Найти тему

Разбор альбома Revolver.

Revolver седьмой студийный альбом The Beatles выпущенный 5 августа 1966 года. В сегодняшнем посте я хочу разобрать песни из этого альбома, а точнее как они были написаны, и кем.

Taxman

По словам Джорджа Харрисона:

«Джордж Харрисон: Для себя я открыл, что огромная часть моих денег уходит на налоги. Когда ты начал зарабатывать деньги, ты счастлив, но только до тех пор, пока не обнаружишь, какие налоги тебе придется выплатить.

В те дни мы платили 19 шиллингов и шесть пенсов с каждого фунта, а с налогами на сверх прибыль, добавочными налогами и налогами на налоги доходило просто до абсурда: ты словно платил крупный штраф за то, что зарабатываешь деньги. Великобритания отбивала охоту зарабатывать деньги, Все, кто их зарабатывал, перебирались в Америку или куда-нибудь ещё.»

В этой песне Джорджу помогал Джон, он был автором строчки про премьер-министра Гарольда Уилсона и лидера оппозиции Эдварда Хита

Джон Леннон: Я помню тот день, когда он зашел и попросил помочь ему с Taxman. Это одна из его лучших песен. Я подкинул ему несколько строчек - этого он и просил. Он пришел ко мне, а ни к Полу, потому что Пол не стал бы помогать. Мне не хотелось делать этого. Мало, что ли, у меня своих забот - с моими песнями и с половскими? Но я любил Джорджа и не хотел его обижать, и поэтому, когда он пришел ко мне в тот день и сказал: "Поможешь мне с этой песней?", я прикусил язык и сказал: "Ладно". Я пожалел его, до этого все время были Джон и Пол, а ему не было места, потому что раньше он мало писал сам. Как певцу, мы давали ему один трэк на каждом альбоме. Вы в этом легко убедитесь, прослушай первые альбомы Битлз в английских вариантах.

Песня была неким протестом против налогов. Битлы считали что несправедливо забирать деньги буквально за то, что ты их зарабатываешь.

Эта песня, некая сатира с социальной направленностью, одна из немногих песен битлз, касающаяся политики. Карикатурный налоговый инспектор под конец своей исповеди заключает: "Ты работаешь не на себя, а на меня".

За несколько дней до 15 апреля каждого года ди-джеи американских радиостанций и репортёры начинают чаще пускать эту песню в эфир: в этот день граждане Штатов должны сдавать налоговые декларации. Также рассказывают, что в некоторых отделениях почтовых офисах америки эту песню пускают по громкоговорящей связи, чтобы посмеяться над людьми, которые стоят в длинной очереди подающих налоговые декларации в последний момент.

Запись песни была начата 20 апреля 1966 года.

-2

Eleanor Rigby

(p.s. Считаю что у этой песни самая интересная история.)

Идея песни родилась у Пола Маккартни в подвале дома родителей Джейн Эшер, в комнате для занятий музыкой.

«Я сидел за фортепьяно, когда меня посетила мысль о ней. Первые несколько тактов появились сами собой…»

Она просто возникла. Когда он начал сочинять мелодию, он постепенно написал слова. Они развились из первой строчки. Смысл песни был в одиночестве, он дальше развивал эту тему.

Маккартни говорил, что основная идея песни Eleanor Rigby родом из его детства:

Когда я был ребенком, мне повезло с действительно классным папой, джентльменом из рабочего класса, который всегда учил нас уступать место в автобусе пожилым людям. Это побудило меня ходить в дома для престарелых. Это кажется слегка слащавым, но я мало кому об этом рассказываю. Там были две пожилые дамы, и я приходил к ним и спрашивал: «Вам нужно что-нибудь купить?» Эти одинокие старушки были тем, что я знал о взрослении. Вот о чем Eleanor Rigby: о том, что она умерла, а никто и не заметил. Я знал, что подобное случалось.

Написав вариант первого куплета, Пол пошел к Джону, в доме Ленонна собралась вся группа и Пит Шоттон. Джон так же помог внести правки в песню Пола, как и остальные. Джордж написал первые «Ah, look at all the lonely people.», а Ринго строчку об отце Маккензи, штопающем носки по ночам.

Сначала Пол хотел назвать героиню Miss Daisy Hawkins, но этот вариант показался ему нереалистичным. В итоге, он выбрал имя Элинор, в честь актрисы Элинор Брор исполнившей главную женскую роль в фильме Help!. Фамилию Rigby Маккартни увидел на вывеске магазина Rigby & Evens Ltd, Wine & Spirit Shippers, расположенного в Бристоле. Как оказалось, Элеонор Ригби существует, а точнее существовала. На кладбище возле Церкви Святого Петра в Ливерпуле похоронена женщина по имени Eleanor Rigby. Она родилась в 1895 году и умерла 10 октября 1939-го. Неподалеку находится могила человека по фамилии Маккензи. Пол утверждал что понятия не имел о этой могиле и что Элеонор Ригби была вымышленным лицом. И теперь, могила Элеонор Ригби является некой достопримечательностью среди битломанов.

-3

I'm only sleeping

Песня " I'm only sleeping" достаточно отличается от остальных песен Битлз, за счет весьма экстраординарного инструментала и некой апатии, передавающейся слушателю через эту песню, несмотря на то, что сам смысл песни, по словам Леннона, весьма безобидный: он поет о том, что любит спать, о радостях сна, однако, не все прслушивались к мнению музыканта, и искали в песни тайные смыслы. Некоторые люди считали, что Джон пел о наркотиках, о том, что он словно погружается в сон, испытывает наркотическую эйфорию, но эту "теорию" можно отбросить, просто послушав интервью Джона Леннона с журналисткой Морин Клив в марте 1966 года.

«Он, возможно, самый ленивый человек во всей Англии может спать чуть ли не бесконечно» «Физически ленивый, — добавляет Джон— Я не забочусь о том, чтобы хоть что-то писать, читать, смотреть или говорить. секс— единственная форма физической активности, которая меня сколько-нибудь волнует».

ну а что же такого экстраординарного в инструментале этой песни, в самой композиции? Музыканты стралась создать нечто особенное, самобытное, и прибегнули к эффектам, которые не использовали раньше. Музыканты ускорили запись вокалов Джона, а также добавили проигрывание соло Харрисона задом наперед, это можно отчетливо услышать на 1:33 минуте.

-4

Love You To

Песня была написана и исполнена Джорджем Харрисоном и включает индийские инструменты, такие как ситар и табла.

После того, как Харрисон представил ситар в песне «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» в 1965 году, это была первая песня Beatles, полностью отражающая влияние индийской классической музыки.

Запись была сделана с минимальным участием товарищей по группе Харрисона; вместо этого он создал трек с табла-игроком Анилом Бхагватом и другими индийскими музыкантами из Asian Music.

"Love You To" был воспринят музыковедами и критиками как новаторский в представлении незападной музыкальной формы рок-аудитории, особенно в отношении аутентичности и отсутствия пародии.

Автор Джонатан Гулд описывает медленное вступление ситара в песню как «один из самых откровенно экзотических актов стилистических экспериментов, когда-либо слышанных на популярном LP».

-5

Here, There and Everywhere

Here, There and Everywhere - одна из самых мелодичных песен Битлз, написанная Маккартни после прослушивания альбома группы Beach Boys " 'Pet sounds", он черпал вдохновение из песни Брайана Уилсона "God only knows". Пол выделял "Here,There and Everywhere" как одну из своих любимых песен группы.

В интервью 1980 года Пол вспоминал:

"Мне особенно запомнилось то, что произошло, когда мы снимали фильм «Help». Мы с Джоном жили в одном номере, после дня съёмок снимали тяжёлые лыжные ботинки, чтобы принять душ и приготовиться к самому приятному — ужину и выпивке. Мы слушали кассету с нашими новыми записями, в том числе и с моей песней «Here, There and Everywhere». Помню, как Джон сказал: «Знаешь, она, пожалуй, нравится мне больше всех моих песен на этой кассете». Подобные слова от Джона — это высокая похвала!"

Позже, в интервью 1972 года, Леннон, раннее считавший "Here, There and Everywhere" лучшей песней альбома Revolver, заявил, что это одна из его любимых песен Битлз, а в 2000 году журнал Mojo поставил эту песню на 4 место в списке лучших песен всех времен.

-6

Yellow submarine

идея написания этой песни пришла к Полу, когда он жил у родителей своей подруги, Джейн Эшер.

вот что Маккартни говорил об этой песне в 1980м году:

"Помню, однажды ночью я лежал в постели и уже начинал засыпать, и в этом полусне ко мне в голову вдруг пришла нелепая мысль о жёлтой подводной лодке: „ Мы все живем в жёлтой подводной лодке…“

Мне нравится всё, связанное с детьми, — то, как дети думают или фантазируют. Поэтому мне вовсе не показалась нелепой идея этой сюрреалистической, но вместе с тем и абсолютно детской песни. А ещё я подумал: раз Ринго так ладит с детьми — он похож на добродушного дядюшку — было бы неплохо, если бы он спел эту детскую, не слишком серьёзную песню. Его вокальные возможности вполне это позволяли"

изначально в песне шла речь о нескольких разноцветных подводных лодках, но в итоге Битлз решили оставить только одну- желтую.

При написании текста песни помогал Донован и Джон, однако сам Леннон считал, что эта песня принадлежит только Полу.

Песня "Yellow submarine" была очень успешна в коммерческом плане: после её записи Битлз решили сделать одноимённый мультфильм. Также, сразу после выхода, "желтая подводная лодка" заняла первое место на британском хит-параде, продержалась там 13 недель, а позже Битлов наградили "премией Айвора Новелло" за самый продаваемый сингл 1966 года.

-7

She Said She Said

Однажды ливерпульская четверка устроила вечеринку в Голливуде, где присутствовали Нейл Аспиналл, Роджер МакГуинн, Дэвид Кросби из The Byrds, актер Питер Фонда и корреспондент Daily Mirror Дон Шорт. Нейлу Аспиналлу поручили отвлечь Шорта, так как он был журналистом и никто не хотел чтобы он заметил что все гости принимали кислоту.

Все кроме Пола и правда были под ЛСД, а Джон и Джордж пробовали его по своей воле. Питер сидел с Джорджем, который говорил о том что умирает, в ответ на что Фонд сказал что знает какого это быть мертвым. Совсем рядом был Джон, который сказал "Из-за тебя я чувствую себя так, словно никогда не родился на свет. Кто научил тебя говорить нам такое дерьмо?". Все были под кислотой, только одному Джону было плохо, поэтому эта мысль так сильно его задевала.

Первый вариант песни назывался He said he said и был немного агрессивнее, чем окончательный вариант, но позже, Джон бросил эту идею.

Джон утверждал, что несмотря на то что песня была основана на реальных событиях, она ничего не означала, он писал то что приходило в голову, всего то.

Питер не сомневался в том откуда взялась эта песня, как только услышал ее, несмотря что Джон ни разу не говорил о ней, ни с Фондом, ни с остальными.

-8

Good Day Sunshine

Эту песню написал Пол, будучи в доме у Джона, в особенно солнечный день. В интервью Маккартни признавался, что его вдохновляла группа The Lovin’ Spoonfuls, и что Good Day Sunshine была написана по мотивам их первого хита Daydream. Обе песни начинались с гитары, а продолжились песней о большой любви и прекрасной погоде.

The Beatles были гениями, настолько оригинальными, что невозможно было заметить что они позаимствовали чью то идею. Никто и не мог догадаться о том, откуда же взялась идея этой песни, пока сам Пол в этом не признался.

-9

And you bird can sing

Джон называл эту песню кошмаров, и совершенно не любил о ней говорить, без всякой на то причины. Слова песни и правда достаточно странные, и предположительно, взяты из старых стихов Пола Маккартни.

По смыслу можно понять что это песня о человеке, о человеке которому чего то в жизни не хватает, о том кто вроде бы и хорош собой, но в то же время и неудачник. Предположительно, песня была о том что думал о Поле сам Джон. Строчка "You say you’ve seen seven wonders" возможно относиться к тому дню, когда битлы впервые попробовали марихуану в Нью-Йорке. Полу тогда виделось что он открыл самый важный секрет вселенной, понял смысл жизни, и он записал его на кусочке бумаги загадочную фразу:

«Существует семь уровней».

В то время Пол изучал больше разной музыки, чем Джон не был так уж доволен. Возможно, из за этого Джон написал строчку: «Tell me that you’ve heard every sound there is?»

-10

For No One

Эта песня стала одной из самых красивых песен Пола в The Beatles, благодаря неповторимой партии на рожках.

Пол писал ее в взятом на прокат шале в полумиле от горнолыжного курорта Клостерс, где они с Джейн находились в марте 1966 года. Маккартни вернулся из Швейцарии, чтобы закончить новый альбом, а Джейн продолжать репетиции своей новой роли.

Эта песня была о осознании что любовь прошла, и речь скорее всего шла о шатких взаимоотношениях Пола с Джейн, в то время они часто ссорились друг с другом. В одном интервью Пол сказал что имел ввиду молодого человека, который недавно покинул родной дом и начал жить сам, с женщиной, но определено, вдохновился на песню ссорой с Джейн.

-11

Doctor Robert

Во время одного визита в США, группа услышала о Нью-Йоркском враче, который делал таинственные уколы витаминов. Они слышали что у этого врача можно было получить все таблетки, любые которые они попросят. Это было вдохновением на песню о враче, который был способен вылечить все на свете с помощью таблеток, на которые он подсаживал весь Нью-Йорк.

Доктором Робертом скорее всего был доктор Роберт Фрейманн, врач из Германии. Он щедро выписывал амфетамины, и очень привлекал внимание знаменитостей, кем и был Джон. Благодаря ему амфетамины стали самыми популярными наркотиками в Нью-Йорке, в то время они ещё не были противозаконными. В 1968 году доктора лишили лицензии.

-12

I want to tell you

Авторство этой песни принадлежит Джорджу, который так же и исполнял ее. В ней гитарист выразил свое отчаяние по поводу того что ему хочется сказать так много, но он не может даже подобрать слов чтобы выразить. "Это о лавине образов и мыслей, которые очень сложно записать, выразить словами или как-то передать другому"

Изначально песня была названа "Laxton's Superb" в честь сорта яблок. Позже, песню хотели назвать "I don't know", но когда Джордж Мартин спросил у Харрисона, как бы он назвал песню, гитарист и назвал окончательный вариант названия.

-13

Got to Get You into My Life

Got to Get You into My Life- это песня, написанная Маккартни, однако Джон очень ценил эту песню и считал, что в ней "Пол представлен в лучшем виде", а также Леннон считал, что в этой песне его товарищ выражает свое отношение к наркотикам.

Догадки Джона оправдались: в интервью Барри Майлзу Маккартни признался, что в песне идет речь о марихуане.

Источником вдохновения для Пола была музыка жанра соул. Влияние соула заметно в вокале, припеве, а также в том, что в песне используются духовые инструменты.

-14

Tomorrow never knows

Эта песня считается последней, но в самом деле она была написана первой. Ее называют самой странной песней, экспериментальной за весь Revolver. Это была попытка Джона передать в песню свои ощущения под наркотиком лсд.

Слова песни были взяты из книги Тимоти Лири The Psychedelic Experience, которая была поэтической обработкой тибетской книги мертвых. Джон получил книгу от Барри Майлза, который был значительной фигурой британского андеграунда в те года. Они договорились, что Майлз будет присылать им актуальные книги и прочее, чтобы битлз были в курсе о происходящем в мире.

Книга была некой библией тибетского буддизма, заключающаяся в пустоте, о том как достичь этой пустоты, именно это джон описал в своей песне.

Слова книги были обращены к умирающему человеку, чтобы он смог пройти через стадии разочарования и утраты на пороге смерти. Многие люди после лсд говорили что испытали смерть своей личности, своего эго, находясь под лсд

Всем добра, peace&love.

-15