Предыдущая часть:
Таким образом, при ближайшем рассмотрении, мы находим в этой "фотосессии на Лозьве" много странного. И прежде всего, конечно, странным выглядят вот эти кадры, на которых Золотарев вдруг решил поиграть в "пиф-паф" и, сложив кисть руки, изображает "пистолет".
1. Странным выглядит и вообще то, что Золотарев решил поиграть в эту мальчишескую игру "пиф-паф". Он был взрослым человеком, прошедшим войну - и вдруг, во время привала, он начинает "наставлять пистолет" на Тибо. Что он этим хотел сказать/показать? Он рассказывал ребятам о войне и о каких-то своих подвигах? Как он шлепнул какого-нибудь фрица? Хотел показать ребятам, какой он на самом деле "крутой"?
2. Но все это плохо согласуется с явно веселым и приподнятым настроением дятловцев на этих кадрах. Тибо, с очень довольным и веселым видом, изображает: "Ой! Боюсь-боюсь!" Даже девушки, Люда и Зина, скромницы и девушки серьезные, решили сняться с Тибо и Золотаревым. Что их так всех развеселило? Уж точно не рассказы Золотарева о своих подвигах на войне или его попытки показаться "крутым мужиком".
3. Кисть руки Золотарева на этих кадрах выглядит совершенно неестественно: указательный палец невероятно длинный, большой палец на одном кадре как-то слишком сильно изогнут.
4. Странным выглядит и то, что Золотарев в промежутках между двумя кадрами снял с шеи свой фотоаппарат, отдал его кому-то из дятловцев, а затем зачем-то снова сложил кисть левой руки в "пистолет".
5. Если внимательно посмотреть на фото с Тибо, то видно, что Золотарев на самом деле не "наставляет" на него палец-пистолет - он держит палец-пистолет перед Тибо, "нацеливая" его в сторону от Тибо. И это тоже странно: ведь если вы хотите показать кому-то "фигу", вы выставляете "фигу" в сторону этого человека. А если вы решили поиграть в "пиф-паф", то вы направите палец-пистолет в сторону этого человека. Какой смысл изображать кистью руки "пистолет", и при этом направлять этот "пистолет" куда-то в сторону?
Но для всех этих "странностей" есть очень простое объяснение. Да! Именно так! На всех этих кадрах Золотарев вовсе не играет в "пиф-паф" и не изображает рукой "пистолет" - у него в руке действительно находится пистолет. Настоящий. И для того, чтобы "убрать" на этих кадрах пистолет в руке Золотарева, Иванову (или кому-то из его лаборантов) пришлось прибегнуть к фотомонтажу.
Художественное творчество следователя Иванова
В самом деле, давайте еще раз внимательно посмотрим на кисть руки Золотарева на этих кадрах. Например, на фото X_05 с Фотопленки X.
На этом фото кисть руки Золотарева сложена в положение, при котором человек держит в руке пистолет (см Фото 2 ниже). При этом указательный палец Золотарева, естественно, находится на курке, а большим пальцем он придерживает предохранитель. Иванов "убирает" пистолет, и к указательному пальцу, находящемуся на курке, добавляет еще одну фалангу указательного пальца. Но палец получается слишком неестественным, и на нем нет ногтя. Поэтому Иванов пририсовывает еще одну фалангу пальца, с ногтем - но эта фаланга делает указательный палец Золотарева слишком длинным, и эта фаланга получилась у Иванова под углом к остальному пальцу.
Следы фотомонтажа, если внимательно посмотреть на это фото крупным планом, на самом деле достаточно хорошо заметны: по всему фото, в нижней его части, проходят "царапины" - горизонтальные линии (см. Фото 3). Видимо, Иванов вырезал "ленты" этого фото, потом "химичил" в тех местах, где был пистолет, а потом эти ленты (уже "исправленные") снова добавлял на фото.
А если "раскрасить" это фото в цвета с помощью какой-нибудь простейшей программы, то будет видно, что цвет снега у подбородка Золотарева и между плечами Золотарева и Тибо (то есть там, где находился ствол пистолета) отличается от цвета окружающего снега (см. Фото 4). То есть даже простейшая программа фиксирует, что цветовая окраска в этой области фотографии отличается от цветов в других областях фото.
Теперь рассмотрим внимательно кадр 1_07 с Фотопленки 1 из архива Иванова (см. Фото 5 ниже).
Здесь примерно те же проблемы с указательным пальцем (см. Фото 6 ниже): Иванов "пририсовал" к нему две дополнительный фаланги, при этом ноготь у Иванова совсем не получился (вместо "ногтя" - просто невнятное светлое пятнышко). Кроме того, большой палец Иванов "загнул" слишком сильно: конец этого пальца был расположен на шарфе, и чтобы не портить "рисунок" шарфа, Иванов расположил конец пальца поближе к краю куртки (она тоже светлая, и поэтому с этим фрагментом фотомонтажа получалось меньше проблем). Кроме того, ремешок от фотоаппарата у Иванова имеет "волнистые" края - так, словно бы этот ремешок "прожег" воротник куртки Золотарева (таких краев у ремешка, конечно, быть не должно - ведь он просто лежал на воротнике).
И по всей фотографии снова проходят горизонтальные линии - на цветном фото они особенно заметны (см. Фото 7 ниже). При этом, я напомню, Фото 1 находилось на Фотопленке X, а Фото 5 - на Фотопленке 1. И поэтому объяснить эти полосы "дефектами фотоаппарата" (которым якобы были сделаны оба этих кадра) невозможно.
Наконец, рассмотрим внимательно кадр 5_15 с Фотопленки 5 из архива Иванова (см. Фото 8 ниже). На этом кадре (на оригинале) Золотарев, очевидно, продолжает держать в руке пистолет, но он его уже отвернул от Тибо и направил стволом вниз.
Иванов решил отпечатать этот кадр на своей Фотопленке 5 - предварительно, естественно, "убрав" из руки Золотарева пистолет. А что делать с кистью Золотарева? Иванов решил в целом сохранить ее форму - как будто бы Золотарев на этом кадре снова только "изображает" рукой пистолет. Отсюда возникла эта "странность": что Золотарев, снимая фотоаппарат с шеи и отдавая его кому-то другому, сначала разогнул пальцы, а на этом кадре зачем-то снова "сложил их в пистолет". В действительности, Золотарев, конечно, пальцы между этими кадрами не разгибал и не сгибал снова - просто он продолжал держать в руке пистолет.
А что с пальцами? На этом фото Золотарев уже повернул кисть с пистолетом в другую сторону, и поэтому Иванову пришлось рисовать кисть Золотарева с другой стороны. С длиной пальцев у Иванова на этот раз получилось значительно лучше - "убрать" ствол пистолета на фоне снега было гораздо легче, чем на фоне куртки Золотарева.
Однако и здесь кисть руки Золотарева у Иванова получилась "не очень". В самом деле, посмотрите на фото ниже (см. Фото 9). На фото Иванова три согнутых пальца руки Золотарева достигают края ладони, доходят до сустава кисти.
А теперь посмотрите на Фото 9 на рисунок кисти руки при изображении "пистолета". Концы пальцев достигают только середины ладони. И это правильный рисунок - иначе согнуть пальцы пустой руки невозможно. Попробуйте согнуть пальцы пустой ладони так, как это получилось на фото Иванова - чтобы концы пальцев достигли края ладони и даже сустава. Если у вас даже очень длинные и гибкие пальцы и у вас это получится (у меня не получилось) - для этого вам придется кисть и пальцы серьезно поднапрячь.
Иначе говоря, согнуть так пальцы, как на фото Иванова, Золотарев никак не мог. Это и невозможно, и выглядит неестественно. И именно поэтому у Иванова вместо руки Золотарева на этом фото получилась какая-то "клешня".
В общем, пистолет-то Иванов на этих фото у Золотарева убрал, но, надо признать, сделал он это очень неудачно: сильно "нахимичил" с пальцами и оставил слишком много следов фотомонтажа. Иванов неплохо владел искусством фотографирования - съемками, отпечатыванием фотопленок. Но, видимо, большого опыта в изготовлении фотомонтажа у него не было, и в этом смысле эти фотографии у него получились "на любительском уровне". И, возможно, именно по этой причине начальство в итоге решило вообще не приобщать к уголовному делу ни одну из фотопленок, изготовленных Ивановым - уж слишком невысокого качества получились у Иванова эти фотопленки и отдельные кадры на них.
Продолжение: