Посмотрела тут недавно вышедшее интервью «Осторожно, Собчак» с Евгением Понасенковым. Хочу признаться вам, что я им тайно восхищаюсь, а к Собчак отношусь, мягко говоря, «не очень».
У Ксении, кстати, отлично получаются интервью с людьми, чей интеллект еще ниже, чем ее, а также с маньяками, психологами, у которых у самих не все в порядке с головой, балеринами подшофе и порноактрисами.
Что же касается данного интервью, то оно мне показалось слабым, рыхлым и мало профессиональным. Вводная часть с первой же минуты терпит фиаско. Собчак резко проигрывает Понасенкову прямо в преамбуле. Она выстраивает некий антураж под оперные притязания П. - рояль, пюпитр, концертмейстер, которые не срабатывают, т.к. Маэстро не так прост и не поддается на уловки, а поет только тогда, когда сам посчитает это нужным. Что же касается вокальных данных Эжена, то его «драматический» тенор тянет разве что для исполнения романсов на квартирниках в атмосфере безусловного его обожания. С его «пением» тоже не все так просто, в нем присутствует некий китч. Считаю, что это часть его театрального перформанса и тайного издевательства над доверчивой публикой.
Итак, вернемся к интервью. Почувствовав подвох, Маэстро высмеял все это как дешевую клоунаду, мастерски использовав весь свой арсенал - иронию, сарказм и остроумие одновременно. Но так как Мадам Собчак всем этим искусством не владеет - (пожалуй, кроме сарказма!), то ее потуги на юмор и остроумие обнажили некую претензию без должного подтверждения, что сразу же поставило ее в дурацкое положение. Инициатива молниеносно перешла в руки ЕвГения и это позволило ему и дальше искусно изгаляться над Ксенией. Все его «глумления» привели Собчак к внутреннему напряжению, т.к. она весьма самолюбива. Как результат, Ксения начала сосредотачиваться на себе, а не на собеседнике, и от этого стала «деревенеть» (кому интересно, изучаем тему «Мышечный панцирь, психологический зажим и его последствия»).
А вот, кстати, Месье Понасенков, наоборот, раскрепостился окончательно, распустив свой павлиний хвост, который, впрочем, он никогда и не опускал.
А что же Собчак? Она, пытаясь преодолеть свою скованность начала вести себя весьма развязно. Апофеозом ее внутреннего невроза стало использование мата.
Но даже мат - язык бесов и по совместительству осквернитель Святой Руси - Ксюшу не спас - и она допустила следующую ошибку, окончательно потеряв нить беседы и ее драматургию! В ответ на это Маэстро усилил свою эпатажность и артистизм и начал парить, как квадрокоптер, над ее незащищенной территорией. Тем самым, окончательно превратив себя в литературного персонажа собственного производства (любимое занятие Понасенкова!). Из-за этих самых "виражей" интервью стало приобретать ещё более странный оттенок. Но такое развитие событий ему, как утонченному интеллектуалу и по совместительству первезному нарциссу было только на руку! При этом – он, будучи великим обличителем российского быдла, а себя позиционирующий как последний арри-стооо-крат Империи, в эпилептическом припадке самолюбования стал превращаться в это самое быдло и тоже материться, а также предлагать Собчак сесть к нему на колени (замужней-то женщине!), параллельно смотря на нее иронично-масляными глазами. Сравнив ее соло в интервью с онанизмом и добавив «Ксения, у вас же есть муж!», на что Собчак великолепно отпарировала «Да, есть, но мне бы не хотелось, чтобы Вы им интересовались».
Кто не понял, тому и не нужно, проехали)!
Если честно, то я бы на месте ее мужа, Месье Богомолова, человека правильной ориентации, отправила бы Месье ПонасенкоВю картель, тем самым, вызвав его на дуэль в лучших традициях старого времени, которое так любит Маэстро). На следующей день в заголовках мы бы увидели «Театральный режиссер Богомолов вызвал Понасенкова на дуэль в защиту чести своей оскорбленной жены!». И… как следствие + 2 000 000 просмотров ее передачи «Осторожно: Богомолов!»
Итак, продолжаю, растерянность от своего собственного бессилия не покидало Ксению во время интервью, и для выравнивая ситуации, так как корабль уже тонул, «WoW» она бросилась, как к спасательному кругу, к своим заготовкам, сделанным по книге Панасенкова о войне 1812 года (700 страниц текста!), которую он уже с неизменным блеском обсудил в сотнях аудиториях на трех континентах. Это и стало прологом к ее окончательному личному поражению в битве при Аустерлице, так как Понасенков обвинил Ксению в интеллектуальной несостоятельности, непонимании контента книги, подтасовках и передергиваниях.
Но будем все же справедливы! Совершив "поход" в 1812 год, она все же вернулась к вопросам современности и попыталась вспомнить о днях сегодняшних, внося в беседу некий дух фронды, но не более чем на уровне этикета. Как уж совсем без крамолы! Это позволило Понасенкову напомнить всему миру о награждении его высоким званием Иноагента, сообщив об этом с таким торжеством, точно это имя было выгравировано на его лоснящейся от масел коже.
Кстати, на этом оппозиционном поле, с которого они оба быстро дезертировали из-за хорошо отлаженных в них механизмах внутреннего цензора, Евгений Николаевич все же успел проявить напоследок всю свою Хлестаковщину и выступить в роли Великого Миротворца, намекнув, что зря сильные мира сего не замечают такого великого политического мужа, как он, но при этом тайну, каким образом, он планирует это осуществить, нам, к сожалению, не раскрыл. Все это до удивления мне напомнило сцену из "Ревизора".
(Лично я бы порекомендовала Г-ну Панасенкову, написать пособие на 70 страницах "как будучи безгранично смелым обходить балетными движениями самые острые углы современности".
В финальной же сцене Маэстро все же пропел для нас какую-то арию и чинно удалился в свое нарциссическое пространство или расстройство, оставив Ксению и публику в полном недоумении.