Cкидка - это деньги, которые вы не заработали. Но это не значит, что скидки не нужны. Если смотреть чуть-чуть грамотнее, то скидка - это вложение в гостя, а точнее в то, что он вернётся. Но вложения тоже должны быть релевантными. А как скидки любят маркетологи....мама дорогая.
Но какую надо делать скидку, чтобы не обидеть гостя, но и не потерять в прибыли?
1. Забудьте о скидках в 2-3-4-5 %. Эти цифры можно использовать, если вы копите баллы гостю (и то не меньше 5%), но никак не скидываете живые деньги. «Это я рубас оставила, а мне сжалились на полтинник?!» Да, такое можно услышать. Согласна, обидно.
Дайте гостю 10%. Эта цифра не большая, однако приятная. Она не бьет по вашему карману и в то же время это достаточная сумму, чтобы гостю было в радость экономить.
Тогда какая должна быть самая большая скидка?
Я рекомендую не поднимать ее больше 20%. И то - 20! Это для самых самых. Ультро-мега-супер-пупер-вип. Ну, т.е. гости с которыми вы уже прошли и огонь и воду и карантин. Это также могут быть важные для вас партнеры или друзья, но никак не просто гость. У него 10%. Когда начинаете сомневаться, вспомните, что у вас еще (по-любому) есть какие-нибудь акции дня, бонусики и т.д. Эту там в мешочек и так достаточно. Самые ушлые еще найдут какие-нибудь купоны, о которых вы уже лет 5 как забыли (поэтому не забывайте проставлять на купонах сроки).
Однако, это не значит, что только 10% и точка!
Для хороших постоянный гостей сделайте скидку в 1️5%. Это оптимально, чтобы и гость себя уже чувствовал более «родным». Мы тебя видим, ценим. Держи самую большую нашу скидку - 15%. И вам в тоже время не било по костам. Поверьте, шеф не скажет вам спасибо за скидку в 30%. А это уже ого-го, тумачь.
P.S. Когда мы получаем скидку, мы получаем ощущения. Ощущение счастья от экономии или ощущение благоговения от того, что в копилку больше сегодня положим. У всех по разному. Только 20 процентов эмоционально будут такие как и 30.