Найти тему

Загадка "фотосессии на Лозьве". Перевал Дятлова. - 2

Предыдущая часть:

Таким образом, при ближайшем рассмотрении, мы находим в этой "фотосессии на Лозьве" много странного. И прежде всего, конечно, странным выглядят вот эти кадры, на которых Золотарев вдруг решил поиграть в "пиф-паф" и, сложив кисть руки, изображает "пистолет".

1. Странным выглядит и вообще то, что Золотарев решил поиграть в эту мальчишескую игру "пиф-паф". Он был взрослым человеком, прошедшим войну - и вдруг, во время привала, он начинает "наставлять пистолет" на Тибо. Что он этим хотел сказать/показать? Он рассказывал ребятам о войне и о каких-то своих подвигах? Как он шлепнул какого-нибудь фрица? Хотел показать ребятам, какой он на самом деле "крутой"?

2. Но все это плохо согласуется с явно веселым и приподнятым настроением дятловцев на этих кадрах. Тибо, с очень довольным и веселым видом, изображает: "Ой! Боюсь-боюсь!" Даже девушки, Люда и Зина, скромницы и девушки серьезные, решили сняться с Тибо и Золотаревым. Что их так всех развеселило? Уж точно не рассказы Золотарева о своих подвигах на войне или его попытки показаться "крутым мужиком".

3. Кисть руки Золотарева на этих кадрах выглядит совершенно неестественно: указательный палец невероятно длинный, большой палец на одном кадре как-то слишком сильно изогнут.

4. Странным выглядит и то, что Золотарев в промежутках между двумя кадрами снял с шеи свой фотоаппарат, отдал его кому-то из дятловцев, а затем зачем-то снова сложил кисть левой руки в "пистолет".

5. Если внимательно посмотреть на фото с Тибо, то видно, что Золотарев на самом деле не "наставляет" на него палец-пистолет - он держит палец-пистолет перед Тибо, "нацеливая" его в сторону от Тибо. И это тоже странно: ведь если вы хотите показать кому-то "фигу", вы выставляете "фигу" в сторону этого человека. А если вы решили поиграть в "пиф-паф", то вы направите палец-пистолет в сторону этого человека. Какой смысл изображать кистью руки "пистолет", и при этом направлять этот "пистолет" куда-то в сторону?

Но для всех этих "странностей" есть очень простое объяснение. Да! Именно так! На всех этих кадрах Золотарев вовсе не играет в "пиф-паф" и не изображает рукой "пистолет" - у него в руке действительно находится пистолет. Настоящий. И для того, чтобы "убрать" на этих кадрах пистолет в руке Золотарева, Иванову (или кому-то из его лаборантов) пришлось прибегнуть к фотомонтажу.

Художественное творчество следователя Иванова

В самом деле, давайте еще раз внимательно посмотрим на кисть руки Золотарева на этих кадрах. Например, на фото X_05 с Фотопленки X.

Фото 1. Кадр X_05 с Фотопленки X. Негатива этой фотопленки X нет в архиве Иванова, но этот кадр дошел до нас в виде отпечатанных фотографий.
Фото 1. Кадр X_05 с Фотопленки X. Негатива этой фотопленки X нет в архиве Иванова, но этот кадр дошел до нас в виде отпечатанных фотографий.

На этом фото кисть руки Золотарева сложена в положение, при котором человек держит в руке пистолет (см Фото 2 ниже). При этом указательный палец Золотарева, естественно, находится на курке, а большим пальцем он придерживает предохранитель. Иванов "убирает" пистолет, и к указательному пальцу, находящемуся на курке, добавляет еще одну фалангу указательного пальца. Но палец получается слишком неестественным, и на нем нет ногтя. Поэтому Иванов пририсовывает еще одну фалангу пальца, с ногтем - но эта фаланга делает указательный палец Золотарева слишком длинным, и эта фаланга получилась у Иванова под углом к остальному пальцу.

Фото 2. Иванов, убирая пистолет с Фото 1, дорисовал к указательному пальцу Золотарева еще две фаланги, но получилось "не очень".
Фото 2. Иванов, убирая пистолет с Фото 1, дорисовал к указательному пальцу Золотарева еще две фаланги, но получилось "не очень".

Следы фотомонтажа, если внимательно посмотреть на это фото крупным планом, на самом деле достаточно хорошо заметны: по всему фото, в нижней его части, проходят "царапины" - горизонтальные линии (см. Фото 3). Видимо, Иванов вырезал "ленты" этого фото, потом "химичил" в тех местах, где был пистолет, а потом эти ленты (уже "исправленные") снова добавлял на фото.

Фото 3. На Фото 1 хорошо заметны горизонтальные линии, проходящие вдоль нижней части фото.
Фото 3. На Фото 1 хорошо заметны горизонтальные линии, проходящие вдоль нижней части фото.

А если "раскрасить" это фото в цвета с помощью какой-нибудь простейшей программы, то будет видно, что цвет снега у подбородка Золотарева и между плечами Золотарева и Тибо (то есть там, где находился ствол пистолета) отличается от цвета окружающего снега (см. Фото 4). То есть даже простейшая программа фиксирует, что цветовая окраска в этой области фотографии отличается от цветов в других областях фото.

Фото 4. Цвет снега у подбородка Золотарева и между его плечами и плечами Тибо отличается от цвета окружающего снега.
Фото 4. Цвет снега у подбородка Золотарева и между его плечами и плечами Тибо отличается от цвета окружающего снега.

Теперь рассмотрим внимательно кадр 1_07 с Фотопленки 1 из архива Иванова (см. Фото 5 ниже).

Фото 5. Кадр 1_07 с Фотопленки 1 из архива Иванова.
Фото 5. Кадр 1_07 с Фотопленки 1 из архива Иванова.

Здесь примерно те же проблемы с указательным пальцем (см. Фото 6 ниже): Иванов "пририсовал" к нему две дополнительный фаланги, при этом ноготь у Иванова совсем не получился (вместо "ногтя" - просто невнятное светлое пятнышко). Кроме того, большой палец Иванов "загнул" слишком сильно: конец этого пальца был расположен на шарфе, и чтобы не портить "рисунок" шарфа, Иванов расположил конец пальца поближе к краю куртки (она тоже светлая, и поэтому с этим фрагментом фотомонтажа получалось меньше проблем). Кроме того, ремешок от фотоаппарата у Иванова имеет "волнистые" края - так, словно бы этот ремешок "прожег" воротник куртки Золотарева (таких краев у ремешка, конечно, быть не должно - ведь он просто лежал на воротнике).

Фото 6. Те же проблемы с указательным пальцем, большой палец Иванов "загнул" слишком сильно, ремешок от фотоаппарата оказался с "волнистыми" краями.
Фото 6. Те же проблемы с указательным пальцем, большой палец Иванов "загнул" слишком сильно, ремешок от фотоаппарата оказался с "волнистыми" краями.

И по всей фотографии снова проходят горизонтальные линии - на цветном фото они особенно заметны (см. Фото 7 ниже). При этом, я напомню, Фото 1 находилось на Фотопленке X, а Фото 5 - на Фотопленке 1. И поэтому объяснить эти полосы "дефектами фотоаппарата" (которым якобы были сделаны оба этих кадра) невозможно.

Фото 7. Цветной вариант Фото 5. Хорошо видны горизонтальные линии.
Фото 7. Цветной вариант Фото 5. Хорошо видны горизонтальные линии.

Наконец, рассмотрим внимательно кадр 5_15 с Фотопленки 5 из архива Иванова (см. Фото 8 ниже). На этом кадре (на оригинале) Золотарев, очевидно, продолжает держать в руке пистолет, но он его уже отвернул от Тибо и направил стволом вниз.

Иванов решил отпечатать этот кадр на своей Фотопленке 5 - предварительно, естественно, "убрав" из руки Золотарева пистолет. А что делать с кистью Золотарева? Иванов решил в целом сохранить ее форму - как будто бы Золотарев на этом кадре снова только "изображает" рукой пистолет. Отсюда возникла эта "странность": что Золотарев, снимая фотоаппарат с шеи и отдавая его кому-то другому, сначала разогнул пальцы, а на этом кадре зачем-то снова "сложил их в пистолет". В действительности, Золотарев, конечно, пальцы между этими кадрами не разгибал и не сгибал снова - просто он продолжал держать в руке пистолет.

Фото 8. Кадр 5_15 с Фотопленки 5 из архива Иванова.
Фото 8. Кадр 5_15 с Фотопленки 5 из архива Иванова.

А что с пальцами? На этом фото Золотарев уже повернул кисть с пистолетом в другую сторону, и поэтому Иванову пришлось рисовать кисть Золотарева с другой стороны. С длиной пальцев у Иванова на этот раз получилось значительно лучше - "убрать" ствол пистолета на фоне снега было гораздо легче, чем на фоне куртки Золотарева.

Однако и здесь кисть руки Золотарева у Иванова получилась "не очень". В самом деле, посмотрите на фото ниже (см. Фото 9). На фото Иванова три согнутых пальца руки Золотарева достигают края ладони, доходят до сустава кисти.

А теперь посмотрите на Фото 9 на рисунок кисти руки при изображении "пистолета". Концы пальцев достигают только середины ладони. И это правильный рисунок - иначе согнуть пальцы пустой руки невозможно. Попробуйте согнуть пальцы пустой ладони так, как это получилось на фото Иванова - чтобы концы пальцев достигли края ладони и даже сустава. Если у вас даже очень длинные и гибкие пальцы и у вас это получится (у меня не получилось) - для этого вам придется кисть и пальцы серьезно поднапрячь.

Иначе говоря, согнуть так пальцы, как на фото Иванова, Золотарев никак не мог. Это и невозможно, и выглядит неестественно. И именно поэтому у Иванова вместо руки Золотарева на этом фото получилась какая-то "клешня".

Фото 9. Кисть руки Золотарева с Фото 8 и рисунок кисти в положении "пистолета".
Фото 9. Кисть руки Золотарева с Фото 8 и рисунок кисти в положении "пистолета".

В общем, пистолет-то Иванов на этих фото у Золотарева убрал, но, надо признать, сделал он это очень неудачно: сильно "нахимичил" с пальцами и оставил слишком много следов фотомонтажа. Иванов неплохо владел искусством фотографирования - съемками, отпечатыванием фотопленок. Но, видимо, большого опыта в изготовлении фотомонтажа у него не было, и в этом смысле эти фотографии у него получились "на любительском уровне". И, возможно, именно по этой причине начальство в итоге решило вообще не приобщать к уголовному делу ни одну из фотопленок, изготовленных Ивановым - уж слишком невысокого качества получились у Иванова эти фотопленки и отдельные кадры на них.

Продолжение: