26,5K подписчиков

Разве я господь бог, чтобы сметь переделывать созданное

9K прочитали

Чем больше я думаю про воспитание там всякое, чем больше читаю комментарии, тем чаще думаю: а может, никакого воспитания-то и нет? Ну, придумали взрослые люди себе вот такое занятие. И занимаются им. И портят жизнь себе и детям своим. Заставляют есть кабачки всякие. Какое счастье, что у нас в посёлке кабачки во времена моего детства не сажали почему-то. А то к парному молоку еще б и кабачки... А ребенок пришёл к тебе, как данность. Вот такой. Ну и люби то, что тебе судьбой дано, и не выёживайся, не старайся перелепить заново то, что кем-то уже вылеплено. Кто-то уже создал вот этого человека - вот таким. И дело взрослого - помочь этому человеку, а не уподобляться высшим силам, переделывая это творение по своему усмотрению. Кто ты такой, чтоб считать себя вправе заново придумывать велосипед?

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 19-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя семь лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

А тут мне Макс добавил свою ложку в мою кашу в голове. Максу приснился странный сон:

Просто тема для сериала или книги в стиле фэнтези.
Просто тема для сериала или книги в стиле фэнтези.

Макс мне свой сон рассказывает, а мне... Не по себе как-то. Потому что с момента моего знакомства с этим ребенком у меня было чувство, что я делаю что-то, что мне совсем несвойственно. И почему-то будет лучше, если делать "по его". И жизнь какая-то... Чудесатая.

https://ezo4u.ru/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4/
https://ezo4u.ru/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4/

Но мне вдруг представилось, что я, сама того не понимая, прикипела к мальчишке не просто так, а потому что это ОН ЗНАЛ, что вот так должно быть. Вот представляете, в шесть-семь лет знать, как оно будет, и при этом понимать, что ты в теле шестилетки, и всё, что бы ты сейчас вслух не произнёс, никем не будет воспринято всерьёз, будет осмеяно или... Или будешь наказан. Или по обследованиям в психушках затаскают... Ну вот объяви мне Макс в свои 13 лет, что "мам, купи десяток биткоинов", что бы я сделала?

И если бы Макс, зная про пожар, меня останавливал словами, ничего бы у него не получилось тоже. Потому что было бы "ну что за ерунду ты несёшь?"

Может, надо чаще прислушиваться к тому, что несут наши дети?

Я его вроде бы и не воспитывала никогда. Всё само собой получалось и на какой-то одной волне. Иногда было интересно, как маленький еще мальчишка объясняет мне какие-то прописные истины, и я, взрослая тётка, понимаю, что он до меня хочет донести, и в итоге с ним соглашаюсь. И он мне кажется мудрее меня, что ли. Ну взять хотя бы это его "Обоснуй". Нельзя просто сказать ребенку "Нет!", надо обязательно обосновать, почему ты говоришь это "нет". А когда начинаешь обосновывать, то начинаешь думать: а почему, собственно говоря, нет-то?

И это еще не написано ни про то, как Макс приволок домой с улицы свободного щенка и заявил, что нельзя хранить память и верность своей ушедшей собаке, когда рядом есть другие несчастные щенки. Никто не виноват, что жизнь собачья намного короче человеческой. И ты можешь всю жизнь любить какую-то одну собаку, но можно же помочь какой-то другой собаке, и она не погибнет. И потом, благодаря вот этому, у нас был Честер.

И еще не написано о том, как мой ребенок давал мне какие-то уроки терпения с моей же матерью. Как будто заранее знал, как оно потом у меня будет... "Мам, ну ты же бабушку не переделаешь? Не надо с ней спорить, не надо ничего ей доказывать. Надо просто принять ситуацию как есть, потому что изменить ты ничего не сможешь".

Почему я Макса слышала, а Сашку - нет? Потому, что с Сашкой надо было быстро-быстро нагонять школьную программу, и это вдруг оказалось для меня главным? Но я же её не слушала, и слушать Саню я не собиралась. С Сашкой я почему-то превратилась в свою маму. Я не думала о том, как Сане - лучше, я ЗА НЕЁ знала, как должно быть. Может, пока не поздно еще, надо прекратить всё вот это?

"Все люди должны стремиться к собственному развитию. Они должны читать умные книги и получать высшее образование. Саня, чем ты хуже других? Ты же не глупая. Все люди должны самосовершенствоваться. Саня, разве предел твоих жизненных мечтаний - запеканка в садике или котлеты в столовой? Санька, надо быстрее! выше! сильнее!"

Кому надо - быстрее, выше, сильнее? Сане? Или мне?

Просто Саня начала читать, чему я очень обрадовалась, а через неделю - перестала. Я просто вижу, что книга нетронутая... Дня три я молчала, потом просто спросила:

- Сань, читать надоело или не успеваешь?

- Не успеваю, мам. Устаю. Будет на работе полегче, снова читать начну.

А когда теперь станет полегче? Да никогда. На пороге жизни работа, потом дети. Ну, я надеюсь всё-таки на внуков.

А у Сани повар в садике заболела, и Санька почти всю неделю на целый детсад работала одна... У меня смешанные чувства. Чувство радости и гордости - справляется моя девочка. Устаёт, конечно, но справляется же. По плечу ей и запеканки, и супы, и рыбное суфле. И чувство жалости. Тяжёлая работа. Саня, надо эту работу менять и как можно скорее.

Только будет ли полегче, чтобы появились силы и время на чтение и учёбу? И главное - чтоб желание появилось. Полегче же уже было, в школе.

Но вот это - "работать в детсаду поваром это тяжело и малооплачиваемо" - это чьё решение? Санино или моё всё-таки? А вдруг Саня, как и Макс, лучше меня знает, что ей судьбой предначертано? Пытаться эту судьбу переломить через колено или это напрасный труд? Сколько дипломов у людей пылятся на полках, сколько людей несчастливы при наличии высшего образования? Чего я хочу для своих детей, высшего образования или счастья?

Сегодня я для себя решаю, что моё дело - помогать, а не навязывать свои решения. Больше не перевоспитывать. Не заставлять, не переделывать. Я ж не господь бог всё-таки. Хотя иногда жаль и очень хочется...