебойных агрегатов, отделением плотников последовательно и настойчиво отрабатывались нормативы. По всем операциям, производимым при сборке моста. Вне зависимости от погодных условий и от места действий, которым, как правило, является учебно-тренировочный комплекс понтонно-мостовых подразделений, оборудованный в пункте постоянной дислокации.
Командир роты в ходе тренировок добивается таких результатов и мастерства, при которых военнослужащие справляются с нормативами даже на площадках, специально для этого не оборудованных. Как результат, на учениях 2019 – 2021 годов сапёры-мостовики с поставленными задачами успешно справились.
Не останавливаются на достигнутом
Слова, давно ставшие девизом, кое-кто считает атрибутом прошлого. А вот и нет: хорошо вписываются они и в сегодняшний день. Патриотический подъём и массовый энтузиазм как ответ на экономические санкции против России востребовали такие лозунги. В понтонно-мостовом батальоне девиз: «Не останавливаться на достигнутом!» самый ходовой. Поэтому коллектив уверенно наращивает свои успехи, выполняя задачи по предназначению.
И вот очередное достижение. Личный состав понтонно-мостовой роты капитана Виктора Корольчука, в рамках проведения государственных испытаний, завершил наведение фрагментов моста из имущества НЖМ-2020 длиной 174 метра. Выполнены сопряжение с наплавным железнодорожным мостом из имущества НЖМ-56, сборка двух мостовых паромов НЖМ-2020 длиной по 37,5 метра с различной высотой проезда над поверхностью воды.
На очереди испытания поездной нагрузкой. Пожелаем дружному коллективу удачи. А капитану Виктору Корольчуку напомним им же часто произносимые слова в обращении к личному составу: не останавливаться на достигнутом! У него такая славная команда. Вот только несколько имён:
С праздником, товарищи, Днём Железнодорожных войск!
Капитан Евгений МАЛЮКОВ, старший инженер
производственного отделения ЖДВ ЗВО