207 подписчиков

Шебекино: возвращение домой

Полтора месяца прошло с момента начала массированных обстрелов маленького российского города и приграничных сёл; за это время многое изменилось: начался процесс восстановления разрушенных зданий, потихоньку открываются магазины, аптеки и отделения связи, пустили городской и пригородный общественный транспорт, люди постепенно возвращаются домой. Решила и я приехать навестить малую родину. Спустя полтора месяца.

Полтора месяца прошло с момента начала массированных обстрелов маленького российского города и приграничных сёл; за это время многое изменилось: начался процесс восстановления разрушенных зданий,...

Оставив годовалую дочь в Белгороде с дедушкой (муж сейчас находится в расположении своей воинской части), села в автобус, идущий до Шебекино, благо рейсы из областного центра теперь регулярные, каждые полчаса. Народу, кстати, было довольно много. Почти час в пути прошёл благополучно, однако по мере приближения к многострадальному городу настроение моё становилось всё более мрачным. Когда автобус только въехал в Шебекино, появилось такое впечатление, что вроде бы всё как прежде, но длилось это недолго, и в центре города уже можно было наблюдать последствия обстрелов со стороны ВСУ. И надо сказать, что одно дело смотреть на всё это в интернете, и совсем другое — увидеть своими глазами. Сидящая рядом со мной женщина, тоже глядя в окно на разрушенные и обгоревшие здания, произнесла: «Понаделали делов...» И вдруг спросила: «Не боитесь?» Я не нашла, что ей ответить.

Моя попутчица вышла на рынке, а я поехала дальше, на автовокзал, потому что до нежегольского автобуса было ещё полчаса и совершенно не хотелось торчать на остановке возле рынка, который многократно обстреливался из различных видов орудий. В здании автовокзала людей было немного. Я вышла на крыльцо с козырьком и скамейками и стала ждать свой транспорт. Всё это время было тихо и спокойно, но тишина стояла какая-то непривычная для мирной жизни, я бы даже сказала, тревожная.

Полтора месяца прошло с момента начала массированных обстрелов маленького российского города и приграничных сёл; за это время многое изменилось: начался процесс восстановления разрушенных зданий,...-2

Наконец, я и ещё несколько человек сели автобус и отправились в путь. Маршрутка постепенно наполнялась людьми, и когда мы уже проезжали через окраину города, тревога начала медленно, но верно отступать. Пассажиры негромко вели разговоры на житейские темы, мимо проезжали автомобили, по улицам шли люди, в том числе и с детьми, и ко мне вернулось ощущение мирной жизни.

Я была очень рада наконец-то увидеть родную Вознесеновку. Со мной в маршрутке ехала женщина с моей улицы; вместе дошли до её дома, поговорили. Она, как оказалось, сама недавно вернулась в наше село, месяц пробыла у родственников в Нижнем Новгороде. Распрощавшись с ней, пошла в отчий дом.

Как же хорошо дома! Несмотря даже на то, что поздно вечером где-то недалеко загромыхало. В ТГ-каналах появились сообщения о работе наших военных. Переночевав и переделав свои дела, я засобиралась обратно. Уезжала я под аккомпанемент работы ПВО, не испортившим, тем не менее, ощущения радости от встречи с малой родиной.

Полтора месяца прошло с момента начала массированных обстрелов маленького российского города и приграничных сёл; за это время многое изменилось: начался процесс восстановления разрушенных зданий,...-3

Однако, оказавшись в Шебекино, я вновь почувствовала тревогу. На автовокзал не поехала, вышла на рынке, так как скоро должен был подъехать белгородский автобус. Со мной из ПАЗика вышла пожилая женщина; глянув на осколки разбитого стекла под ногами, заметила, что, мол, пора бы их убрать. Быстрым шагом я перешла на обложенную мешками с песком остановку возле торгового центра, встала за ней. Ещё несколько человек были тут же, кто под навесом остановки, а кто рядом с ней, но стараясь не высовываться. Как назло, автобус задерживался, и с каждой минутой ощущение опасности нарастало. Минут через пятнадцать долгожданный транспорт появился, пассажиры погрузились в него, и он тронулся с места.

Уезжала я из Шебекино с двояким чувством. С одной стороны, я была счастлива побывать дома, а с другой, появилось понимание того, что этот, в конце концов, наступивший мир очень хрупок и в любой момент всё может измениться. Ощущение тревоги не покидало меня на протяжении всего пути в Белгород.

Ирина IM

Фотографии взяты из открытых источников.

P. S. Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.